Перейти к контенту

Масляный насос двигателя

Библиотека > Volkswagen > 3. Система смазки
Главы из книги ( без картинок таблиц ) для ознакомления перед покупкой

3.2. Масляный насос

3.2.1. Снятие и установка масляного насоса
3.2.2. Проверка и ремонт масляного насоса

Детали, подлежащие снятию для демонтажа масляного насоса, и остальные детали системы смазки

Рис. 89. Детали, подлежащие снятию для демонтажа масляного насоса, и остальные детали системы смазки: 1 — пробка маслоналивного отверстия; 2 — датчик давления масла (0,25 бар); 3 — болт, 10 Н·м; 4 — направляющая трубка для маслоизмерительного щупа; 5 — направляющая (используется в мастерской для забора моторного масла); 6 — маслоизмерительный щуп; 7 — шкив распределительного вала; 8 — масляный фильтр; 9 — звездочка на коленчатом валу; 10 — натяжной ролик зубчатого ремня; 11 — гайка, 20 Н·м; 12 — зубчатый ремень газораспределительного механизма; 13 — верхний кожух зубчатого ремня; 14 — нижний кожух зубчатого ремня; 15 — болт, 90 Н·м + 120°; 16 — ременный шкив (амортизатора); 17 — зубчатый шкив коленчатого вала; 18 — маслоуплотнительное кольцо; 19 — фланец с маслоуплотнительным кольцом; 20 — прокладка (заменять всегда); 21 — уплотняющая втулка; 22 — цепь привода; 23 — масляный насос; 24 — крышка масляного насоса с редукционным клапаном; 25 — пробка маслосливного отверстия, 30 Н·м; 26 — уплотнительное кольцо (заменять всегда); 27 — масляный поддон; 28 — болт крепления масляной ванны; 29 — прокладка (если она установлена); 30 — узел крепления на нижней стороне картера; 31 — уплотнительное кольцо круглого сечения (заменять всегда); 32 — к воздушному фильтру; 33 — маслоналивная труба

Детали масляного насоса и его крепление показаны на рис. 89.


3.2.1. Снятие и установка масляного насоса

Для снятия и установки масляного насоса необходимо выполнить следующие операции:
- слить моторное масло. Если время работы залитого в двигатель масла еще невелико, то его можно собрать для повторного использования.
По демонтажу зубчатого ремня можно обратиться к подразд. 2.7.1. Общая последовательность проведения операций такова:
- отвернуть вверху болты крепления крышки зубчатого ремня и снять ее;
- демонтировать поликлиновой ремень;
- отвернуть болт крепления ременного шкива коленчатого вала. Для этого включить какую-нибудь передачу и затормозить автомобиль стояночным тормозом, чтобы не допустить вращения коленчатого вала. Снять шкив;
- отвернуть болты крепления нижнего предохранительного щитка зубчатого ремня и вынуть его;
- высвободить зубчатый ремень, ослабив натяжной ролик, и снять ремень;
- отвернуть болты крепления масляного поддона (см. подразд. 3.1);
- отвернуть болты крепления крышки манжеты в передней части блока цилиндров и снять фланец с уплотнением. С внутренней стороны крышки находится уплотняющая втулка –необходимо осмотреть ее. Если крышка повреждена, ее следует заменить. Перед установкой фланца снова установить втулку в крышку, тщательно смазав ее;
- выбить из крышки манжету коленчатого вала;
- отсоединить масляный насос от блока цилиндров, снять цепь со звездочки коленчатого вала и вынуть вверх насос с цепью.

Проверка натяжения цепи привода масляного насоса

Рис. 92. Проверка натяжения цепи привода масляного насоса: а=4,0–5,0 мм

Установка насоса проводится в последовательности, обратной снятию. Чтобы добиться требуемого инструкцией натяжения цепи насоса, надо закрепить насос болтами на блоке цилиндров, чтобы он не мог перемещаться, а затем нажать большим пальцем на цепь, как это показано на рис. 92. Амплитуда колебаний цепи (размер а) должна составлять 4,0–5,0 мм. В противном случае следует ослабить натяжение болтов насоса, переместить его и снова затянуть болты. Если цепь и (или) насос были заменены, то данный размер надо довести до 3,5–4,5 мм. Снова проверить. Затем затянуть болты крепления насоса моментом 20 Н·м.
Установить фланец уплотнительного кольца с новым уплотнительным кольцом и новой прокладкой и затянуть болты равномерно моментом 10 Н·м. При установке и натяжении зубчатого ремня необходимо следовать указаниям, содержащимся в подразд. 2.7.1.


3.2.2. Проверка и ремонт масляного насоса

Насос можно разобрать, отсоединив крышку насоса с маслозаборником, чтобы получить доступ к шестерням насоса. На шестернях проводят два вида проверки. При превышении предельно допустимого износа лучше всего установить новый насос. Маслозаборник можно промыть бензином.
Для определения износа масляного насоса необходимо:

Определение бокового зазора между двумя зубьями шестерен насоса

Рис. 93. Определение бокового зазора между двумя зубьями шестерен насоса

- тщательно очистить насос и вставить щуп между боковыми поверхностями зубьев, как показано на рис. 93. Если можно вставить щуп толщиной более 0,20 мм, значит, достигнут предельный износ. Измерение показывает боковой зазор шестерен, который у новых шестерен составляет 0,05 мм. По результату измерения можно судить о степени износа насоса;
Контроль осевого зазора шестерен насоса

Рис. 94. Контроль осевого зазора шестерен насоса

- установить угломер на поверхности насоса и измерить щупом зазор между плоскостью угольника и верхней стороной шестерни, как показано нарис. 94. Если удается ввести щуп толщиной более 0,15 мм — достигнут предельный износ, насос надо заменить;
- вынуть из крышки насоса детали редукционного клапана и проверить их. Если детали изношены, необходимо заменить клапан или насос.


Руководства по ремонту
Назад к содержимому