Книга по ремонту автомобилей - Электрооборудование - Ремонт автомобиля

Перейти к контенту

Главное меню:

Книга по ремонту автомобилей - Электрооборудование

Библиотека > Mitsubishi

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других


Acura, Alfa Romeo, Audi, Beifan Benchi, BMW, Buick, BYD, Cadillac, Chery, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Dacia, Dadi, Daewoo, DAF, Daihatsu, Derways, Dodge, Dong Feng, FAW, Fiat, Ford, Foton, Freightliner, Geely, GMC, Great Wall, Groz, Hania, Hino, Holden, Honda, HOWO, Hummer, Hyundai, Infiniti, International, Iran, Isuzu, Iveco, Jeep, Kenworth, Kia, Lancia, Land Rover, Range Rover, Lexus, Lifan, Lincoln, MAN, Maxus, Mazda, Mercedes-Benz, Mercury, Mini, Mitsubishi, Nissan, Oldsmobile, Opel, Peterbilt, Peugeot, Plymouth, Pontiac, Porsche, Renault, Rover, Saab, Samsung, Saturn, Scania, Scion, Seat, Setra, Shaanxi, Skoda, SsangYong, Subaru, Suzuki, TagAZ, Tata, Toyota, VolksWagen, Volvo, Vortex, ZAZ, АЗЛК, Москвич, ВАЗ, Lada, ГАЗ, Донинвест, ЗИЛ, Иж, КамАЗ, КрАЗ, ЛиАЗ, ЛуАЗ, МАЗ, МЗКТ, ПАЗ, УАЗ, УРАЛ

 

Инструкция по эксплуатации автомобилей

      Инструкции по эксплуатации
      Руководства по эксплуатации
      Руководства по обслуживанию
      Руководства по ремонту
      Книги по ремонту





Руководства по ремонту


   Acura
   Audi
   BMW
   Chery
   Chevrolet
   Chrysler
   Citroen
   Daewoo
   Daihatsu
   Dodge
   Fiat
   Ford
   Honda
   Hyundai
   Jeep
   Kia
   Land Rover

Руководства по ремонту


   Lexus
   Mazda
   Mercedes Benz
   Mitsubishi
   Nissan
   Opel
   Peugeot
   Range Rover
   Renault
   Skoda
   Ssang Yong
   Subaru
   Suzuki
   Toyota
   Volvo
   Volkswagen
   ВАЗ

 
Глава из книги для ознакомления ( без картинок ) перед покупкой

15. Электрооборудование кузова

   15.1. Общее описание
   15.2. Обнаружение неисправностей в системе электрооборудования - общее описание
   15.3. Предохранители - общее описание
   15.4. Пережигаемые перемычки - общее описание
   15.5. Автоматические выключатели - общее описание
   15.6. Реле - общее описание
   15.7. Замок зажигания - снятие и установка
   15.8. Комбинированный выключатель - снятие и установка
   15.9. Фары головного света - снятие и установка
   15.10. Фары головного света - регулировка
   15.11. Замена лампочек
   15.12. Тросик спидометра - снятие и установка
   15.13. Приборный щиток - снятие и установка
   15.14. Система круиз-контроля - описание и проверка
   15.15. Электрические стеклоподъемники - описание и проверка
   15.16. Центральный замок - описание и проверка
   15.17. Схемы электрооборудования - общее описание

15.1. Общее описание

Система электрооборудования имеет рабочее напряжение 12 Вольт и использует отрицательное заземление. Питание для фар и всех остальных элементов электрооборудования поступает от свинцово-кислотного аккумулятора, который подзаряжается от генератора.
В этой главе описаны операции ремонта и обслуживания для различных элементов электрооборудования, не связанных с двигателем. Информацию по ремонту и обслуживанию аккумулятора, генератора, распределителя зажигания и стартера можно найти в соответствующей главе.
Необходимо заметить, что при работе с системой электрооборудования необходимо отсоединять провод отрицательной клеммы аккумулятора для предотвращения короткого замыкания и/или возгорания.
Внимание! Если стереопроигрыватель вашего автомобиля имеет систему кодировки, проверьте, знаете ли вы код активации проигрывателя перед отсоединением аккумулятора.

15.2. Обнаружение неисправностей в системе электрооборудования - общее описание

Типичная электрическая цепь состоит из элемента электрооборудования, выключателей, реле, двигателей, предохранителей, пережигаемых перемычек или автоматических выключателей и проводов и соединений, которые соединяют все элементы между собой и подключают их к аккумулятору и (массе( автомобиля. ' Для того, чтобы упростить процесс поиска неисправности в конце этой главы приведены электрические схемы системы электрооборудования автомобиля.
Перед началом проверки неисправной цепи, вначале изучите принципиальную схему этой цепи для того, чтобы понять из каких элементов она состоит. Источник неисправности можно отыскать быстрее, если определить, какие из элементов этой цепи работают нормально. Если выходят из строя сразу несколько элементов или цепей, проблема, вероятно, заключается в перегоревшем предохранителе или плохом заземлении, так как зачастую один предохранитель отвечает за несколько цепей.
Проблемы с работой системы электрооборудования обычно вызваны простыми причинами, такими как окислившиеся или ненадежные контакты, перегоревший предохранитель, перегоревшая пережигаемая перемычка или неисправное реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводов (если возможно) и соединений в неисправной цепи перед началом проверки других элементов этой цепи. Если вы  собираетесь  использовать  контрольно-измерительные приборы, используйте принципиальные схемы для того, чтобы определить, какие соединения необходимо проверить для обнаружения неисправности.
Основными приборами, необходимыми для отыскания неисправности в цепи электрооборудования, являются вольтметр (или лампочка на 12 Вольт с соединительными проводами), прибор для проверки целостности цепей, аккумулятор с соединительными проводами и накидным проводом, желательно с автоматическим выключателем, который можно использовать для параллельного подключения к цепи. Перед началом отыскания неисправности с использованием контрольно-измерительного оборудования, изучите принципиальные схемы для того, чтобы определить точки подсоединения.
Проверка напряжения
Проверку напряжения необходимо провести, если электрическая цепь неисправна. Подсоедините один из щупов контрольной лампочки к отрицательной клемме аккумулятора или (массе( автомобиля. Подсоедините второй щуп к соединению в проверяемой цепи, желательно расположенному как можно ближе к аккумулятору или предохранителю. Если контрольная лампочка загорится, напряжение присутствует: это значит, что часть цепи между соединением и аккумулятором исправна. Продолжайте проверку остальной части цепи таким же образом. Когда вы найдете точку, где напряжение отсутствует, это значит, что источник неисправности лежит между этой точкой и последней точкой, где напряжение присутствовало. Большинство проблем вызвано плохим соединением. Примечание. Не забывайте, что в некоторых цепях напряжение присутствует только, если повернуть ключ в замке зажигания в определенное положение
Обнаружение короткого замыкания
Один из методов отыскания точки короткого замыкания заключается в том, чтобы достать предохранитель и подсоединить контрольную лампочку или вольтметр к клеммам подключения предохранителя тогда, когда все остальные элементы электрооборудования этой цепи выключены. В цепи не должно быть напряжения. Подвигайте провода из стороны в сторону и наблюдайте за контрольной лампочкой. Если она загорится, значит, где-то в этой области закорачивает один из проводов, вероятно в том месте, где протерлась изоляция. Такой же тест можно провести на любом другом элементе цепи, включая выключатель.
Проверка надежности заземления
Проведите проверку надежности заземления для того, чтобы проверить надежность подключения элемента электрооборудования к (массе( автомобиля. Отсоедините аккумулятор и подсоедините один из проводов прибора для проверки целостности цепей к "массе" автомобиля. Подсоедините второй провод к соединению или точке заземления, которое подлежит проверке. Если контрольная лампочка загорится, значит, заземление в порядке.
Проверка целостности цепи
Проверка целостности цепи необходима для того, чтобы определить, нет ли в цепи разрыва. Отключите напряжение от цепи и проверьте цепь на целостность при помощи лампочки с подключенным источником питания. Подсоедините провода лампочки к концам цепи (или к положительному концу и "массе" автомобиля); если контрольная лампочка загорится, в цепи нет разрывов. Если лампочка не загорается, значит, где-то в цепи есть разрыв. Точно также можно проверить выключатель, подсоединив контрольную лампочку к клеммам выключателя. После включения выключателя, контрольная лампочка должна загореться.
Нахождение незамкнутой цепи
Визуально отыскать незамкнутую цепь бывает достаточно сложно, так как окислившееся или плохое соединение контактов зачастую сложно заметить. Иногда достаточно просто подвинуть провод соединения или провод в жгуте проводов для того, чтобы устранить эту неисправность. Ненадежная работа элементов электрооборудования также зачастую вызвана окислившимся или плохим соединением.
Нахождение неисправности в системе электрооборудования представляется достаточно простой операцией, если понимать, что работа системы электрооборудования основана на том, что ток течет от аккумулятора через провода, выключатели, реле, предохранители и пережигаемые перемычки к элементам электрооборудования (лампочка, двигатель и т.д.) и на (массу) автомобиля, откуда он поступает обратно в аккумулятор. Любая неисправность в системе электрооборудования представляет собой помеху в течении тока от- или к аккумулятору.


15.3. Предохранители - общее описание

Электрические цепи автомобиля защищены набором предохранителей, автоматических выключателей и пережигаемых перемычек. Блоки предохранителей расположены под панелью приборов, на левой или на правой (на некоторых моделях) стенке, а также, в двигательном отсеке возле аккумулятора.
Каждый из предохранителей защищает свою цепь и на панели предохранителя имеется обозначение защищаемой этим предохранителем цепи.
В блоке предохранителей используются три типа миниатюрных предохранителей. Эти компактные предохранители с контактами в форме пластинок можно снимать и устанавливать пальцами. Если какой-либо из элементов электрооборудования перестает работать, всегда, прежде всего, проверьте предохранитель. Перегоревший предохранитель легко определить, посмотрев на соединительную проволочку через прозрачный пластиковый корпус. Осмотрите корпус предохранителя на наличие повреждений. Если необходимо проверить, не перегорел ли предохранитель типа А, то его контактные пластинки выступают из корпуса предохранителя.
При замене перегоревшего предохранителя всегда используйте новый предохранитель такой же мощности, что и старый. Предохранители различной мощности физически взаимозаменяемы, однако необходимо использовать предохранители только требуемой мощности. Замена предохранителя на предохранитель большей или меньшей мощности не рекомендуется. Различным электрическим цепям требуется различная защита. Мощность предохранителя указана на самомпредохранителе. Если новый предохранитель сразу же перегорает, необходимо отыскать причину этого прежде, чем устанавливать новый предохранитель. Наиболее вероятной причиной перегорания предохранителя является короткое замыкание в цепи, вызванное порвавшимся или износившимся проводом.


15.4. Пережигаемые перемычки - общее описание

Некоторые цепи электрооборудования защищены пережигаемыми перемычками. Перемычки используются в тех цепях, которые не защищаются обычными предохранителями, такие как цепь системы зажигания.
Пережигаемые перемычки, используемые на этих моделях, похожи на предохранители в том плане, что их состояние также можно проверить визуально.  Для замены пережигаемой перемычки, отсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора. Достаньте перегоревшую перемычку из разъема подключения и замените ее новой. Всегда вначале определите
причину выхода из строя старой перемычки, перед установкой новой.
Внимание: Если стереопроигрыватель вашего автомобиля имеет систему кодировки, проверьте, знаете ли вы код активации проигрывателя перед отсоединением аккумулятора.

15.5. Автоматические выключатели - общее описание

Так как на некоторых моделях автоматические выключатели сами включаются обратно после выключения, то в случае перегрузки в цепи, выключившийся выключатель на мгновение отключит цепь, а затем, вернет ее в рабочее состояние. Если выключатель обратно не включается, немедленно проверьте электрическую цепь. Не забывайте, однако, что некоторые автоматические выключатели после срабатывания необходимо возвращать в исходное состояние вручную.
После устранения источника неисправности в цепи, автоматический выключатель будет работать нормально.
Для возвращения автоматического переключателя в исходное состояние отсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора. Снимите выключатель, вставьте тонкую спицу или что-либо подобное в маленькое отверстие выключателя и надавите на нее так, чтобы услышать щелчок. После того, как автоматический выключатель будет включен, рекомендуется проверить, как он проводит электрический ток, подключив омметр к клеммам выключателя, перед его установкой.
Внимание! Если стереопроигрыватель вашего автомобиля имеет систему кодировки, проверьте, знаете ли вы код активации проигрывателя перед отсоединением аккумулятора.

15.17. Схемы электрооборудования - общее описание

Ниже приведены общие схемы электрооборудования для описываемых моделей, так как невозможно привести точные схемы для каждой из моделей, каждого года выпуска. Перед проверкой цепей электрооборудования проверьте предохранитель и автоматические выключатели. Проверьте зарядку аккумулятора и надежность контактов.

Принципиальная схема системы зажигания
Принципиальная схема системы подзарядки аккумулятора
Принципиальная схема фар головного света
Принципиальная схема задних габаритных огней, огней стоп-сигнала и лампочек освещения номерного
Принципиальная схема фонарей заднего хода
Принципиальная схема внутреннего освещения
Принципиальная схема приборного щитка и внутреннего освещения
Принципиальная схема огней стоп-сигнала
Принципиальная схема указателей поворотов и аварийной сигнализации (1 из 2)
Принципиальная схема указателей поворотов и аварийной сигнализации (2 из 2)
Принципиальная схема звукового сигнала
Принципиальная схема электрических стеклоподъёмников ( 1 из 2 )
Принципиальная схема электрических стеклоподъёмников (2 из 2)
Принципиальная схема центрального замка (1 из 2 )
Принципиальная схема системы центрального замка (2 из 2)



 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню