Перейти к контенту

Автоматическая коробка передач

Библиотека > Volkswagen
Главы из книги ( без картинок таблиц ) для ознакомления перед покупкой

17. Автоматическая коробка передач

На автомобиле установлена автоматическая четырехступенчатая коробка.
Управление коробкой передач осуществляется с помощью электронной и гидравлической систем с использованием самодиагностики. Неисправности, возникающие в электрической или электронной части, регистрируются в запоминающем устройстве, благодаря чему в автосервисе быстро обнаруживают причину неисправности. Кроме того, коробка передач может перейти в аварийный режим работы (происходит переключение на третью передачу), если в системе управления возник сбой, например обрыв в цепи, неисправность управляющего прибора или выключателя с соленоидным приводом.
Работы на автоматической коробке передач трудоемки и требуют больших затрат. Кроме того, для их выполнения необходим большой опыт и специальный инструмент. Поэтому ремонтные работы на автоматической трансмиссии рекомендуется проводить в специализированных автомастерских. Проверять следует только уровень масла в коробке передач и главной передаче, а также переключение передач.

17.1. Проверка уровня рабочей жидкости в коробке передач и главной передаче

Для контроля уровня жидкости в коробке передач прогреть двигатель и коробку передач, для чего на автомобиле надо проехать примерно 1,5 км.

Метки на маслоизмерительном щупе автоматической коробки передач

Рис. 355. Метки на маслоизмерительном щупе автоматической коробки передач

Во время контроля уровня жидкости двигатель должен работать на холостом ходу. Рычаг управления автоматической коробкой передач должен находиться в положении «Р», автомобиль заторможен стояночным тормозом. Вынуть маслоизмерительный щуп, протереть его чистой ветошью без ворса и снова вставить в маслоналивное отверстие. Вынуть маслоизмерительный щуп, уровень должен находиться между двумя метками на щупе (рис. 355). Разница между верхней и нижней метками составляет 0,4 л.
Если рабочая жидкость сливалась, то коробку передач необходимо заполнять жидкостью в следующем порядке:
- используя воронку и шланг длиной примерно 0,5 м, заполнить коробку передач приблизительно 3,0 л жидкости ATF. Включить двигатель и переводить рычаг селектора автоматической коробкой передач поочередно в каждое положение, чтобы заполнить каналы рабочей жидкостью. После этого перевести рычаг снова в положение «Р». Затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить частоту вращения, соответствующую режиму холостого хода. Снова проверить уровень жидкости, как описано выше. Ни в коем случае не переливать жидкость, так как в противном случае можно повредить коробку передач. В этом случае придется откачивать жидкость из коробки;
- при замене жидкости в преобразователе крутящего момента остается примерно 2,1 л и 0,5 л в картере коробки передач. Общий объем жидкости, необходимый для заполнения автоматической коробки передач, составляет 5,6 л;

Демонтированный валик привода тахометра. Уровень масла для главной передачи должен находиться между маркировками

Рис. 356. Демонтированный валик привода тахометра. Уровень масла для главной передачи должен находиться между маркировками

- уровень масла в главной передаче необходимо контролировать через 10 000 км. Для измерения уровня масла вынимается валик привода тахометра. На нижней стороне можно видеть цапфу в виде уступа, по которому можно определить уровень масла. После извлечения валика, показанного на рис. 356, следует досуха его вытереть и вставить снова. Опять вынуть валик и определить уровень масла. Он должен находиться между отметками «MIN» и «MAX».
В случае необходимости следует заполнить главную передачу синтетическим масло G50. Общий объем, необходимый для заполнения главной передачи, составляет 0,75 л.


Руководства по ремонту
Назад к содержимому