Перейти к контенту

Механизм переключения передач

Библиотека > Volkswagen > 8. Механическая коробка передач
Главы из книги ( без картинок таблиц ) для ознакомления перед покупкой

8.6. Механизм переключения передач

8.6.1. Снятие и установка механизма переключения передач
8.6.2. Регулировка механизма переключения передач


Детали корпуса рычага переключения передач и тяги вилки переключения передач

Рис. 209. Детали корпуса рычага переключения передач и тяги вилки переключения передач: 1 — ручка рычага переключения передач; 2 — манжета рычага переключения передач; 3 — втулка; 4 — зажимная скоба; 5 — тяга вилки переключения передач; 6 — элемент рычага переключения передач; 7 — прокладка; 8 — пластмассовая гайка; 9 — дистанционная втулка; 10 — корпус рычага переключения передач; 11, 12 — прокладки; 13 — трос; 14 — подшипник тяги рычага переключения передач; 15 — болт; 16 — зажимная скоба; 17 — гайка, 20 Н·м; 18 — угловой палец; 19 — монтажная втулка; 20 — болт, 20 Н·м; 21 — переключающий палец

Детали рычага переключения передач и троса на нижней стороне

Рис. 210. Детали рычага переключения передач и троса на нижней стороне: 1 — корпус рычага переключения передач; 2 — прокладка; 3 — болт; 4 — установочный эксцентрик; 5 — кольцо; 6 — элемент рычага переключения передач; 7 — пружинный распорный штифт; 8 — пружина; 9 — шар; 10 — пружинный распорный штифт; 11 — центрирующий подшипник; 12 — втулка; 13 — направляющая; 14 — штифт; 15 — предохранительная шайба; 16 — опорная плита; 17 — держатель; 18 — шпилька, 20 Н·м; 19 — втулка; 20 — трос; 21 — прокладка

Механизм переключения передач состоит из двух узлов. В верхней части находится рычаг переключения передач с приводом управления механизмом переключения передач, в нижней части — нижняя часть рычага переключения передач и узел соединения тросов переключения. На рис. 209 и 210 показаны детали механизма переключения передач.
При проведении работ на механизме переключения передач внутри автомобиля или на его нижней стороне необходимо учитывать следующее:
- при снятии манжеты 2 (рис. 209) с монтажной рамы не забыть установить ее на рычаге переключения при сборке;
- зажимная скоба 4 соединяет ручку с рычагом;
- прокладка 7 устанавливается между корпусом рычага переключения передач и днищем автомобиля;
- пластмассовая гайка 8 служит для крепления консоли на корпусе рычага переключения передач. Отвернуть перед снятием механизма переключения передач;
- дистанционная втулка 9 установлена между консолью и корпусом рычага переключения передач;
- прокладка 11 устанавливается между корпусом рычага переключения передач и опорной плитой;
- трос переключения передач 13 обеспечивает перемещения в механизме переключения;
- подшипник тяги 5 рычага переключения передач состоит из нескольких частей и при снятии разрушается. При установке нового подшипника следить за тем, чтобы не происходило разжатия пластмассовых вкладышей;
- затянуть шестигранную гайку 17 моментом 20 Н·м, предварительно отрегулировав механизм переключения передач;
- установочный винт пальца рычага выбора передач затягивать моментом 20 Н·м;
- установочный эксцентрик вступает в зацепление с рычагом переключения передач. Если он снимался, то механизм переключения передач надо отрегулировать снова;
- элемент 6 (рис. 210) рычага переключения передач можно снимать и устанавливать вместе с тросом 19 переключения передач без демонтажа механизма переключения передач;
- пружинный распорный штифт 7 можно выбить соответствующей выколоткой;
- чтобы выбить пружинный распорный штифт 10, необходимо зажать рычаг переключения передач в тиски и выбить штифт выколоткой;
- подшипник рычага переключения передач выпрессовывается из рычага или запрессовывается в него вместе с направляющей;
- втулка 12 предназначена для болта крышки подшипника;
- для демонтажа опорной плиты 16 следует разомкнуть соединительные накладки на корпусе рычага переключения передач;
- держатель 17 служит для крепления троса 19. Его, возможно, придется выпрессовывать и запрессовывать с помощью оправки;
- шпилька 21 ввинчивается в коробку передач и затягивается моментом 20 Н·м.


8.6.1. Снятие и установка механизма переключения передач


Несмотря на то что полностью демонтировать механизм переключения передач приходится чрезвычайно редко, ниже дается описание этого процесса. Для этого необходимо выполнить следующие операции:
- выпрессовать манжету рычага переключения передач из рамы центральной консоли;

Крепление рычага переключения передач в салоне автомобиля

Рис. 211. Крепление рычага переключения передач в салоне автомобиля: 1 — пружинный зажим; 2 — гайки




- отсоединить ручку рычага переключения передач от рычага и снять ее вместе с манжетой. Для этого придется сломать пружинный зажим 1, указанный на рис. 211;
- используя рис. 211, отвернуть обе указанные стрелками гайки 2, расположенные между консолью и корпусом рычага переключения передач;
- вынуть лямбда-датчик из передней выпускной трубы, а трубу полностью отсоединить и вынуть. Подробно об этом см. разд. «Система выпуска отработавших газов»;
- отсоединить переднюю панель тепловой изоляции;
- отсоединить переднюю поперечную балку, расположенную под системой выпуска отработавших газов (ОГ);
- отсоединить заднюю поперечную балку, расположенную под задней частью системы выпуска ОГ;
- медленно опустить выхлопную трубу и закрепить ее проволокой;

Болт крепления пальца переключения передач к тяге рычага переключения передач

Рис. 212. Болт крепления пальца переключения передач к тяге рычага переключения передач




- ослабить указанный на рис. 212 соединительный болт и отсоединить палец переключения передач от тяги рычага переключения передач;

Крепление троса на нижней стороне корпуса рычага переключения передач

Рис. 213. Крепление троса на нижней стороне корпуса рычага переключения передач




- отжав от коробки передач трос (рис. 213), находящийся между рычагом переключения передач и коробкой передач на стороне коробки передач, высвободить его из узла крепления, указанного стрелкой. Для этого сжать обе накладки;
- отсоединить корпус рычага переключения передач от нижней стороны кузова (четыре гайки);

Отсоединение корпуса и тяги рычага переключения передач

Рис. 214. Отсоединение корпуса и тяги рычага переключения передач




- опустить корпус рычага переключения передач вместе с тягой рычага вниз, провести их над коробкой передач и затем вынуть. На рис. 214 стрелками 1 и 2 показаны обе эти операции. Установка механизма проводится в последовательности, обратной снятию. Тягу рычага переключения передач необходимо регулировать так, как описано в следующем разделе. Кроме этого при установке необходимо учесть следующее;
- завести тягу рычага переключения передач в зажимную скобу, немного сдвинув внутрь вал коробки передач;
- закрепить трос, проходящий между механизмом переключения передач и коробкой передач, на балке и прижать его к узлу крепления на коробке передач (см. рис. 213);
- прикрепить болтами заднюю поперечную балку с задней частью системы выпуска ОГ и металлической панелью тепловой изоляции;
- установить переднюю металлическую панель тепловой изоляции и переднюю выхлопную трубу. Снова установить лямбда-датчик. Затянуть болты передней поперечной балки под выхлопной трубой;

Установка ручки рычага переключения передач

Рис. 215. Установка ручки рычага переключения передач




- вывернуть манжету так, как показано на рис. 215, и вставить ручку рычага переключения передач в манжету по направлении стрелки. Установить закрепительную втулку и ввести ее в зацепление. Надвинуть ручку рычага переключения передач и манжету на упор рычага;
- закрепить ручку рычага переключения передач с помощью нового пружинного зажима;
- закрепить корпус рычага переключения передач болтами на кузове моментом 25 Н·м.


8.6.2. Регулировка механизма переключения передач


Прежде чем проводить регулировку, надо проверить надежность переключения всех передач следующим образом:
- проверить, чтобы рычаг переключения передач на холостом ходу находился в положении «нейтраль»;
- переключить все передачи. Они должны включаться надежно, без заедания. Особое внимание обратить на блокировку заднего хода;
- включить первую передачу;
- при включенной передаче выбрать зазор в системе рычагов переключения, для чего легким нажатием перевести рычаг переключения передач немного влево;


Регулировка механизма управления коробкой передач

Рис. 216. Регулировка механизма управления коробкой передач: а — зазор между рычагом переключения передач и упором в корпусе рычага; В — болт A — эксцентрик




- зазор а (рис. 216) между рычагом переключения передач и упором в корпусе рычага должен составлять от 1 до 1,5 мм.
Если требуется настройка, необходимо выполнить следующее:
- перевести рычаг коробки передач в положение «нейтраль»;

Ослабление зажимной скобы при регулировке

Рис. 217. Ослабление зажимной скобы при регулировке




- ослабить затяжку указанных на рис. 217 гайки и болта зажимной скобы (место указано стрелкой). После этого тяга рычага переключения передач и сам рычаг должны перемещаться свободно;
- перемещать соответствующим образом тягу рычага переключения передач взад и вперед и снова затянуть зажимную скобу. Опять проверить работу рычага переключения передач, как описано ранее;
- если требуется дополнительная регулировка, ослабить болт В (см. рис. 216) и изменить положение эксцентрика (в направлении, указанном стрелкой).

Руководства по ремонту
Назад к содержимому