Книга по ремонту автомобилей - Переборка двигателя - Ремонт автомобиля

Перейти к контенту

Главное меню:

Книга по ремонту автомобилей - Переборка двигателя

Библиотека > Mitsubishi

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других


Acura, Alfa Romeo, Audi, Beifan Benchi, BMW, Buick, BYD, Cadillac, Chery, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Dacia, Dadi, Daewoo, DAF, Daihatsu, Derways, Dodge, Dong Feng, FAW, Fiat, Ford, Foton, Freightliner, Geely, GMC, Great Wall, Groz, Hania, Hino, Holden, Honda, HOWO, Hummer, Hyundai, Infiniti, International, Iran, Isuzu, Iveco, Jeep, Kenworth, Kia, Lancia, Land Rover, Range Rover, Lexus, Lifan, Lincoln, MAN, Maxus, Mazda, Mercedes-Benz, Mercury, Mini, Mitsubishi, Nissan, Oldsmobile, Opel, Peterbilt, Peugeot, Plymouth, Pontiac, Porsche, Renault, Rover, Saab, Samsung, Saturn, Scania, Scion, Seat, Setra, Shaanxi, Skoda, SsangYong, Subaru, Suzuki, TagAZ, Tata, Toyota, VolksWagen, Volvo, Vortex, ZAZ, АЗЛК, Москвич, ВАЗ, Lada, ГАЗ, Донинвест, ЗИЛ, Иж, КамАЗ, КрАЗ, ЛиАЗ, ЛуАЗ, МАЗ, МЗКТ, ПАЗ, УАЗ, УРАЛ

 

Инструкция по эксплуатации автомобилей

      Инструкции по эксплуатации
      Руководства по эксплуатации
      Руководства по обслуживанию
      Руководства по ремонту
      Книги по ремонту





Руководства по ремонту


   Acura
   Audi
   BMW
   Chery
   Chevrolet
   Chrysler
   Citroen
   Daewoo
   Daihatsu
   Dodge
   Fiat
   Ford
   Honda
   Hyundai
   Jeep
   Kia
   Land Rover

Руководства по ремонту


   Lexus
   Mazda
   Mercedes Benz
   Mitsubishi
   Nissan
   Opel
   Peugeot
   Range Rover
   Renault
   Skoda
   Ssang Yong
   Subaru
   Suzuki
   Toyota
   Volvo
   Volkswagen
   ВАЗ

 
Глава из книги для ознакомления ( без картинок ) перед покупкой

4. Переборка двигателя

   4.1. Технические характеристики
   4.2. Общее описание
   4.3. Капитальный ремонт двигателя - общие замечания
   4.4. Диагностика двигателя с помощью вакуумметра, проверка компрессии и демонтаж силового агрегата (меры безопасности)
   4.5. Установка поршня цилиндра N 1
   4.6. Снятие двигателя - общее описание
   4.7. Двигатель - снятие и установка
   4.8. Капитальный ремонт двигателя - альтернативные методы
   4.9. Переборка двигателя - порядок разборки
   4.10. Головка блока цилиндров - разборка
   4.11. Головка блока цилиндров - очистка и осмотр
   4.12. Клапаны - ремонт и установка
   4.13. Головка блока цилиндров - сборка
   4.14. Поршни и шатуны - снятие
   4.15. Коленчатый вал - снятие
   4.16. Блок цилиндров - очистка
   4.17. Блок цилиндров - осмотр
   4.18. Хонингование цилиндров
   4.19. Поршни и шатуны - осмотр
   4.20. Коленчатый вал - осмотр
   4.21. Вкладыши коренных и шатунных подшипников - осмотр
   4.22. Переборка двигателя - порядок сборки
   4.23. Поршневые кольца - установка
   4.24. Коленчатый вал - установка и проверка смазочного зазора коренных подшипников
   4.25. Установка заднего сальника коленчатого вала
   4.26. Поршни и шатуны - установка и проверка смазочного зазора подшипника
   4.27. Первый запуск двигателя после переборки


4.3. Капитальный ремонт двигателя - общие замечания
Не всегда легко прийти к выводу о целесообразности полного капитального ремонта двигателя, поскольку необходимо основываться на целом ряде объективных показателей.
Большой пробег не является достаточным показателем необходимости проведения капитального ремонта, с другой стороны, малый пробег не исключает необходимость проведения капитального ремонта. Наиболее важным показателем по всей видимости является своевременность текущего технического обслуживания двигателя. При своевременной смене масла и фильтра, а также при выполнении всех других необходимых работ по обслуживанию, двигатель служит надежно на протяжении многих тысяч километров пробега. Наоборот, недостаточное по объему или несвое-
временное техническое обслуживание может явиться причиной резкого сокращения ресурса двигателя.
Повышенный расход масла указывает на износ поршневых колец, направляющих втулок клапанов и маслосъемных колпачков. Следует убедиться, что течи не являются причиной повышенного расхода масла, и только после этого делать вывод о непригодности поршневых колец и направляющих втулок клапанов. Чтобы определить вероятную причину неисправности, измерьте компрессию в цилиндрах двигателя (см. раздел 2). Необходимость переборки двигателя зависит в первую очередь от проводившегося технического обслуживания двигателя, замены масла и фильтров. Высокий расход масла свидетельствует об износе поршневых колец и клапанов, если его причиной не является утечка масла. Также проверьте давление масла (2.1). О необходимости переборки двигателя также свидетельствует потеря мощности, неустойчивая работа двигателя, стук и высокий расход топлива.
Для определения объема предстоящих работ проверьте компрессию в цилиндрах двигателя (см. раздел 4). Проведите также испытания с помощью вакуумметра и определите характер показаний этого прибора (см. раздел 3).
Проверьте давление масла манометром, ввернутым на место датчика давления масла и сравните результат проверки с нормативным значением. Если давление масла низкое, то причиной может быть износ коренных и шатунных подшипников или деталей масляного насоса.
Потеря мощности, "провалы" в работе двигателя, детонация или металлические стуки, повышенный шум от газораспределительного механизма, повышенный расход топлива указывают на необходимость проведения капитального ремонта, особенно, если все эти признаки ненормальной работы проявляются одновременно. Если выполнение всех регулировок не приводит к улучшению, то единственным средством устранения ненормальной работы двигателя является капитальный ремонт. Капитальный ремонт заключается в восстановлении деталей двигателя до состояния, •указанного в технических данных для нового двигателя. При проведении капитального ремонта заменяются поршни и поршневые кольца, растачиваются или хоннингуются цилиндры. После ремонта цилиндров, который выполняется в специализированной мастерской, потребуется установка ремонтных поршней. Шатунные и коренные вкладыши коленвала, а также крышки опорных шеек распредвала также подлежат замене, при необходимости следует прошлифовать шейки коленвала до восстановления нормальных зазоров с шатунными и коренными вкладышами. Как правило, ремонту подлежат и клапаны, так как их состояние на момент ремонта как правило не совсем удовлетворительное. Во время капитального ремонта двигателя также выполняется ремонт таких агрегатов как стартер, генератор и распределитель зажигания. В результате отремонтированный двигатель должен обладать качествами нового агрегата и выдержать значительный пробег без отказов.
Замечание. При капитальном ремонте следует заменить такие важные детали системы охлаждения как шланги, ремни привода, термостат и насос охлаждающей жидкости. Радиатор надо обследовать на герметичность и чистоту внутренних каналов (см. Гл.3). Если вы купили ремонтный двигатель, или блок цилиндров неполной комплектации, то некоторые поставщики не дают гарантии на эксплуатацию этих агрегатов без качественной промывки радиатора. При капитальном ремонте двигателя также рекомендуется заменить масляный насос.
Перед началом капитального ремонта двигателя ознакомьтесь с описанием соответствующих процедур, чтобы сложилось впечатление от предстоящего объема работ и требований к ним. При соблюдении всех норм и правил, при наличии всех необходимых инструментов и приспособлений, капитальный ремонт  выполнить несложно, однако потребуются значительные затраты времени. Ориентировочно понадобится не меньше двух недель, особенно если для ремонта и восстановления деталей придется обратиться в специализированную мастерскую. Проверьте наличие запасных частей и заранее позаботьтесь о приобретении необходимых специальных инструментов и оборудования. Почти все работы могут быть выполнены с помощью стандартного набора инструментов, хотя для проверки и определения пригодности тех или иных деталей понадобятся точные измерительные приборы. Зачастую проверку состояния деталей выполняют в специализированных мастерских, в которых также получают рекомендации. по замене или восстановлению тех или иных деталей.
Замечание. Обращаться в мастерские автосервиса следует только после полной разборки двигателя и проверки состояния всех деталей, особенно блока цилиндров, чтобы решить какие именно операции по обслуживанию и ремонту будут выполняться в. мастерских.
Так как состояние блока цилиндров является определяющим фактором принятия решения о дальнейшем его ремонте или о покупке нового (или ремонтного) блока цилиндров, то покупать запасные части или выполнять операции по механической обработке сопутствующих деталей следует только после тщательной проверки его технического состояния. Примите за правило, что истинной ценой ремонта является время, - тогда не придется платить за установку изношенных или восстановленных деталей.
В заключение отметим, что сборку любых агрегатов следует выполнять со всей тщательностью в чистом помещении, чтобы избежать дальнейших отказов отремонтированного двигателя и обеспечить его надежную работу.


4.27. Первый запуск двигателя после переборки
Внимание! При первом запуске двигателя проверьте наличие огнетушителя!
1.  После установки двигателя еще раз проверьте все шланги системы охлаждения и смазки. Добавьте жидкость коробки передач, если необходимо.
2. Сняв свечи зажигания и отключив систему запуска двигателя, проворачивайте коленчатый вал двигателя стартером, пока не погаснет сигнальная лампочка низкого давления масла.
3. Установите свечи зажигания, подсоедините провода высокого напряжения и подключите систему запуска двигателя.
4. Запустите двигатель. Для создания необходимого давления в топливной системе может потребоваться некоторое время, однако двигатель должен запуститься без особых проблем.
5.   Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Проверьте двигатель и коробку передач на наличие утечек топлива, масла, охлаждающей жидкости и жидкости автоматического коробки передач (если она установлена).
6. Заглушите двигатель, и снова проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости.
7.  Разгоните автомобиль до 50-90 км/ч при полных оборотах двигателя, затем подождите, пока скорость уменьшится до 50 км/ч при закрытой дроссельной заслонке. Повторите эту операцию 10-1-2 раз. Это создаст нагрузку на поршневые кольца и заставит их плотно прижаться к стенкам цилиндров. Снова проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости.
8.  Не давайте большую нагрузку на двигатель первые 800 км пробега (не двигайтесь постоянно с высо-
кой скоростью) и постоянно следит за уровнем масла. Двигатель может потреблять масло в этот период.
9. Через 800-950 км пробега смените масло и масляный фильтр.
10.  После этого на двигатель можно давать нормальную нагрузку, однако, не перегружайте его.
11. После 3500 км пробега снова замените масло и масляный фильтр.



 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню