Дифференциал - Ремонт автомобиля

Перейти к контенту

Главное меню:

Дифференциал

Библиотека > Volkswagen > 8. Механическая коробка передач

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других

 
Книга: VOLKSWAGEN POLO III бензин 1994-2001

Книга: Руководство по ремонту автомобиля

ISBN:
 978-5-91770-104-2
Кол-во страниц:
  158
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей




Руководства по ремонту


   Acura
   Audi
   BMW
   Chery
   Chevrolet
   Chrysler
   Citroen
   Daewoo
   Daihatsu
   Dodge
   Fiat
   Ford
   Honda
   Hyundai
   Jeep
   Kia
   Land Rover

Руководства по ремонту


   Lexus
   Mazda
   Mercedes Benz
   Mitsubishi
   Nissan
   Opel
   Peugeot
   Range Rover
   Renault
   Skoda
   Ssang Yong
   Subaru
   Suzuki
   Toyota
   Volvo
   Volkswagen
   ВАЗ

Главы из книги ( без картинок таблиц ) для ознакомления перед покупкой

8.5. Дифференциал

8.5.1. Разборка дифференциала
8.5.2. Сборка дифференциала
8.5.3. Регулировка дифференциала


Детали дифференциала

Рис. 202. Детали дифференциала: 1 — сепаратор; 2 — шестерня полуоси; 3 — круглая гайка; 4 — ось сателлитов; 5 — конический сателлит

Монтажная схема дифференциала без сателлитов

Рис. 203. Монтажная схема дифференциала без сателлитов: 1 — картер коробки передач; 2 — компенсационная шайба; 3 — наружное кольцо подшипника; 4 — конический роликовый подшипник; 5 — ведущее колесо; 6 — коробка дифференциала; 7 — предохранительный штифт; 8 — привод спидометра; 9 — конический роликовый подшипник; 10 — кольцо подшипника; 11 — компенсационная шайба; 12 — корпус сцепления; 13 — заклепка; 14 — заклепка; 15 — ведомая шестерня; 16 — гайка, 70 Н·м

Детали дифференциала показаны на рис. 202 (сателлиты) и 203. Обе кольцевые гайки в полуосевых шестернях дифференциала служат для ввинчивания болтов крепления приводных фланцев. Ось сателлитов дифференциала удерживается двумя уголками, по одному на каждой стороне, которые на рисунке не показаны. Они используются только в том случае, если ведомое колесо главной передачи прикреплено к коробке дифференциала заклепками. Если ведущее колесо напрессовано на коробку в горячем состоянии, то для фиксации оси используются оба пружинных распорных штифта 16 (см. рис. 203), по одному на каждой стороне оси. Снятие дифференциала описано в подразд. 8.2.


8.5.1. Разборка дифференциала

Для разборки дифференциала необходимо выполнить следующее:

Монтажная схема дифференциала без сателлитов

Рис. 203. Монтажная схема дифференциала без сателлитов: 1 — картер коробки передач; 2 — компенсационная шайба; 3 — наружное кольцо подшипника; 4 — конический роликовый подшипник; 5 — ведущее колесо; 6 — коробка дифференциала; 7 — предохранительный штифт; 8 — привод спидометра; 9 — конический роликовый подшипник; 10 — кольцо подшипника; 11 — компенсационная шайба; 12 — корпус сцепления; 13 — заклепка; 14 — заклепка; 15 — ведомая шестерня; 16 — гайка, 70 Н·м

- выбить пружинные штифты 7 (рис. 203) из оси сателлитов (если они есть) и выбить ось из коробки дифференциала. Если в конструкции ведомая шестерня крепится заклепками, то отвернуть оба уголка;
- вынуть шестерни дифференциала и сепаратор. Круглые гайки крепления шестерен полуосей не отворачивать, за исключением случаев, когда повреждена резьба;
- снять подшипники дифференциала с помощью съемника с двумя захватами;
- если это необходимо, снять привод спидометра на одной стороне (подставить зубило и, осторожно ударяя по нему, отсоединить);

Высверливание заклепок крепления ведомой шестерни

Рис. 204. Высверливание заклепок крепления ведомой шестерни

- ведомая шестерня крепится заклепками к коробке дифференциала, поэтому необходимо высверлить заклепки, используя сверло диаметром 12 мм, с указанной на рис. 204 стороны, после чего выбить остатки заклепок. Отсоединить шестерню, ударяя по ней, либо провести через ведущее колесо коробку дифференциала. Все еще находящиеся в собранном виде детали очистить от стружек, которые образуются при высверливании;
- если шестерня напрессована в горячем состоянии, то ее следует выпрессовать из коробки дифференциала после нагрева до 120° С. При работе следует соблюдать осторожность, так как детали горячие (работать в кожаных перчатках).


8.5.2. Сборка дифференциала

Сборка дифференциала проводится в обратной последовательности. Тем не менее при сборке необходимо обратить особое внимание на следующее:
- необходимо вставить обе шестерни полуоси и установить пластмассовый сепаратор;

Гайка болта крепления приводных фланцев, вставленная в полуосевые шестерни

Рис. 205. Гайка болта крепления приводных фланцев, вставленная в полуосевые шестерни

- в случае необходимости замены гаек для болтов крепления валов с фланцами (например, при сорванной резьбе) старые гайки выпрессовываются снаружи или выбиваются, а новые гайки запрессовываются изнутри. Обязательно следить за тем, чтобы гайки полностью прилегали по всей окружности к посадочной поверхности (см. рис. 205);
- вставить оба вала с фланцами в полуосевые шестерни. Ввести в отверстие один конический сателлит и развернуть его на 180°. Затем вставить второй конический сателлит так, чтобы он установился напротив первого. Отцентрировать конические сателлиты с помощью отверстия для оси сателлитов и запрессовать ось. Зафиксировать ось обоими штифтами, если таковые используются. Все детали тщательно смазать трансмиссионным маслом.
При установке напрессованной в горячем состоянии ведомой шестерни действовать следующим образом:
- перед установкой ведомой шестерни тщательно очистить поверхность коробки дифференциала металлической щеткой (но без наждачной шкурки) и смазать ее герметиком VW — AMV 185 100 01;
- нагреть шестерню (на этот раз до 150° С) и быстро запрессовать корпус дифференциала в шестерню. На рис. 206 показано, как устанавливается шестерня.

Сборка ведомой шестерни

Рис. 206. Сборка ведомой шестерни


Стрелка указывает на скос ведущего колеса, бурт находится на нижней стороне. После запрессовки не разгружать пресс еще в течение одной-двух минут, пока детали не остынут. Запрессовку выполнять как можно быстрее. Для проверки температуры обязательно использовать термометр;
- при креплении шестерни заклепками необходимо приобрести новые специальные болты. Установить шестерню на коробку дифференциала и закрепить его болтами, шайбами и гайками;
- зажать дифференциал в тиски и затянуть болты и гайки поочередно крест-накрест моментом 70 Н·м;
- привод спидометра и подшипник дифференциала могут устанавливаться совместно с помощью ударов или напрессовкой. Коробка дифференциала в обоих случаях должна иметь надежную опору.

Примечание
Ведомую шестерню можно заменять без замены ведомого вала коробки передач. Шестерня должна иметь то же количество зубьев.


8.5.3. Регулировка дифференциала

Дифференциал подлежит регулировке, если проводилась замена колец подшипников, картера коробки передач или подшипников дифференциала. При этом необходимы стрелочный индикатор, отшлифованная поверочная плита, устанавливаемая на полуосевую шестерню. Для регулировки необходимо выполнить следующее:
- запрессовать в картер коробки передач наружное кольцо подшипника (сторона ведомого конического зубчатого колеса) вместе с устанавливаемой под ним шайбой толщиной 1,0 мм. Толщина шайбы всегда должна быть 1,0 мм, ее обозначение — S1;
- запрессовать на другой стороне в картер коробки передач кольцо подшипника без шайбы. Кольца подшипников изготовлены в комплекте, использовать их можно только в комплекте;
- установить в картер дифференциал и соединить обе половинки (оба картера) с помощью болтов. Предварительно выбить установочные штифты. Затянуть болты моментом 25 Н·м;

Определение толщины компенсационной шайбы для установки под наружным кольцом подшипника дифференциала

Рис. 207. Определение толщины компенсационной шайбы для установки под наружным кольцом подшипника дифференциала

- установить на дифференциале поверочную плиту VW 385/17, как показано на рис. 207; При ее отсутствии можно также использовать прошедшую тонкое шлифование поверочную плиту при условии, что она подходит по размерам под отверстие фланца;
- установить стрелочный индикатор таким образом, чтобы измерительный штифт имел посадку на плите, и установить на нем предварительное натяжение 1,0 мм;

Измерение возвратно-поступательного перемещения дифференциала для определения толщины компенсационной шайбы S2 для установки под наружным кольцом подшипника дифференциала

Рис. 208. Измерение возвратно-поступательного перемещения дифференциала для определения толщины компенсационной шайбы S2 для установки под наружным кольцом подшипника дифференциала

- перемещать дифференциал попеременно то в одну, то в другую сторону и следить за показаниями прибора (рис. 208);
- толщина другой компенсационной шайбы увеличивается на 0,30 мм (предварительное натяжение). Если полученный результат перемещения составляет, например, 1,50 мм, то толщину второй компенсационной шайбы (ее обозначение S2) можно вычислить следующим образом.

Пример
Измеренное значение        1,50 мм
Значение предварительного натяжения        0,30 мм
Толщина компенсационной шайбы S2 определяется так:        1,5+0,3=1,80 (мм);

- существует 21 тип различных по толщине компенсационных шайб, а также шайба толщиной 1,0 мм при разнице в толщине между соседними по размеру шайбами, равной 0,05 мм. Благодаря этому всегда можно точно подобрать необходимый размер;
- снова снять картер коробки передач, выпрессовать кольцо подшипника без компенсационной шайбы, установить установленную вычислением компенсационную шайбу S2 и запрессовать кольцо подшипника.








 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню