Антиблокировочная система - Ремонт автомобиля

Перейти к контенту

Главное меню:

Антиблокировочная система

Библиотека > Volkswagen > 14. Тормозная система

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других

 
Книга: VOLKSWAGEN POLO III бензин 1994-2001

Книга: Руководство по ремонту автомобиля

ISBN:
 978-5-91770-104-2
Кол-во страниц:
  158
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей




Руководства по ремонту


   Acura
   Audi
   BMW
   Chery
   Chevrolet
   Chrysler
   Citroen
   Daewoo
   Daihatsu
   Dodge
   Fiat
   Ford
   Honda
   Hyundai
   Jeep
   Kia
   Land Rover

Руководства по ремонту


   Lexus
   Mazda
   Mercedes Benz
   Mitsubishi
   Nissan
   Opel
   Peugeot
   Range Rover
   Renault
   Skoda
   Ssang Yong
   Subaru
   Suzuki
   Toyota
   Volvo
   Volkswagen
   ВАЗ

Главы из книги ( без картинок таблиц ) для ознакомления перед покупкой

14.9. Антиблокировочная система (ABS)

Принцип действия антиблокировочной системы ABS не рассматривается в настоящем руководстве, однако необходимо остановиться на следующих моментах:
- если автомобиль оснащен ABS, то обычно на заднем мосту установлены дисковые тормоза. У автомобилей марки Polo данная система установлена при наличии на заднем мосту барабанных тормозов;
- решающим фактором обеспечения безопасности при работе ABS является способность препятствовать блокировке колес при резком торможении автомобиля, что улучшает управляемость. Даже при аварийном торможении всегда сохраняется шанс объехать препятствие без опасности заноса задних колес. Не следует забывать, что ABS не может творить чудеса. При слишком высокой скорости может занести автомобиль и с ABS;


Установка зубчатого венца и электронного датчика частоты вращения колеса на задних барабанных тормозах

Рис. 311. Установка зубчатого венца и электронного датчика частоты вращения колеса на задних барабанных тормозах: 1 — зубчатый венец; 2 — электронный датчик

Установка зубчатого венца и электронного датчика частоты вращения колеса на передних дисковых тормозах

Рис. 312. Установка зубчатого венца и электронного датчика частоты вращения колеса на передних дисковых тормозах: 1 — зубчатый венец; 2 — электронный датчик

- установленные в поворотных кулаках и ступицах заднего колеса четыре электронных датчика постоянно, независимо друг от друга контролируют частоту вращения зубчатых венцов, установленных на колесах. На рис. 311 и 312 показано, где установлены датчики и зубчатые венцы. Сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления, который их регистрирует и анализирует отклонения от нормы по сравнению с программой торможения. В результате тормозное усилие, оказываемое на соответствующее колесо в сочетании с работой гидравлической системы данного тормоза, уменьшается или увеличивается с частотой от четырех до десяти раз в секунду, то есть намного быстрее, чем этого можно добиться периодическим нажатием педали тормоза, а кроме того, тормозное усилие регулируется на каждом колесе отдельно, а не на всех колесах одновременно при нажатии на педаль тормоза на автомобилях без ABS;
- два гидравлических клапана точно распределяют необходимое тормозное усилие между передними тормозами в зависимости от состояния дороги. Еще два регулирующих клапана управляют задними тормозами. В этом случае электронный блок управления ослабляет тормозное усилие на колесо, которое блокируется первым. При оптимальном коэффициенте торможения автомобиль остается управляемым, сохраняются его устойчивость и контроль над ситуацией.

Схема антиблокировочной системы (ABS)

Рис. 313. Схема антиблокировочной системы (ABS): 1 — электронный датчик частоты вращения переднего колеса; 2 — переднее колесо; 3 — двухконтурный насос с электродвигателем; 4 — датчик хода педали тормоза; 5 — главный тормозной цилиндр; 6 — расширительный бачок; 7 — вакуумный усилитель; 8 — заднее колесо; 9 — электронный датчик числа оборотов колеса; 10 — регулятор давления; 11 — гидравлические клапаны; 12 — электронный блок управления

На рис. 313 приводится схема ABS.
Поскольку система ABS должна обеспечить дополнительную безопасность, не рекомендуется проводить на ней какие-либо работы, несмотря на то что некоторые из них несложно выполнить. Тем не менее при выполнении некоторых работ на тормозной системе с ABS необходимо соблюдать следующие требования:
- перед разборкой тщательно очистить все соединения и непосредственно прилегающие к ним элементы оборудования;
- поверхность, где размещаются снятые детали, должна быть чистой. Детали следует накрывать пленкой или чистой бумагой. Не использовать для этого ворсистую ветошь;
- тщательно закрывать открытые части системы или закрывать их, если ремонт нельзя начать немедленно. Это относится особенно к тем случаям, когда автомобиль приходится ставить на открытую стоянку;
- устанавливать только абсолютно чистые детали. Ни в коем случае не устанавливать снова детали, находившиеся длительное время в хранении;
- при наличии воздушных компрессоров всегда появляется соблазн использовать сжатый воздух для чистки деталей. Ни в коем случае нельзя делать этого, если открыты соединения системы.
После включения зажигания гидравлический насос в течение 60 с создает рабочее давление в системе. Сигнальная лампа ABS загорается на время от 2 до 20 с в зависимости от давления в системе. Электронный блок управления начинает проверку работы всех компонентов системы. При обнаружении каких-либо неисправностей тормозная система работает, как обычная система без ABS. Если это происходит (сигнальная лампа ABS продолжает гореть), то следует обратиться в автосервис, где с помощью специальных приборов определят неисправность в системе, которая может быть связана со сбоями в электрооборудовании или в гидравлическом контуре системы.



14.9.1. Снятие деталей ABS

Гидравлический блок, усилитель тормозного привода и главный тормозной цилиндр системы ABS

Рис. 314. Гидравлический блок, усилитель тормозного привода и главный тормозной цилиндр системы ABS: A, B, C, D — места подключения трубопроводов тормозного привода; 1 — усилитель тормозного привода; 2 — болты, 10 Н·м; 3 — резьбовая пробка; 4 — бачок; 5 — элемент крепления; 6 — резиновый демпфер; 7 — болт, 8 Н·м; 8 — болты, 3 Н·м; 9 — электронный блок управления; 10 — болты длинные, 8 Н·м; 11 — гидравлический блок ABS; 12, 13 — трубопроводы тормозного привода; 14 — главный тормозной цилиндр; 15 — гайка, 25 Н·м

При снятии и установке деталей, указанных на рис. 314, необходимо учитывать следующее:
- в месте соединения через присоединяемый трубопровод 12 тормозного привода обеспечивается соединение тормозного контура, приводимого в действие штангой толкателя, с гидравлическим блоком ABS;
- в месте соединения через присоединяемый трубопровод 13 тормозного привода обеспечивается соединение промежуточного тормозного контура (тормозного контура, приводимого в действие промежуточным поршнем) с гидравлическим блоком;
- в месте А соединения через присоединяемый трубопровод тормозного привода обеспечивается соединение гидравлического блока с левым передним суппортом;
- в месте В присоединения трубопровода тормозного привода обеспечивается соединение гидравлического блока с правым задним тормозным цилиндром колеса;
- в месте С присоединения трубопровода тормозного привода обеспечивается соединение гидравлического блока с левым задним тормозным цилиндром колеса;
- в месте D присоединения трубопровода тормозного привода обеспечивается соединение гидравлического блока с правым передним суппортом;
- бачок 4 оборудован сигнальным устройством, входящим в схему предупредительной сигнализации ABS;
- резиновые уплотнительные втулки, используемые для установки бачка, необходимо после снятия бачка всегда заменять. При установке их смазывают тормозной жидкостью;
- гидравлический блок ремонту не подлежит;

Направление снятия блока управления

Рис. 315. Направление снятия блока управления

Болты, соединяющие гидравлический блок и электронный блок управления

Рис. 316. Болты, соединяющие гидравлический блок и электронный блок управления

- электронный блок управления системы ABS крепится болтами к гидравлическому блоку. Оба блока находятся в моторном отсеке около колпака левой амортизаторной стойки. Для их снятия необходимо демонтировать аккумуляторную батарею, отсоединить расширительный бачок системы охлаждения, положить его на бок и вынуть из узла крепления трос привода сцепления. Перед снятием из бачка необходимо откачать тормозную жидкость. Затем извлечь блоки вверх (рис. 315). После этого отвернуть болты крепления блоков (рис. 316) и разъединить их.



 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню