Масляный насос двигателя - Ремонт автомобиля

Перейти к контенту

Главное меню:

Масляный насос двигателя

Библиотека > Volkswagen > 3. Система смазки

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других

 
Книга: VOLKSWAGEN POLO III бензин 1994-2001

Книга: Руководство по ремонту автомобиля

ISBN:
 978-5-91770-104-2
Кол-во страниц:
  158
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей




Руководства по ремонту


   Acura
   Audi
   BMW
   Chery
   Chevrolet
   Chrysler
   Citroen
   Daewoo
   Daihatsu
   Dodge
   Fiat
   Ford
   Honda
   Hyundai
   Jeep
   Kia
   Land Rover

Руководства по ремонту


   Lexus
   Mazda
   Mercedes Benz
   Mitsubishi
   Nissan
   Opel
   Peugeot
   Range Rover
   Renault
   Skoda
   Ssang Yong
   Subaru
   Suzuki
   Toyota
   Volvo
   Volkswagen
   ВАЗ

Главы из книги ( без картинок таблиц ) для ознакомления перед покупкой

3.2. Масляный насос

3.2.1. Снятие и установка масляного насоса
3.2.2. Проверка и ремонт масляного насоса

Детали, подлежащие снятию для демонтажа масляного насоса, и остальные детали системы смазки

Рис. 89. Детали, подлежащие снятию для демонтажа масляного насоса, и остальные детали системы смазки: 1 — пробка маслоналивного отверстия; 2 — датчик давления масла (0,25 бар); 3 — болт, 10 Н·м; 4 — направляющая трубка для маслоизмерительного щупа; 5 — направляющая (используется в мастерской для забора моторного масла); 6 — маслоизмерительный щуп; 7 — шкив распределительного вала; 8 — масляный фильтр; 9 — звездочка на коленчатом валу; 10 — натяжной ролик зубчатого ремня; 11 — гайка, 20 Н·м; 12 — зубчатый ремень газораспределительного механизма; 13 — верхний кожух зубчатого ремня; 14 — нижний кожух зубчатого ремня; 15 — болт, 90 Н·м + 120°; 16 — ременный шкив (амортизатора); 17 — зубчатый шкив коленчатого вала; 18 — маслоуплотнительное кольцо; 19 — фланец с маслоуплотнительным кольцом; 20 — прокладка (заменять всегда); 21 — уплотняющая втулка; 22 — цепь привода; 23 — масляный насос; 24 — крышка масляного насоса с редукционным клапаном; 25 — пробка маслосливного отверстия, 30 Н·м; 26 — уплотнительное кольцо (заменять всегда); 27 — масляный поддон; 28 — болт крепления масляной ванны; 29 — прокладка (если она установлена); 30 — узел крепления на нижней стороне картера; 31 — уплотнительное кольцо круглого сечения (заменять всегда); 32 — к воздушному фильтру; 33 — маслоналивная труба

Детали масляного насоса и его крепление показаны на рис. 89.


3.2.1. Снятие и установка масляного насоса

Для снятия и установки масляного насоса необходимо выполнить следующие операции:
- слить моторное масло. Если время работы залитого в двигатель масла еще невелико, то его можно собрать для повторного использования.
По демонтажу зубчатого ремня можно обратиться к подразд. 2.7.1. Общая последовательность проведения операций такова:
- отвернуть вверху болты крепления крышки зубчатого ремня и снять ее;
- демонтировать поликлиновой ремень;
- отвернуть болт крепления ременного шкива коленчатого вала. Для этого включить какую-нибудь передачу и затормозить автомобиль стояночным тормозом, чтобы не допустить вращения коленчатого вала. Снять шкив;
- отвернуть болты крепления нижнего предохранительного щитка зубчатого ремня и вынуть его;
- высвободить зубчатый ремень, ослабив натяжной ролик, и снять ремень;
- отвернуть болты крепления масляного поддона (см. подразд. 3.1);
- отвернуть болты крепления крышки манжеты в передней части блока цилиндров и снять фланец с уплотнением. С внутренней стороны крышки находится уплотняющая втулка –необходимо осмотреть ее. Если крышка повреждена, ее следует заменить. Перед установкой фланца снова установить втулку в крышку, тщательно смазав ее;
- выбить из крышки манжету коленчатого вала;
- отсоединить масляный насос от блока цилиндров, снять цепь со звездочки коленчатого вала и вынуть вверх насос с цепью.

Проверка натяжения цепи привода масляного насоса

Рис. 92. Проверка натяжения цепи привода масляного насоса: а=4,0–5,0 мм

Установка насоса проводится в последовательности, обратной снятию. Чтобы добиться требуемого инструкцией натяжения цепи насоса, надо закрепить насос болтами на блоке цилиндров, чтобы он не мог перемещаться, а затем нажать большим пальцем на цепь, как это показано на рис. 92. Амплитуда колебаний цепи (размер а) должна составлять 4,0–5,0 мм. В противном случае следует ослабить натяжение болтов насоса, переместить его и снова затянуть болты. Если цепь и (или) насос были заменены, то данный размер надо довести до 3,5–4,5 мм. Снова проверить. Затем затянуть болты крепления насоса моментом 20 Н·м.
Установить фланец уплотнительного кольца с новым уплотнительным кольцом и новой прокладкой и затянуть болты равномерно моментом 10 Н·м. При установке и натяжении зубчатого ремня необходимо следовать указаниям, содержащимся в подразд. 2.7.1.


3.2.2. Проверка и ремонт масляного насоса

Насос можно разобрать, отсоединив крышку насоса с маслозаборником, чтобы получить доступ к шестерням насоса. На шестернях проводят два вида проверки. При превышении предельно допустимого износа лучше всего установить новый насос. Маслозаборник можно промыть бензином.
Для определения износа масляного насоса необходимо:

Определение бокового зазора между двумя зубьями шестерен насоса

Рис. 93. Определение бокового зазора между двумя зубьями шестерен насоса

- тщательно очистить насос и вставить щуп между боковыми поверхностями зубьев, как показано на рис. 93. Если можно вставить щуп толщиной более 0,20 мм, значит, достигнут предельный износ. Измерение показывает боковой зазор шестерен, который у новых шестерен составляет 0,05 мм. По результату измерения можно судить о степени износа насоса;
Контроль осевого зазора шестерен насоса

Рис. 94. Контроль осевого зазора шестерен насоса

- установить угломер на поверхности насоса и измерить щупом зазор между плоскостью угольника и верхней стороной шестерни, как показано нарис. 94. Если удается ввести щуп толщиной более 0,15 мм — достигнут предельный износ, насос надо заменить;
- вынуть из крышки насоса детали редукционного клапана и проверить их. Если детали изношены, необходимо заменить клапан или насос.



 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню