Неисправности сцепления - Ремонт автомобиля

Перейти к контенту

Главное меню:

Неисправности сцепления

Библиотека > Volkswagen > 7. Сцепление

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других

 
Книга: VOLKSWAGEN POLO III бензин 1994-2001

Книга: Руководство по ремонту автомобиля

ISBN:
 978-5-91770-104-2
Кол-во страниц:
  158
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей




Руководства по ремонту


   Acura
   Audi
   BMW
   Chery
   Chevrolet
   Chrysler
   Citroen
   Daewoo
   Daihatsu
   Dodge
   Fiat
   Ford
   Honda
   Hyundai
   Jeep
   Kia
   Land Rover

Руководства по ремонту


   Lexus
   Mazda
   Mercedes Benz
   Mitsubishi
   Nissan
   Opel
   Peugeot
   Range Rover
   Renault
   Skoda
   Ssang Yong
   Subaru
   Suzuki
   Toyota
   Volvo
   Volkswagen
   ВАЗ

Главы из книги ( без картинок таблиц ) для ознакомления перед покупкой

7.6. Неисправности сцепления

Как уже упоминалось, сцепление может пробуксовывать и вызывать рывки автомобиля (передача на ведущие колеса происходит неравномерно). Причин этой неисправности может быть несколько:
- неисправна подвеска двигателя или коробки передач либо болты крепления недостаточно затянуты. Это означает, что силовой агрегат при включении начинает вибрировать;
- накладка сцепления на ведущем диске сгорела или потеряла свою эластичность, поэтому равномерная передача силы трения между сцеплением и маховиком невозможна. Например, при буксировке другого автомобиля на значительное расстояние это может произойти незаметно;
- вследствие перегрева произошла деформация нажимного диска сцепления — поверхность трения теперь уже не абсолютно ровная.
В таких случаях необходимо демонтировать сцепление и ведущий диск, чтобы выяснить причину неисправности.
Если сцепление вышло из строя во время движения, то поездку можно продолжить по крайней мере до ближайшей авторемонтной мастерской. Возможно, даже удастся при некоторой доли умения переключать передачи с низшей на высшую и наоборот. При отказе сцепления во время движения при включенной передаче сбросить «газ» и перевести рычаг переключения передач в «нейтраль». Если передача заедает, то можно слегка нажать на педаль акселератора, чтобы высвободить рычаг переключения передач.
Чтобы тронуться с места без сцепления, необходимо выполнить следующее:
- остановить двигатель и включить первую передачу;
- включить стартер — автомобиль начнет двигаться рывками, пока число оборотов двигателя не возрастет. Если двигатель холодный, то сначала надо дать ему прогреться, чтобы он сразу не остановился. Если ехать по ровной дороге на второй передаче, то подобным образом можно добраться до ближайшей СТО;
- если вы станете переключаться с низшей передачи на высшую, то, как это описано, надо начать движение на первой передаче и увеличить число оборотов двигателя примерно до 1000 мин–1.
Немного сбросить «газ» и перевести рычаг переключения передач в положение холостого хода. Полностью отпустить педаль акселератора и нажать на рычаг переключения передач в направлении второй передачи. При одинаковом числе оборотов двигателя и коробки передач передача включится. Если переключение идет слишком медленно, то надо снова слегка нажать на «газ», чтобы могла включиться передача. Переключение с низшей передачи на высшую проводить только на малых скоростях, например, переход на вторую передачу при скорости примерно 20 км/ч, на третью — примерно при 25 км/ч, а на четвертую — примерно при 35 км/ч. Вряд ли можно предположить, что появится желание переключиться на пятую передачу;
- при переключении на низшую передачу необходимо увеличить число оборотов двигателя, чтобы можно было включить соседнюю передачу. Немного сбросить «газ», вывести передачу из зацепления и слегка нажать на педаль акселератора. В тот же самый момент перевести рычаг переключения передач в положение соседней, более низкой передачи. При «правильном» числе оборотов двигателя передача войдет в зацепление без промедления. Также и при переключении на низшую ступень коробки передач скорость движения следует соответствующим образом замедлить, чтобы держать переключение под контролем. Если переключение передач происходит со скрежетом, то число оборотов надо прибавить или убавить. Благодаря синхронизации переключение при некотором навыке становится простой операцией и не должно вызывать затруднений.



 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню