Генератор - Ремонт автомобиля

Перейти к контенту

Главное меню:

Генератор

Библиотека > Volkswagen > 15. Электрооборудование

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других

 
Книга: VOLKSWAGEN POLO III бензин 1994-2001

Книга: Руководство по ремонту автомобиля

ISBN:
 978-5-91770-104-2
Кол-во страниц:
  158
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей




Руководства по ремонту


   Acura
   Audi
   BMW
   Chery
   Chevrolet
   Chrysler
   Citroen
   Daewoo
   Daihatsu
   Dodge
   Fiat
   Ford
   Honda
   Hyundai
   Jeep
   Kia
   Land Rover

Руководства по ремонту


   Lexus
   Mazda
   Mercedes Benz
   Mitsubishi
   Nissan
   Opel
   Peugeot
   Range Rover
   Renault
   Skoda
   Ssang Yong
   Subaru
   Suzuki
   Toyota
   Volvo
   Volkswagen
   ВАЗ

Главы из книги ( без картинок таблиц ) для ознакомления перед покупкой

15.2. Генератор

15.2.1. Меры предосторожности при работе с генератором
15.2.2. Проверка генератора, установленного в автомобиле
15.2.3. Снятие и установка
15.2.4. Регулировка натяжения ремня
15.2.5. Ремонт генератора фирмы Bosch


15.2.1. Меры предосторожности при работе с генератором

Прежде чем проводить какие-либо работы с зарядным устройством, необходимо усвоить следующие меры предосторожности:
- никогда не отсоединять аккумуляторную батарею или регулятор напряжения во время работы двигателя, а значит, и генератора;
- никогда не допускать соединения с контактом зажима возбуждения генератора или присоединенного к нему провода;
- не путать провода регулятора напряжения;
- во избежание повреждений никогда не включать регулятор напряжения, если он соединен с корпусом;
- никогда не снимать генератор, если предварительно аккумуляторная батарея не была отключена от бортовой сети;
- при установке аккумуляторной батареи убедитесь, что отрицательная клемма соединена с кузовом автомобиля;
- никогда не используйте контрольную лампу, подключенную к сети напряжением 110 или 220 В. Пользоваться только лампой напряжением 12 В;
- неправильное соединение проводов приводит к выходу из строя выпрямителя и регулятора напряжения.

15.2.2. Проверка генератора, установленного в автомобиле

Во время движения автомобиля контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи не должна гореть. Если она горит — неисправен генератор или регулятор напряжения.
В первую очередь необходимо проверить все электрические соединения генератора.
Проверить натяжение поликлинового ремня натяжным устройством. Остальные проверки можно проводить только после снятия генератора. Следует обратиться в автосервис, в котором помогут быстро установить причину неисправности.

15.2.3. Снятие и установка


Детали крепления генератора

Рис. 319. Детали крепления генератора: 1 — поликлиновой ремень; 2 — генератор; 3 — регулятор напряжения; 4 — болты, М4 х 25; 5 — крышка; 6 — болты М3; 7 — болты, М10 х 55, 45 Н·м; 8 — болты, М10 х 70, 30 Н·м; 9 — кронштейн; 10 — ролик натяжения ремня; 11 — болты, М8 х 85, 25 Н·м

На рис. 319 показаны детали крепления генератора.
Для снятия генератора необходимо выполнить следующие операции:
- отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи;
- отсоединить контактный разъем на задней крышке генератора. Отсоединить провод от отключенного зажима;
- ослабить натяжное устройство клинового ремня, как описано в подразд. 4.3.3, и ослабить оба болта крепления генератора;
- отжать генератор внутрь и снять ремень;
- вынуть болт крепления генератора внизу и снять генератор.
Установка генератора проводится в обратной последовательности. Необходимо вставить ремень в канавки шкива и отжать генератор наружу. Удерживая генератор в этом положении, слегка затянуть болты. Отрегулировать натяжение ремня привода генератора (см. подразд. 4.3.3).

15.2.4. Регулировка натяжения ремня

Регулировка натяжения ремня привода генератора рассмотрена в подразд. 4.3.3.

15.2.5. Ремонт генератора фирмы Bosch

Разборка
Для разборки генератора необходимо выполнить следующие операции:

Детали генератора фирмы Bosch

Рис. 320. Детали генератора фирмы Bosch: 1 — гайка; 2 — шайба; 3 — шкив, _ 74 мм; 4 — дистанционная шайба; 5 — шайба; 6 — вентилятор; 7, 8, 22, 25, 31 — болты; 9 — крышка подшипника со стороны привода; 10 — подшипник со стороны привода; 11 — держатель подшипника; 12 — дистанционное кольцо; 13 — сегментная шпонка; 14 — ротор; 15 — подшипник со стороны контактного кольца; 16 — пластмассовая изолирующая шайба; 17 — шайба; 18, 20 — пружинные шайбы; 19 — шайба; 21 — гайка, 16 Н·м; 23 — помехоподавляющий конденсатор; 24 — шайба; 26 — регулятор напряжения 27 — корпус генератора; 28 — пластмассовая втулка; 29 — пластмассовая изолирующая шайба; 30 — блок диодов; 32 — статор

Отворачивание генератора

Рис. 321. Отворачивание генератора

- отвернуть гайку 1 (рис. 320) с вала ротора и снять с вала шкив 3, а также вентилятор и дистанционную шайбу. Вал при отворачивании можно зафиксировать, для чего на шкив установить старый поликлиновый ремень и зажать его в тиски, как показано на рис. 321. Можно также вставить ключ с внутренним шестигранником в торец вала и отвернуть гайку. Для снятия шкива следует использовать съемник с двумя или тремя захватами. Следует помнить, что установленный шкив подобран специально для данной модели двигателя;
- вынуть из вала сегментную шпонку;
- отвернуть и вынуть регулятор вместе со щеточным узлом;
- промаркировать крышку подшипника со стороны привода и корпус в противоположных местах и вывинтить из корпуса обе стяжные шпильки. Отделить заднюю крышку подшипника от передней крышки. Для этого переднюю крышку подшипника можно легко обстучать пластмассовым молотком;

Снятие передней крышки генератора

Рис. 322. Снятие передней крышки генератора

- установить крышку подшипника и ротор под пресс и снять ротор съемником с тремя захватами, как показано на рис. 322. При выпрессовке ротора могут быть повреждены болты держателя подшипника. Поэтому обязательно проследите за тем, чтобы три захвата устанавливались под держатель подшипника, а не только под крышку. Если необходимо снять подшипник с крышки, следует отвернуть болты с внутренней стороны и выпрессовать подшипник;
- снять съемником подшипник с заднего конца вала ротора. При использовании съемника его захваты необходимо устанавливать под внутреннее кольцо подшипника;
- отпаять блок диодов от статора. Для этого плоскогубцами захватить провода в месте спайки между статором и паяльником, которые будут служить для отвода тепла. Нельзя допускать, чтобы диоды перегревались.
Выпрямительные диоды следует извлекать только соответствующими специальными приспособлениями и при наличии навыков работы.
Проверка щеток и щеткодержателя
Проверить угольные щетки на наличие хорошего контакта с контактными кольцами. Проверить подвижность щеток в направляющих, в случае необходимости очистить щеткодержатель бензином или растворителем.

Проверка выступания (H) щеток

Рис. 323. Проверка выступания (H) щеток

Если щетка изношена до высоты 5 мм (рис. 323), то ее следует заменить.
Контроль ротора
Если контактные кольца загрязнены, их следует протереть ветошью, смоченной бензином. При обнаружении рисок их необходимо удалить, для чего использовать наждачную шкурку самой мелкой зернистости. В случае сильного износа колец следует заменить ротор.

Способ подключения омметра для проверки обмоток ротора на замыкание на корпус

Рис. 324. Способ подключения омметра для проверки обмоток ротора на замыкание на корпус

Для проверки сопротивления изоляции обмоток приложить испытательный щуп омметра к сердечнику ротора, а другой щуп к контактным кольцам (рис. 324). Если показание не соответствует «бесконечности», то ротор необходимо заменить.

Контроль ротора на короткое замыкание или обрыв

Рис. 325. Контроль ротора на короткое замыкание или обрыв

Для контроля обмотки ротора на прохождение тока приложить оба щупа омметра к контактным кольцам (рис. 325). Показание должно находиться в пределах от 2,8 до 3,0 Ом. Если омметр показывает «бесконечность», есть обрыв в обмотках, если «0» — произошло короткое замыкание. При обнаружении любой из этих неисправностей следует заменить ротор (рис. 325).
Проверка статора

Проверка обмоток статора на короткое замыкание

Рис. 326. Проверка обмоток статора на короткое замыкание: 1 — набор пластин; 2, 3, 4, 5 — выводы фаз

Контроль обмоток статора на проводимость

Рис. 327. Контроль обмоток статора на проводимость

При коротком замыкании место повреждения можно установить визуально по обгоранию обмоток. В остальных случаях следует приложить один щуп омметра к «железу» — набору 1 (рис. 326) пластин, а другой — поочередно к одному из четырех выводов фаз статора. Прибор должен показывать «бесконечность». Чтобы проверить статор на проводимость, соединять поочередно четыре вывода фаз статора друг с другом. Если сопротивления нет, то прохождение тока нарушено (рис. 327). Величина сопротивления изоляции должна составлять 0,10–0,11 Ом.
Проверка диодов
Точную проверку диодов в отношении напряжения пропускания и определения величины блокирующего тока можно провести только с помощью специального тестера, поэтому проверку рекомендуется проводить в автосервисе.
Сборка генератора
При сборке надо использовать рис. 320. Перед установкой генератора необходимо проверить на испытательном стенде в электроремонтной мастерской его зарядную мощность, надежность в работе и т.п.






 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню