Книга по ремонту автомобилей - Электрооборудование двигателя - Ремонт автомобиля

Перейти к контенту

Главное меню:

Книга по ремонту автомобилей - Электрооборудование двигателя

Библиотека > Mitsubishi

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других


Acura, Alfa Romeo, Audi, Beifan Benchi, BMW, Buick, BYD, Cadillac, Chery, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Dacia, Dadi, Daewoo, DAF, Daihatsu, Derways, Dodge, Dong Feng, FAW, Fiat, Ford, Foton, Freightliner, Geely, GMC, Great Wall, Groz, Hania, Hino, Holden, Honda, HOWO, Hummer, Hyundai, Infiniti, International, Iran, Isuzu, Iveco, Jeep, Kenworth, Kia, Lancia, Land Rover, Range Rover, Lexus, Lifan, Lincoln, MAN, Maxus, Mazda, Mercedes-Benz, Mercury, Mini, Mitsubishi, Nissan, Oldsmobile, Opel, Peterbilt, Peugeot, Plymouth, Pontiac, Porsche, Renault, Rover, Saab, Samsung, Saturn, Scania, Scion, Seat, Setra, Shaanxi, Skoda, SsangYong, Subaru, Suzuki, TagAZ, Tata, Toyota, VolksWagen, Volvo, Vortex, ZAZ, АЗЛК, Москвич, ВАЗ, Lada, ГАЗ, Донинвест, ЗИЛ, Иж, КамАЗ, КрАЗ, ЛиАЗ, ЛуАЗ, МАЗ, МЗКТ, ПАЗ, УАЗ, УРАЛ

 

Инструкция по эксплуатации автомобилей

      Инструкции по эксплуатации
      Руководства по эксплуатации
      Руководства по обслуживанию
      Руководства по ремонту
      Книги по ремонту





Руководства по ремонту


   Acura
   Audi
   BMW
   Chery
   Chevrolet
   Chrysler
   Citroen
   Daewoo
   Daihatsu
   Dodge
   Fiat
   Ford
   Honda
   Hyundai
   Jeep
   Kia
   Land Rover

Руководства по ремонту


   Lexus
   Mazda
   Mercedes Benz
   Mitsubishi
   Nissan
   Opel
   Peugeot
   Range Rover
   Renault
   Skoda
   Ssang Yong
   Subaru
   Suzuki
   Toyota
   Volvo
   Volkswagen
   ВАЗ

 
Глава из книги для ознакомления ( без картинок ) перед покупкой

7. Электрооборудование двигателя

   7.1. Технические характеристики
   7.2. Общая информация
   7.3. Аккумулятор - запуск двигателя при помощи второго аккумулятора
   7.4. Аккумулятор - снятие и установка
   7.5. Провода аккумулятора - проверка и замена
   7.6. Система зажигания - общее описание и меры предосторожности
   7.7. Система зажигания - проверка
   7.8. Катушка зажигания - проверка и замена
   7.9. Распределитель зажигания - снятие и установка
   7.10. Вакуум-корректор угла опережения зажигания - проверка и замена
   7.11. Воспламенитель - замена
   7.12. Проверка и замена приемной катушки Cordia / Tredia 1.8L Turbo [1984 и 1985); Colt, Lancer, Mirage 1.6L (1985)
   7.13. Центробежный регулятор - проверка и замена элементов
   7.14. Воздушный зазор приемной катушки распределителя зажигания - проверка и регулировка
   7.15. Система подзарядки аккумулятора - общее описание и меры предосторожности
   7.16. Система подзарядки аккумулятора - проверка
   7.17. Генератор - снятие и установка Cordia, Precis и Tredia
   7.18. Регулятор напряжения / щетки генератора - замена 1988 Precis (с генератором Bosch)
   7.19. Система запуска двигателя - общее описание и меры предосторожности
   7.20. Стартер - проверка
   7.21. Стартер - снятие и установка
   7.22. Втягивающее реле стартера - снятие и установка


7.2. Общая информация
Система электрооборудования двигателя включает все элементы системы зажигания, зарядки аккумулятора и запуска двигателя.
При уходе за электрооборудованием соблюдайте следующие правила
1)  Соблюдайте крайнюю осторожность при проверке деталей и приборов электрооборудования При неправильном   соединении,    или   неумелом   обращении устройства  электрооборудования двигателя быстро выходят из строя
2)  При неработающем двигателе запрещается оставлять зажигание включенным на время большее 10 минут.
3). Запрещается отсоединять кабели от батареи на работающем двигателе.
4). При экстренном пуске двигателя от батареи другого автомобиля соблюдайте полярность подключения батареи.
5]. Всегда отсоединяйте батарею от массы в первую очередь, а соединяйте с массой в самый последний момент, во избежание закорачивания батареи инструментом, которым затягиваются клеммы.
Перед началом работ, описываемых в настоящей Главе, также не помешает ознакомиться с мерами безопасности, изложенными в разделе "Меры безопасности" в начале данного Руководства.


7.5. Провода аккумулятора - проверка и замена
Периодически осматривайте провода на наличие повреждений, трещин, разрыва изоляции или коррозии. Проверьте состояние контактов и очистите их от коррозии. Всегда отсоединяйте провод минусовой клеммы первым и подсоединяйте его последним.
Батарея - снятие и установка Снятие
1.  Отсоедините от батареи оба кабеля, начав с кабеля отрицательного полюса.
2. Отсоедините хомут крепления.
3. Поднимите батарею. Учтите, что батарея тяжелая.
4. Достав батарею осмотрите лоток, поверьте наличие коррозии.
5.  При замене батареи убедитесь, что параметры новой батареи (габариты, емкость и ток отдачи) точно такие же, что и у заменяемой.
Установка
6. Батарея устанавливается в обратном порядке.
4. Силовые кабели - проверка и замена.
Проверка
1.  Периодически проверяйте кабели по всей длине, повреждение, растрескивание или прогорание изоляции кабелей, а также коррозия не допускаются. Ненадежное соединение батареи может быть причиной отказов при пуске двигателя, а также ухудшения эксплуатационных качеств двигателя.
2.   Проверьте состояние  соединений  полюсов с клеммами, наличие на них коррозии, трещин и ослабления крепления проводов. Наличие белого шелушащегося налета под изоляцией в месте клеммы свидетельствует о коррозии проводников кабеля и необходимости его замены. Проверьте наличие коррозии и деформаций на клеммах и состояние болтов крепления.
3.  При снятии кабелей всегда отсоединяйте батарею от массы в первую очередь, а соединяйте с массой в самый последний момент, во избежание закорачивания полюсов батареи инструментом, которым затягиваются клеммы. Если необходимо заменить только кабель положительного полюса, то сначала отсоедините кабель от отрицательного полюса (процедура снятия кабелей подробно описана в Главе 1 ).
Замена
4.  Отсоедините от батареи старые кабели, проследите укладку кабелей по их длине и найдите места их крепления к стартеру и к массе, отсоедините кабели от тягового реле стартера и массы. Запомните маршрут по которому проложен кабель, чтобы уложить новый кабель на место бывшего в эксплуатации.
5.  Если кабели будут заменяться новыми, то приобретая новые кабели, захватите с собой старые. Крайне важно, чтобы новые кабели в точности соответствовали старым. Кабель положительного полюса легко отличить от кабеля отрицательного, - изоляция кабеля положительного полюса обычно красного цвета, эти кабели имеют большее поперечное сечение, аккумуляторная клемма отличается большим диаметром. Изоляция кабеля соединения с массой черного цвета, поперечное сечение и диаметр клеммы меньше, чем у кабеля положительного полюса батареи.
6.  Очистите резьбы крепления кабелей батареи на тяговом реле стартера и на кузове, удалите следы коррозии.
Памятка
Для предохранения от коррозии смажьте резьбы техническим вазелином или специальным защитным составом для аккумуляторных клемм.
7.  Присоедините кабель к тяговому реле стартера или к массе, надежно затяните гайки и болты крепления.
8.  Перед присоединением к батарее нового кабеля, убедитесь, что кабель имеет достаточную длину, и будет установлен без натяжения.
9. Сначала присоедините кабель к положительному полюсу батареи, затем к отрицательному.


7.6. Система зажигания - общее описание и меры предосторожности
При работе с системой зажигания соблюдайте следующие меры предосторожности:
а) Не включайте зажигания дольше, чем на 10 секунд, если двигатель не запускается.
б) Соблюдайте правильность подключения тахометра.
в) Следите за тем, чтобы клеммы первичной обмотки катушки зажигания не коснулись массы автомобиля.
г) Не отсоединяйте аккумулятор при работающем двигателе.
Модели с распределителем зажигания -двигатели SOHC
Система зажигания включает в себя замок зажигания, аккумулятор, катушку зажигания, цепи первичной и вторичной обмотки, распределитель зажигания и свечи зажигания.
Система зажигания без распределителя -двигатели DOHC
Система зажигания включает в себя свечи зажигания, провода высокого напряжения, катушку зажигания, датчик положения коленчатого вала, транзистор мощности, электронный блок управления и датчики.


7.15. Система подзарядки аккумулятора - общее описание и меры предосторожности
14. Система подзарядки аккумулятора - общее описание и меры предосторожности                           
Система подзарядки аккумулятора включает в себя генератор, регулятор напряжения, аккумулятор, пережигаемые перемычки и соединительные провода. При работе с системой подзарядки соблюдайте следующие меры предосторожности:
а) Соблюдайте полярность подключения аккумулятора.
б)  Отсоедините аккумулятор перед использованием электросварочного оборудования.
в) Всегда отсоединяйте оба провода аккумулятора перед подсоединением зарядного устройства.
г) Будьте аккуратны с приводным ремнем генератора.
д) Следите за тем, чтобы генератор не был перегружен или закорочен.
е)  Оберните генератор пластиковым пакетом перед очисткой двигательного отсека.


7.16. Система подзарядки аккумулятора - проверка
1. Если система подзарядки аккумулятора неисправна, перед проверкой генератора, проверьте следующее:
а) Проверьте натяжение и состояние приводного ремня генератора, крепежные болты и соединительные провода.
б) Проверьте пережигаемые перемычки.
в) Запустите двигатель и проверьте, не издает ли генератор необычный шум.
г) Проверьте удельную плотность электролита и зарядку аккумулятора. Осмотрите клеммы аккумулятора и очистите их от коррозии, если необходимо.
2. Проверьте работу генератора и регулятора напряжения. При неработающем двигателе напряжение аккумулятора должно составлять 12 Вольт. При работающем двигателе 14-15 Вольт.



7.19. Система запуска двигателя - общее описание и меры предосторожности
Система запуска двигателя состоит из стартера, втягивающего соленоида и соединительных проводов.
При работе с системой запуска соблюдайте следующие меры предосторожности.
а) Не вращайте двигатель стартером дольше 10 секунд.
б)  Стартер подсоединен напрямую к аккумулятору, поэтому будьте аккуратны, чтобы не закоротить его или перегрузить
в)  Всегда отсоединяйте провод минусовой клеммы аккумулятора перед работой с системой запуска двигателя


7.20. Стартер - проверка
1. Если стартер не работает при включении зажигания, проверьте, чтобы рычаг автоматической коробки передач был в положении нейтральной или парковочной передачи (для моделей с автоматической коробкой передач) или педаль сцепления была выжата (для моделей с механической коробкой передач).
2. Проверьте зарядку аккумулятора и соединительные провода.
3. Если стартер работает, но коленчатый вал не вращается, проверьте обгонную муфту.
4. Если не слышно щелчка втягивающего реле, проверьте зарядку аккумулятора, пережигаемую перемычку и само реле.
5. Подайте питание напрямую на стартер и проверьте работу стартера.
6. Отсоедините топливный насос и подсоедините вольтметр к клеммам аккумулятора
7. Включите зажигание и снимите показания датчика. Если напряжение составляет 9 Вольт или больше, однако стартер вращает коленчатый вал двигателя  очень  медленно,  значит,  стартер  неисправен. Если напряжение меньше 9 Вольт и скорость работы стартера медленная, вероятно, контакты втягивающего реле обгорели, стартер неисправен, аккумулятор разряжен или где-то есть плохое соединение проводов.





 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню