Передние дисковые тормоза - Ремонт автомобиля

Перейти к контенту

Главное меню:

Передние дисковые тормоза

Библиотека > Volkswagen > 14. Тормозная система

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других

 
Книга: VOLKSWAGEN POLO III бензин 1994-2001

Книга: Руководство по ремонту автомобиля

ISBN:
 978-5-91770-104-2
Кол-во страниц:
  158
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей




Руководства по ремонту


   Acura
   Audi
   BMW
   Chery
   Chevrolet
   Chrysler
   Citroen
   Daewoo
   Daihatsu
   Dodge
   Fiat
   Ford
   Honda
   Hyundai
   Jeep
   Kia
   Land Rover

Руководства по ремонту


   Lexus
   Mazda
   Mercedes Benz
   Mitsubishi
   Nissan
   Opel
   Peugeot
   Range Rover
   Renault
   Skoda
   Ssang Yong
   Subaru
   Suzuki
   Toyota
   Volvo
   Volkswagen
   ВАЗ

Главы из книги ( без картинок таблиц ) для ознакомления перед покупкой

14.2. Передние дисковые тормоза

14.2.1. Замена тормозных колодок
14.2.2. Ремонт суппорта
14.2.3. Ремонт тормозных дисков


14.2.1. Замена тормозных колодок

Детали суппорта типа VW МК.I

Рис. 289. Детали суппорта типа VW МК.I: 1 — болт колеса, 110 Н·м; 2 — тормозной диск; 3 — болт, 10 Н·м; 4 — отражатель; 5 — корпус подшипника колеса; 6 — пружина фиксации тормозной колодки; 7 — тормозная колодка; 8 — цилиндр суппорта; 9 — нижний направляющий палец; 10 — нижняя втулка; 11 — распорная втулка; 12 — нижний болт, 25 Н·м; 13 — болт; 15 Н·м 14 — дефлектор; 15 — верхний болт; 25 Н·м; 16 — верхняя распорная втулка; 17 — верхняя втулка; 18 — верхний направляющий палец

Для крепления суппорта используются болты с шестигранной головкой с раздельными направляющими пальцами. На рис. 289 показаны детали суппорта типа VW MK.I для автомобилей с невентилируемыми тормозными дисками.
Заменять тормозные колодки необходимо в следующем порядке:
- установить переднюю часть автомобиля на опоры;

Болты крепления

Рис. 290. Болты крепления

- отвернуть оба болта, указанные на рис. 290, и приподнять суппорт. При этом взяться за нижнюю часть суппорта и поворачивать ее в указанном стрелкой на рис. 291 направлении;

Поворот суппорта вверх для снятия тормозных колодок

Рис. 291. Поворот суппорта вверх для снятия тормозных колодок

- вынуть тормозные колодки из держателя суппорта. Фиксирующие пружины остаются вверху и внизу держателя суппорта и снимаются в местах, указанных на рис. 292. На этом рисунке показано исполнение с вентилируемыми тормозными дисками;

Установка внутренних и наружных пружин тормозных колодок тормоза типа VW MK.II

Рис. 292. Установка внутренних и наружных пружин тормозных колодок тормоза типа VW MK.II

- осторожно вдавить поршень в резьбовое отверстие стержнем из твердой древесины. При этом из бачка главного тормозного цилиндра может вытекать тормозная жидкость, поэтому следует откачать из бачка некоторое количество тормозной жидкости;
- измерить толщину накладок тормозных колодок. Если они вместе с металлическим основанием изношены до толщины 7 мм, то их необходимо заменить в комплекте;
- открытый держатель суппорта и цилиндр очистить от тормозной пыли. Одновременно убедиться в отсутствии жидкости, которая указывает на негерметичность цилиндра. В этом случае необходимо отремонтировать цилиндр суппорта (подразд. 14.2.2) или установить новый.
При установке тормозных колодок необходимо действовать следующим образом:
- установить тормозную колодку с большей поверхностью накладки на наружной стороне;

Тормозные колодки и пружины фиксации

Рис. 293. Тормозные колодки и пружины фиксации

- установить обе указанные на рис. 293 пружины фиксации тормозных колодок в держателе суппорта. Новые пружины устанавливают, если заменялись тормозные колодки. Они должны находиться в положении, указанном на рис. 292;
- осторожно установить цилиндр суппорта в держатель до положения, когда можно будет ввинтить оба болта крепления. При более сильном прижатии цилиндра к держателю суппорта фиксирующие пружины могут деформироваться. Цилиндр следует устанавливать, как показано на рис. 291, сначала верхнюю часть, а затем нижнюю;
- затянуть оба болта поочередно моментом 25 Н·м;
- дальнейшую сборку необходимо проводить в обратной последовательности. При необходимости следует откорректировать уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Затем несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки прижались к диску. Затянуть болты крепления колеса моментом 110 Н·м.



14.2.2. Ремонт суппорта

Перед проведением каких-либо работ по ремонту суппорта необходимо обратить внимание на следующее:
- необходимо всегда заменять уплотнительные кольца при ремонте. Они находятся в ремонтном комплекте;
- никогда не использовать поршни или цилиндры, рабочие поверхности которых изношены, покрыты царапинами или окислились. Их следует всегда устанавливать цилиндр в комплекте;
- использовать только ту тормозную жидкость, которая рекомендуется производителем, и никогда не использовать жидкость, хранившуюся длительное время;
- при установке смазать поршни и уплотнительные кольца (манжеты) чистой тормозной жидкостью;
- зажать цилиндр в тиски и снять с него отверткой пылезащитное кольцо и поршня;

Извлечение поршня из отверстия в цилиндре суппорта

Рис. 294. Извлечение поршня из отверстия в цилиндре суппорта

- установить деревянный брусок перед поршнем и сжатым воздухом выдавить поршень из отверстия. Деревянный брусок устанавливать в соответствии с рис. 294. Сжатый воздух подводится в месте, указанном стрелкой;

Извлечение с помощью отвертки уплотнительного кольца из канавки в отверстии цилиндра суппорта

Рис. 295. Извлечение с помощью отвертки уплотнительного кольца из канавки в отверстии цилиндра суппорта

- с помощью отвертки осторожно вынуть уплотнительное кольцо из отверстия в цилиндре, как показано на рис. 295;
- тщательно очистить все детали и, если цилиндр находится в хорошем состоянии, использовать детали ремонтного комплекта при сборке;
- установить в канавку новое уплотнительное кольцо, смазанное тормозной жидкостью;
- установить пылезащитное кольцо наружной рабочей кромкой на поршень и смазать поверхность поршня тормозной жидкостью;

Установка внутренней рабочей кромки пылезащитного кольца с помощью отвертки

Рис. 296. Установка внутренней рабочей кромки пылезащитного кольца с помощью отвертки

- установить поршень в цилиндр и с помощью отвертки, как показано на рис. 296, осторожно завести внутреннюю рабочую кромку пылезащитного кольца в канавку цилиндра;
- установить струбцину, как показано на рис. 297, и медленно вдвигать поршень в резьбовое отверстие

Установка поршня суппорта с помощью струбцины

Рис. 297. Установка поршня суппорта с помощью струбцины



14.2.3. Ремонт тормозных дисков

Тормозные диски при необходимости можно прошлифовать, чтобы снова сделать их пригодными для эксплуатации. При этом следует соблюдать минимально допустимые значения толщины (см. «Технические характеристики и данные»). Толщина вентилируемых и невентилируемых дисков различна. Точно так же надо следить за соблюдением плоскостности тормозных дисков: шлифование должно проводиться так, чтобы обе стороны были параллельны друг другу.






 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню