Книга по ремонту автомобилей - Тормозная система - Ремонт автомобиля

Перейти к контенту

Главное меню:

Книга по ремонту автомобилей - Тормозная система

Библиотека > Mitsubishi

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других


Acura, Alfa Romeo, Audi, Beifan Benchi, BMW, Buick, BYD, Cadillac, Chery, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Dacia, Dadi, Daewoo, DAF, Daihatsu, Derways, Dodge, Dong Feng, FAW, Fiat, Ford, Foton, Freightliner, Geely, GMC, Great Wall, Groz, Hania, Hino, Holden, Honda, HOWO, Hummer, Hyundai, Infiniti, International, Iran, Isuzu, Iveco, Jeep, Kenworth, Kia, Lancia, Land Rover, Range Rover, Lexus, Lifan, Lincoln, MAN, Maxus, Mazda, Mercedes-Benz, Mercury, Mini, Mitsubishi, Nissan, Oldsmobile, Opel, Peterbilt, Peugeot, Plymouth, Pontiac, Porsche, Renault, Rover, Saab, Samsung, Saturn, Scania, Scion, Seat, Setra, Shaanxi, Skoda, SsangYong, Subaru, Suzuki, TagAZ, Tata, Toyota, VolksWagen, Volvo, Vortex, ZAZ, АЗЛК, Москвич, ВАЗ, Lada, ГАЗ, Донинвест, ЗИЛ, Иж, КамАЗ, КрАЗ, ЛиАЗ, ЛуАЗ, МАЗ, МЗКТ, ПАЗ, УАЗ, УРАЛ

 

Инструкция по эксплуатации автомобилей

      Инструкции по эксплуатации
      Руководства по эксплуатации
      Руководства по обслуживанию
      Руководства по ремонту
      Книги по ремонту





Руководства по ремонту


   Acura
   Audi
   BMW
   Chery
   Chevrolet
   Chrysler
   Citroen
   Daewoo
   Daihatsu
   Dodge
   Fiat
   Ford
   Honda
   Hyundai
   Jeep
   Kia
   Land Rover

Руководства по ремонту


   Lexus
   Mazda
   Mercedes Benz
   Mitsubishi
   Nissan
   Opel
   Peugeot
   Range Rover
   Renault
   Skoda
   Ssang Yong
   Subaru
   Suzuki
   Toyota
   Volvo
   Volkswagen
   ВАЗ

 
Глава из книги для ознакомления ( без картинок ) перед покупкой

12. Тормозная система

   12.1. Технические характеристики
   12.2. Общее описание
   12.3. Система антиблокировки тормозов (АБС) - общее описание
   12.4. Тормозные накладки дисковых тормозов (передних и задних) - замена
   12.5. Суппорт дискового тормоза - снятие, переборка и установка
   12.6. Тормозной диск - осмотр, снятие и установка
   12.7. Тормозные колодки барабанных тормозов - замена
   12.8. Колесный цилиндр - снятие, переборка и установка
   12.9. Главный цилиндр тормозной системы - снятие, переборка и установка
   12.10. Клапан ограничения давления - снятие и установка
   12.11. Тормозные шланги и трубки - проверка и замена
   12.12. Прокачка тормозной системы
   12.13. Сервоусилитель тормозов - проверка, снятие и установка
   12.14. Ручной
   12.15. Тросики ручного тормоза - замена
   12.16. Выключатель огней стоп-сигнала - снятие, установка и регулировка


12.2. Общее описание

На всех автомобилях, описываемых в этом Руководстве, установлены гидравлические тормоза. Передние тормоза являются дисковыми, а задние могут быть дисковыми или барабанными.
Гидравлическая система
Гидравлическая система состоит из двух диагонально-разделенных контуров.
Клапан ограничения давления
Этот клапан регулирует давление в контуре задних тормозов для предотвращения блокировки колес при резком торможении.
Сервоусилитель тормозов
Сервоусилитель использует разницу между давлением во впускном коллекторе и атмосферным давлением для усиления тормозов.
Ручной тормоз
Ручной тормоз осуществляет привод только на задние тормоза при помощи тросика.
Техническое обслуживание
После ремонта какой-либо части тормозной системы проведите дорожные испытания тормозов. Проверьте работу тормозов на различных скоростях и при различной силе нажатия на педаль тормоза.

12.3. Система антиблокировки тормозов (АБС) - общее описание

Система АБС предназначена для сохранения управляемости автомобиля и оптимального торможения при резком нажатии на педаль тормоза на любых дорожных покрытиях.
Элементы системы АБС Гидравлическая система
Гидравлическая система состоит из главного цилиндра, электрического насоса и аккумулятора, системы реле и бачка с тормозной жидкостью.
Датчики скорости вращения колес
Датчики установлены на каждом из колес и информируют электронный блок управления о скорости вращения каждого из колес.
Электронный блок управления
Электронный блок управления установлен на кронштейне в двигательном отсеке. Основной функцией блока управления является обработка данных от датчиков скорости вращения колес и регулировка давления в контуре каждого из тормозов.
Диагностика и ремонт
Если сигнальная лампочка АБС на приборном щитке загорается и не гаснет при управлении автомобилем, значит в системе АБС обнаружена неисправность
Перед тем, как обращаться к специалистам, проверьте уровень тормозной жидкости, проверьте надежность всех разъемов подключения и соединения гидравлических шлангов и трубок, проверьте предохранители


12.12. Прокачка тормозной системы

Обычная тормозная система (без АБС)
1. Если воздух попал в систему через бачок или при снятии главного тормозного цилиндра, то необходимо прокачать тормоза всех четырех колес.
2.  Если тормозная трубка отсоединялась только на тормозе одного, необходимо прокачать' только тормоз этого колеса.
3. Если тормозная трубка или шланг отсоединялись в месте между главным цилиндром и каким-либо из тормозов, то необходимо прокачать тормоза этих колес.
4.  Удалите разрежение из сервоусилителя, нажав на педаль тормоза несколько раз при выключенном двигателе.
5. Залейте в бачок тормозную жидкость.
6.  Подготовьте новую тормозную жидкость, чистую емкость, частично заполненную тормозной жидкостью, пластиковую трубку и гаечный ключ.
7.  Начиная с левого заднего колеса, открутите выпускной винт, затем несильно закрутите его.
8. Наденьте конец трубки на винт и опустите второй конец в тормозную жидкость (11.8).
9. Попросите помощника нажать на педаль тормоза несколько раз, затем выжать педаль до конца.
10. Когда педаль выжата, откройте выпускной винт и подождите, пока стечет тормозная жидкость. Закройте винт.
11.  Повторяйте эту операцию, пока пузырьки воздуха не перестанут выходит через трубку. Затем затяните выпускной винт и прокачайте тормоз правого переднего колеса, правого заднего колеса и левого переднего колеса. Следите за уровнем жидкости в бачке.
12. Не используйте старую тормозную жидкость.
13.  Заполните бачок тормозной жидкостью по завершении прокачки.
14.   Проверьте работу тормозов. Педаль должна быть жесткой при нажатии и не (тонуть. Если необходимо, повторите прокачку.

Тормозная система с АБС
Внимание! Для прокачки тормозной системы с АБС двигатель должен работать. Поднимите автомобиль и установите его на надежные опоры.

15. Запустите двигатель. Выполните операции, описанные в пунктах 8 и 10, и прокачайте суппорты тормозов и клапаны задержки. Соблюдайте порядок прокачки (11.15).
16. Удалите воздух из клапана задержки так же, как из суппортов тормозов (11.15).
17. Надежно закрутите выпускные винты клапана.
18.  Прокачайте гидравлический модулятор, расположенный возле задней стенки двигательного отсека (11.15).
19.  Заполните бачок тормозной жидкостью по завершении прокачки.


12.13. Сервоусилитель тормозов - проверка, снятие и установка

Проверка
1. Выжмите педаль тормоза несколько раз при выключенном двигателе и проверьте, чтобы ход педали тормоза не изменялся.
2. Выжмите педаль тормоза и запустите двигатель. Если педаль чуть опустилась, значит, сервоусилитель исправен.
Проверка герметичности
3.   Запустите двигатель и дайте ему поработать одну-две минуты. Медленно выжмите педаль тормоза несколько раз. Если ход педали тормоза постепенно уменьшается, значит, сервоусилитель герметичен.
4. Выжмите педаль тормоза, когда двигатель работает, затем заглушите двигатель, не отпуская педаль тормоза. Если педаль не опустится в течение 30 секунд, значит, сервоусилитель герметичен.
Снятие
5.  Сервоусилитель не подлежит ремонту. Если он вышел из строя, его необходимо заменить.
6.   Для  снятия  сервоусилителя  снимите главный тормозной цилиндр.
7.  Отыщите вилку толкателя, соединяющую усилитель с педалью тормоза (12.7).
8.  Достаньте чеку и снимите штифт вилки.
9.    Удерживая   вилку   плоскогубцами,   открутите контргайку и отсоедините вилку.
10. Отсоедините вакуумный шланг от усилителя.
11.   Открутите  четыре  гайки  и  снимите  шайбы (12.7).
12.  Снимите усилитель с задней стенки двигательного отсека.
Установка
13. Установка проводится в обратном порядке снятия.
14.  Измерьте и отрегулируйте зазор между поршнем главного цилиндра и толкателем сервоусилителя
Подкрутите регулировочную гайку (указана стрелкой) для правильной регулировки хода рычага ручного тормоза (показана модель Galant) (12.14а и 12.14б), подкрутив регулировочную гайку на конце толкателя сервоусилителя.
15. По завершении установки главного цилиндра и сервоусилителя прокачайте тормозную систему.




 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню