Привод газораспределительного механизма двигателя - Ремонт автомобиля

Перейти к контенту

Главное меню:

Привод газораспределительного механизма двигателя

Библиотека > Volkswagen > 2. Двигатель

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других

 
Книга: VOLKSWAGEN POLO III бензин 1994-2001

Книга: Руководство по ремонту автомобиля

ISBN:
 978-5-91770-104-2
Кол-во страниц:
  158
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей




Руководства по ремонту


   Acura
   Audi
   BMW
   Chery
   Chevrolet
   Chrysler
   Citroen
   Daewoo
   Daihatsu
   Dodge
   Fiat
   Ford
   Honda
   Hyundai
   Jeep
   Kia
   Land Rover

Руководства по ремонту


   Lexus
   Mazda
   Mercedes Benz
   Mitsubishi
   Nissan
   Opel
   Peugeot
   Range Rover
   Renault
   Skoda
   Ssang Yong
   Subaru
   Suzuki
   Toyota
   Volvo
   Volkswagen
   ВАЗ

Главы из книги ( без картинок таблиц ) для ознакомления перед покупкой

2.7. Привод газораспределительного механизма

2.7.1. Снятие и установка зубчатого ремня
2.7.2. Проверка и регулировка газораспределительного механизма
2.7.3. Снятие и установка распределительного вала (на установленном двигателе)



Расположенный сверху распределительный вал приводится в действие с помощью зубчатого ремня, установленного на зубчатых шкивах распределительного вала, шкиву коленчатого вала и водяного насоса. Детали механизма газораспределения показаны на рис. 25. Как видно из рисунка, зубчатый ремень полностью закрыт. Тот, кому знакомы двигатели старых моделей Polo, знает, что натяжение зубчатого ремня регулировалось смещением водяного насоса. Сейчас зубчатый ремень получил свое собственное натяжное устройство.

Детали на торцовой стороне двигателя

Рис. 25. Детали на торцовой стороне двигателя: 1 — верхний кожух зубчатого ремня; 2 — зубчатый ремень; 3 — болты, 20 Н·м; 4 — защитный кожух зубчатого ремня для шкива насоса; 5 — болт, 80 Н·м; 6 — зубчатый шкив распределительного вала; 7, 8 — болты, 10 Н·м; 9 — кожух зубчатого ремня (внутренняя сторона); 10 — уплотнительное кольцо круглого сечения; 11 — водяной насос; 12 — устройство натяжения ремня; 13 — гайка, 20 Н·м; 14 — монтажная консоль; 15 — зубчатый шкив коленчатого вала; 16 — болт, 40 Н·м + 90°; 17 — шкив коленчатого вала; 18 — болт, 20 Н·м; 19 — поликлиновой ремень; 20 — болт, 90 Н·м + 120°; 21 — нижний кожух зубчатого ремня

Монтаж зубчатого коленчатого вала необходимо выполнять следующим образом:
- для фиксации шкива в концевой шейке коленчатого вала есть шпоночная канавка;
- на внутренней стороне распределительной шестерни находится шпонка. Если ремень не поврежден, то срок его службы 100 000 км.
Ремень следует регулировать при его снятии или замене. Если демонтированный ремень намечено использовать снова, то он не должен контактировать с пластичным смазочным материалом и маслом.
Ремень нельзя перегибать, так как на нем появятся изломы.


2.7.1. Снятие и установка зубчатого ремня


Для этого необходимо выполнить следующие операции:
- демонтировать кожух ременной передачи и ослабить натяжение поликлинового ремня, как описано в подразд. 4.3.3;
- снять поликлиновой ремень;
- отвернуть болт крепления ременного шкива и снять шкив;
- фломастером пометить направление вращения зубчатого ремня на его наружной стороне;
- ослабить натяжение устройства, используемого для натяжения ремня, отпустив находящийся посередине болт, и снять зубчатый ремень со шкивов;
- если необходимо, снять шкив с коленчатого вала, при этом можно использовать монтировку. Такая работа необходима, конечно, только в том случае, если намечено заменить все детали ГРМ. В этом случае необходимо также отвернуть болт крепления зубчатого шкива распределительного вала и снять его.
При установке зубчатого ремня выверить положение управляющих меток по отношению друг к другу и натянуть зубчатый ремень, как описано в следующем подразделе. Снова установить оставшиеся детали. Затянуть болт шкива моментом, равным 90 Н·м, и в этом положении затянуть далее еще на 120°. Затяжку можно проводить в несколько этапов. Болт шкива распределительного вала затянуть моментом 80 Н·м, а болты ременного шкива — 20 Н·м.
Поликлиновой ремень натягивается в соответствии с указаниями подразд. 4.3.3.



2.7.2. Проверка и регулировка газораспределительного механизма

Зубчатый шкив распределительного вала и шкив коленчатого вала имеют по одной управляющей метке.
Маркировка шкива коленчатого вала находится на обратной стороне шкива и имеет форму сточенного зуба. Перед установкой зубчатого ремня коленчатый вал проворачивать до тех пор, пока метка В, указанная на рис. 83, не совместится с маркировкой на крышке передней манжеты. Однако при проворачивании коленчатого вала действовать следует очень осторожно, чтобы поршни не ударились о клапаны. Таким образом дополнительно регулируется положение распределительного вала, который в данный момент еще свободен. Ни один из поршней не должен находиться в ВМТ.
Маркировка на шкиву распределительного вала представлена в виде точки, положение которой должно выверяться в точке А. При проворачивании распределительного вала следует избегать соударения клапанов и поршней.
При установке зубчатого ремня необходимо выполнить следующее:
- проворачивать коленчатый вал до положения метки В;
- проворачивать распределительный вал до тех пор, пока метка А на наружной стороне шкива распределительного вала не совместится с маркировкой, указанной на рис. 83. Для проворачивания распределительного вала установить торцовую головку в болт шестерни распределительного вала и проворачивать распределительный вал очень медленно;

Совмещение меток на шкиву распределительного вала А и шкиву коленчатого вала В для регулировки газораспределительного механизма

Рис. 83. Совмещение меток на шкиву распределительного вала А и шкиву коленчатого вала В для регулировки газораспределительного механизма

- после совмещения управляющих меток установить зубчатый ремень на распределительные шкивы, ведущий шкив водяного насоса и натяжное устройство. Если устанавливается прежний ремень, соблюдать промаркированное ранее направление его вращения.
При завинчивании натяжного ролика следует использовать рис. 84. Шлиц в опорной пластине 1 надо устанавливать над крепежным болтом 2;

Натяжение зубчатого ремня

Рис. 84. Натяжение зубчатого ремня: 1 — опорная пластина; 2 — болт; 3 — указатель

- натянуть зубчатый ремень, вращая натяжной ролик в направлении, указанном стрелкой. При этом в ролик вставляется торцовый шестигранный ключ. Ролик проворачивается до тех пор, пока указатель 3 не совместится с канавкой в опорной пластине (стрелка на рис. 84);
- затянуть гайку натяжного ролика моментом 20 Н·м;
- провернуть двигатель на два полных оборота и проверить совмещение двух управляющих меток в момент нахождения поршня первого цилиндра в ВМТ. В противном случае работы надо начинать сначала, не забывая, однако, при этом о возможном соударении поршней и клапанов;
- закрепить болтами верхнюю и нижнюю части защитных щитков зубчатого ремня;
- установить ременный шкив коленчатого вала и затянуть его болт моментом 20 Н·м;
- установить и натянуть поликлиновой ремень, как описано в подразд. 4.3.3. После установки закрепить болтами кожух ремня;
- проверить момент зажигания и в случае необходимости отрегулировать его.

Примечание
Приведенное описание обеспечивает установку зубчатого ремня в соответствии с инструкцией, а также его правильное натяжение, однако не содержит указаний по установленному инструкцией принципу действия полуавтоматического приспособления для натяжения зубчатого ремня.

Его можно контролировать следующим образом:
- после установки и натяжения зубчатого ремня провернуть коленчатый вал на два полных оборота до тех пор, пока двигатель снова не выйдет в ВМТ;
- нажать с усилием большим пальцем на зубчатый ремень в месте, указанном на рис. 85 стрелкой. Метки на натяжном ролике (левая стрелка) должны отходить друг от друга в разные стороны;

Проверка устройства натяжения зубчатого ремня

Рис. 85. Проверка устройства натяжения зубчатого ремня

- убрать палец с зубчатого ремня и проверить, возвратился ли натяжной ролик в первоначальное положение.



2.7.3. Снятие и установка распределительного вала (на установленном двигателе)

Вал можно снимать и монтировать на двигателе, установленном на автомобиле. Выполнять эту работу необходимо следующим образом:
- проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока ни один из поршней не будет находиться в ВМТ;
- отсоединить верхнюю часть защитного щитка зубчатого ремня;
- демонтировать крышку головки блока цилиндров;
- отвернуть болт шкива распределительного вала;
- ослабить натяжение зубчатого ремня, как описано в предыдущем подразделе;
- демонтировать зубчатый ремень и снять зубчатый шкив с распределительного вала;
- снять распределитель зажигания (подразд. 7.2.5);

Распределительный вал в положении установки (подшипники пронумерованы)

Рис. 32. Распределительный вал в положении установки (подшипники пронумерованы): А — широкий выступ; В — номера крышек

Распределительный вал с крышками подшипников

Рис. 86. Распределительный вал с крышками подшипников: 1 — болт, 10 Н·м; 2 — гайка, 6 Н·м + 90°; 3 — крышка подшипника; 4 — распределительный вал

- используя рис. 32, медленно поочередно раскрепить на каждой стороне и снять крышки подшипников № 5, 1 и 3. Вывернуть оба болта 1 (рис. 86) из крышки переднего подшипника;
- ослабить равномерно, крест-накрест гайки крышек подшипников № 2 и № 4 до полного освобождения обеих крышек. Снять крышки и вынуть вал. Осмотреть крышки. Широкий бурт А (см. рис. 32) находится на стороне впуска двигателя. Номер крышки В должен читаться со стороны выпуска двигателя;
- если это необходимо, вынуть толкатели. Посколку толкатели нельзя менять местами, их надо промаркировать, лучше всего обозначить линиями на внутренней стороне, например, первый толкатель обозначается одной линией, второй — двумя и т.д. При хранении толкатели укладывать на плоскости контакта с кулачками, чтобы масло не изменяло своего положения. Действовать следует, начиная со стороны привода газораспределительного механизма.
При установке распределительно вала выполнить следующее:
- смазать шейки распределительного вала моторным маслом и установить вал в постели подшипников;
- взять поочередно в руки крышки подшипников и установить, на какой стороне находится широкий бурт А, указанный на рис. 32. Он приходится на сторону впуска двигателя. Установить крышки в соответствии с последовательностью нумерации. Числа (В) должны быть отчетливо видны со стороны выпускного коллектора;
- проверить, не находится ли какой-либо из поршней в ВМТ, и затянуть крышки подшипников № 2 и № 4 поочередно, крест-накрест моментом затяжки, равным 6 Н·м;
- затянуть крышки подшипников № 3, 1 и 5 поочередно, крест-накрест моментом, равным 6 Н·м;
- подтянуть все гайки поочередно на 1/4 оборота (90°);
- установить и затянуть оба болта 1 (см. рис. 86) моментом 10 Н·м;
- снова установить приводной ремень, как описано выше, и выполнить прочие работы в последовательности, обратной демонтажу.

Примечание
Если установлены новые гидротолкатели, не пускайте двигатель в течение примерно 30 минут, так как в противном случае поршни могут удариться о клапаны.




 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню