Механизм переключения передач - Ремонт автомобиля

Перейти к контенту

Главное меню:

Механизм переключения передач

Библиотека > Volkswagen > 8. Механическая коробка передач

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других

 
Книга: VOLKSWAGEN POLO III бензин 1994-2001

Книга: Руководство по ремонту автомобиля

ISBN:
 978-5-91770-104-2
Кол-во страниц:
  158
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей




Руководства по ремонту


   Acura
   Audi
   BMW
   Chery
   Chevrolet
   Chrysler
   Citroen
   Daewoo
   Daihatsu
   Dodge
   Fiat
   Ford
   Honda
   Hyundai
   Jeep
   Kia
   Land Rover

Руководства по ремонту


   Lexus
   Mazda
   Mercedes Benz
   Mitsubishi
   Nissan
   Opel
   Peugeot
   Range Rover
   Renault
   Skoda
   Ssang Yong
   Subaru
   Suzuki
   Toyota
   Volvo
   Volkswagen
   ВАЗ

Главы из книги ( без картинок таблиц ) для ознакомления перед покупкой

8.6. Механизм переключения передач

8.6.1. Снятие и установка механизма переключения передач
8.6.2. Регулировка механизма переключения передач


Детали корпуса рычага переключения передач и тяги вилки переключения передач

Рис. 209. Детали корпуса рычага переключения передач и тяги вилки переключения передач: 1 — ручка рычага переключения передач; 2 — манжета рычага переключения передач; 3 — втулка; 4 — зажимная скоба; 5 — тяга вилки переключения передач; 6 — элемент рычага переключения передач; 7 — прокладка; 8 — пластмассовая гайка; 9 — дистанционная втулка; 10 — корпус рычага переключения передач; 11, 12 — прокладки; 13 — трос; 14 — подшипник тяги рычага переключения передач; 15 — болт; 16 — зажимная скоба; 17 — гайка, 20 Н·м; 18 — угловой палец; 19 — монтажная втулка; 20 — болт, 20 Н·м; 21 — переключающий палец

Детали рычага переключения передач и троса на нижней стороне

Рис. 210. Детали рычага переключения передач и троса на нижней стороне: 1 — корпус рычага переключения передач; 2 — прокладка; 3 — болт; 4 — установочный эксцентрик; 5 — кольцо; 6 — элемент рычага переключения передач; 7 — пружинный распорный штифт; 8 — пружина; 9 — шар; 10 — пружинный распорный штифт; 11 — центрирующий подшипник; 12 — втулка; 13 — направляющая; 14 — штифт; 15 — предохранительная шайба; 16 — опорная плита; 17 — держатель; 18 — шпилька, 20 Н·м; 19 — втулка; 20 — трос; 21 — прокладка

Механизм переключения передач состоит из двух узлов. В верхней части находится рычаг переключения передач с приводом управления механизмом переключения передач, в нижней части — нижняя часть рычага переключения передач и узел соединения тросов переключения. На рис. 209 и 210 показаны детали механизма переключения передач.
При проведении работ на механизме переключения передач внутри автомобиля или на его нижней стороне необходимо учитывать следующее:
- при снятии манжеты 2 (рис. 209) с монтажной рамы не забыть установить ее на рычаге переключения при сборке;
- зажимная скоба 4 соединяет ручку с рычагом;
- прокладка 7 устанавливается между корпусом рычага переключения передач и днищем автомобиля;
- пластмассовая гайка 8 служит для крепления консоли на корпусе рычага переключения передач. Отвернуть перед снятием механизма переключения передач;
- дистанционная втулка 9 установлена между консолью и корпусом рычага переключения передач;
- прокладка 11 устанавливается между корпусом рычага переключения передач и опорной плитой;
- трос переключения передач 13 обеспечивает перемещения в механизме переключения;
- подшипник тяги 5 рычага переключения передач состоит из нескольких частей и при снятии разрушается. При установке нового подшипника следить за тем, чтобы не происходило разжатия пластмассовых вкладышей;
- затянуть шестигранную гайку 17 моментом 20 Н·м, предварительно отрегулировав механизм переключения передач;
- установочный винт пальца рычага выбора передач затягивать моментом 20 Н·м;
- установочный эксцентрик вступает в зацепление с рычагом переключения передач. Если он снимался, то механизм переключения передач надо отрегулировать снова;
- элемент 6 (рис. 210) рычага переключения передач можно снимать и устанавливать вместе с тросом 19 переключения передач без демонтажа механизма переключения передач;
- пружинный распорный штифт 7 можно выбить соответствующей выколоткой;
- чтобы выбить пружинный распорный штифт 10, необходимо зажать рычаг переключения передач в тиски и выбить штифт выколоткой;
- подшипник рычага переключения передач выпрессовывается из рычага или запрессовывается в него вместе с направляющей;
- втулка 12 предназначена для болта крышки подшипника;
- для демонтажа опорной плиты 16 следует разомкнуть соединительные накладки на корпусе рычага переключения передач;
- держатель 17 служит для крепления троса 19. Его, возможно, придется выпрессовывать и запрессовывать с помощью оправки;
- шпилька 21 ввинчивается в коробку передач и затягивается моментом 20 Н·м.


8.6.1. Снятие и установка механизма переключения передач


Несмотря на то что полностью демонтировать механизм переключения передач приходится чрезвычайно редко, ниже дается описание этого процесса. Для этого необходимо выполнить следующие операции:
- выпрессовать манжету рычага переключения передач из рамы центральной консоли;

Крепление рычага переключения передач в салоне автомобиля

Рис. 211. Крепление рычага переключения передач в салоне автомобиля: 1 — пружинный зажим; 2 — гайки




- отсоединить ручку рычага переключения передач от рычага и снять ее вместе с манжетой. Для этого придется сломать пружинный зажим 1, указанный на рис. 211;
- используя рис. 211, отвернуть обе указанные стрелками гайки 2, расположенные между консолью и корпусом рычага переключения передач;
- вынуть лямбда-датчик из передней выпускной трубы, а трубу полностью отсоединить и вынуть. Подробно об этом см. разд. «Система выпуска отработавших газов»;
- отсоединить переднюю панель тепловой изоляции;
- отсоединить переднюю поперечную балку, расположенную под системой выпуска отработавших газов (ОГ);
- отсоединить заднюю поперечную балку, расположенную под задней частью системы выпуска ОГ;
- медленно опустить выхлопную трубу и закрепить ее проволокой;

Болт крепления пальца переключения передач к тяге рычага переключения передач

Рис. 212. Болт крепления пальца переключения передач к тяге рычага переключения передач




- ослабить указанный на рис. 212 соединительный болт и отсоединить палец переключения передач от тяги рычага переключения передач;

Крепление троса на нижней стороне корпуса рычага переключения передач

Рис. 213. Крепление троса на нижней стороне корпуса рычага переключения передач




- отжав от коробки передач трос (рис. 213), находящийся между рычагом переключения передач и коробкой передач на стороне коробки передач, высвободить его из узла крепления, указанного стрелкой. Для этого сжать обе накладки;
- отсоединить корпус рычага переключения передач от нижней стороны кузова (четыре гайки);

Отсоединение корпуса и тяги рычага переключения передач

Рис. 214. Отсоединение корпуса и тяги рычага переключения передач




- опустить корпус рычага переключения передач вместе с тягой рычага вниз, провести их над коробкой передач и затем вынуть. На рис. 214 стрелками 1 и 2 показаны обе эти операции. Установка механизма проводится в последовательности, обратной снятию. Тягу рычага переключения передач необходимо регулировать так, как описано в следующем разделе. Кроме этого при установке необходимо учесть следующее;
- завести тягу рычага переключения передач в зажимную скобу, немного сдвинув внутрь вал коробки передач;
- закрепить трос, проходящий между механизмом переключения передач и коробкой передач, на балке и прижать его к узлу крепления на коробке передач (см. рис. 213);
- прикрепить болтами заднюю поперечную балку с задней частью системы выпуска ОГ и металлической панелью тепловой изоляции;
- установить переднюю металлическую панель тепловой изоляции и переднюю выхлопную трубу. Снова установить лямбда-датчик. Затянуть болты передней поперечной балки под выхлопной трубой;

Установка ручки рычага переключения передач

Рис. 215. Установка ручки рычага переключения передач




- вывернуть манжету так, как показано на рис. 215, и вставить ручку рычага переключения передач в манжету по направлении стрелки. Установить закрепительную втулку и ввести ее в зацепление. Надвинуть ручку рычага переключения передач и манжету на упор рычага;
- закрепить ручку рычага переключения передач с помощью нового пружинного зажима;
- закрепить корпус рычага переключения передач болтами на кузове моментом 25 Н·м.


8.6.2. Регулировка механизма переключения передач


Прежде чем проводить регулировку, надо проверить надежность переключения всех передач следующим образом:
- проверить, чтобы рычаг переключения передач на холостом ходу находился в положении «нейтраль»;
- переключить все передачи. Они должны включаться надежно, без заедания. Особое внимание обратить на блокировку заднего хода;
- включить первую передачу;
- при включенной передаче выбрать зазор в системе рычагов переключения, для чего легким нажатием перевести рычаг переключения передач немного влево;


Регулировка механизма управления коробкой передач

Рис. 216. Регулировка механизма управления коробкой передач: а — зазор между рычагом переключения передач и упором в корпусе рычага; В — болт A — эксцентрик




- зазор а (рис. 216) между рычагом переключения передач и упором в корпусе рычага должен составлять от 1 до 1,5 мм.
Если требуется настройка, необходимо выполнить следующее:
- перевести рычаг коробки передач в положение «нейтраль»;

Ослабление зажимной скобы при регулировке

Рис. 217. Ослабление зажимной скобы при регулировке




- ослабить затяжку указанных на рис. 217 гайки и болта зажимной скобы (место указано стрелкой). После этого тяга рычага переключения передач и сам рычаг должны перемещаться свободно;
- перемещать соответствующим образом тягу рычага переключения передач взад и вперед и снова затянуть зажимную скобу. Опять проверить работу рычага переключения передач, как описано ранее;
- если требуется дополнительная регулировка, ослабить болт В (см. рис. 216) и изменить положение эксцентрика (в направлении, указанном стрелкой).


 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню