Перейти к контенту

Проверка и замена топливного насоса

Библиотека > Volkswagen > 5. Системы впрыска топлива
Главы из книги ( без картинок таблиц ) для ознакомления перед покупкой

5.7. Проверка и замена топливного насоса

5.7.1. Контроль подвода напряжения
5.7.2. Проверка подачи насоса
5.7.3. Замена топливного насоса/датчика топливного бака

Топливный насос находится в топливном баке. В случае отказа насоса можно провести его контроль. Исходным условием для этого является полностью заряженный аккумулятор и исправный топливный фильтр.


5.7.1. Контроль подвода напряжения

Для проверки подвода напряжения необходимо выполнить следующее:
- проверить предохранитель № 18. В случае неисправности заменить;
- включить зажигание. Топливный насос должен начать работу с кратковременным шумом, который должен быть слышен. При необходимости наклониться к топливному баку, чтобы услышать этот шум.
Если насос не работает, провести следующие работы:
- в багажнике отвернуть крышку датчика бака и отсоединить топливный насос;
- используя рис. 120, вынуть четырехполюсный штепсельный разъем топливного насоса. Для этого с помощью небольшой отвертки слегка приподнять расположенные по бокам удерживающие выступы;

Проверка прохождения тока между двумя зажимами

Рис. 120. Проверка прохождения тока между двумя зажимами

- подключить диодный пробник или вольтметр к обоим внешним контактам штекера, как показано на рис. 120. Электрический соединитель 1 отсоединен от фланца узла топливоподачи. Измерительный прибор должен показывать примерно 12 В. Если напряжение не соответствует указанному, определить и устранить причину обрыва, используя электрическую схему;
- если прибор показывает 12 В, вынуть датчик из бака, как описывается далее;
- проверить подключение проводов между фланцем и топливным насосом и наличие хорошего контакта;
- если обрыв не обнаружен, следует заменить топливный насос, как описывается далее.


5.7.2. Проверка подачи насоса

Для надежности проверки подачи насоса необходим манометр. Так как его подача зависит от напряжения в конкретный момент времени, то определить точно подачу можно только в сервисном центре Volkswagen на основе специальной таблицы.



5.7.3. Замена топливного насоса/датчика топливного бака

Топливный насос вместе с датчиком бака находится в топливном баке и обозначается фирмой Volkswagen, исходя из конструкции, как правило, как система подачи топлива.
Датчик состоит из поплавка и потенциометра. При понижении уровня топлива поплавок датчика опускается и связанный с поплавком потенциометр увеличивает электрическое сопротивление датчика. Вследствие этого падает напряжение на указателе расхода топлива, расположенном на панели приборов, — стрелка перемещается в направлении к обозначению «Пустой».

Предупреждение
Топливный насос и датчик топливного бака лучше всего демонтировать на открытом воздухе. Пары топлива ядовиты и огнеопасны, поэтому необходимые меры предосторожности являются обязательным условием для проведения такой работы.

При демонтаже топливного насоса необходимо выполнить следующее:
- отсоединить аккумуляторную батарею;

Предупреждения
При отсоединении аккумуляторной батареи стирается информация из памяти электронных устройств, поэтому проверьте, есть ли у вас код автомагнитолы. Аккумуляторную батарею необходимо отсоединять только при выключенном зажигании.

- демонтировать крышку, расположенную на днище багажника;
- отсоединить разъем датчика бака и топливного насоса. Для этого слегка приподнять с помощью небольшой отвертки расположенные по бокам удерживающие выступы;
- после ослабления хомутов крепления шлангов демонтировать подающий и возвратный топливные шланги. Места соединений показаны на рис. 121, детали узла топливоподачи — на рис. 122. Закрыть отверстия шлангов;

Узел топливоподачи

Рис. 121. Узел топливоподачи: 1 — контактный разъем; 2 — шланг подачи топлива; 3 — шланг возврата топлива; 4 — установочная метка




Детали узла топливоподачи

Рис. 122. Детали узла топливоподачи: 1 — накидная гайка, 20 Н·м; 2 — фланец; 3 — сильфон (касание к баку недопустимо); 4 — уплотнительное кольцо; 5 — сильфон (см. поз. 3); 6 — узел топливоподачи; 7 — шланг возврата топлива, синий; 8 — датчик бака




- ослабить с помощью специального ключа накидную гайку 3217. Если такого ключа нет, можно воспользоваться деревянным стержнем, приставив его к граням гайки и слегка ударяя по стержню молотком;
- вынуть фланец и прокладку из горловины бака;
- поворачивая топливоподающий узел против часовой стрелки, вывести его из байонетного разъема и вынуть.
При установке топливного насоса необходимо выполнить следующие операции:
- при установке бывшего в употреблении топливного насоса следует слить из него топливо;
- установить насос в топливный бак. Уплотнительное кольцо смочить перед установкой моторным маслом. При установке следить за тем, чтобы датчик уровня топлива не деформировался. При правильном монтаже поплавок датчика направлен в сторону топливопроводов;
- развернуть фланец вправо и закрепить его с помощью байонетного затвора. Стрелка на фланце должна указывать в сторону треугольной метки 4 (см. рис. 121) в баке;
- навинтить и затянуть накидную гайку;
- присоединить подающие и возвратные топливные шланги. Места соединений обозначены стрелками. Кроме того, установить возвратный топливный шланг голубого цвета. Затянуть хомуты на шлангах;
- установить штекер и снова закрепить крышку;
- снова подсоединить аккумуляторную батарею и установить часы. Ввести код допуска магнитолы.







Руководства по ремонту
Назад к содержимому