Перейти к контенту

Работы на системе гидроусилителя рулевого управления

Библиотека > Volkswagen > 11. Рулевое управление с гидравлическим усилителем
Главы из книги ( без картинок таблиц ) для ознакомления перед покупкой

11.3. Работы на системе гидроусилителя рулевого управления

11.3.1. Заполнение гидравлической системы
11.3.2. Удаление воздуха из гидравлической системы (прокачка)
11.3.3. Проверка системы на герметичность


11.3.1. Заполнение гидравлической системы

После снятия и установки механизма рулевого управления систему необходимо заполнить жидкостью марки Dexron и затем удалить из нее воздух. Заправочный объем системы составляет примерно 0,7–0,9 л. Жидкость, вытекшую во время демонтажа, снова заливать нельзя. Фильтр надо заменять при каждой замене механизма рулевого управления или замене жидкости. При этом необходимо соблюдать следующий порядок:
- отвернуть пробку бачка отверткой. Маслоизмерительный стержень соединен с пробкой;
- заполнить жидкостью до верхнего края бачок гидроусилителя;
- несколько раз пустить на короткое время двигатель. При этом вся система заполняется жидкостью;
- во время этого процесса уровень жидкости в бачке быстро падает, поэтому жидкость необходимо постоянно доливать. При этом уровень остается несколько ниже необходимого. Для контроля уровня жидкости тщательно протереть измерительный стержень и снова ввернуть пробку бачка. Она должна заворачиваться до конца, чтобы получить верное показание. Снова отвернуть пробку и снять показание уровня жидкости. Если жидкость холодная, то уровень должен находиться около метки Min на измерительном стержне или примерно до 2 мм выше или ниже ее (рис. 253). Бачок никогда не должен оставаться порожним, так как в противном случае в систему попадет большое количество воздуха;

Пробка с маслоизмерительным стержнем (стрелкой показано место установки инструмента)

Рис. 253. Пробка с маслоизмерительным стержнем (стрелкой показано место установки инструмента)

- прекращение падения уровня жидкости означает, что система заполнена. Уровень жидкости никогда не должен быть выше метки «MAX»;
- завернуть пробку бачка.

Примечание
Если уровень жидкости контролируется во время обычного технического обслуживания, то эту операцию можно проводить и при горячей (свыше 50° С) жидкости. В этом случае уровень жидкости должен находиться между метками «MIN» и «MAX» на измерительном стержне. Если уровень жидкости превышает метку «MAX», то некоторое количество жидкости следует откачать шприцем. В случае отсутствия жидкости проверить систему нагерметичность, так как при эксплуатации жидкость не должна вытекать.

11.3.2. Удаление воздуха из гидравлической системы (прокачка)

Если в течение кратковременного пуска двигателя уровень жидкости больше не падает, то двигатель можно не выключать.
Для прокачки необходимо выполнить следующие операции:
- быстро несколько раз повернуть рулевое колесо от упора до упора, чтобы вытеснить воздух из цилиндра. При этом не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях;
- наблюдать за уровнем жидкости в бачке. Если он падает, немедленно долить жидкость.

11.3.3. Проверка системы на герметичность

Если уровень жидкости в бачке постоянно падает, то можно установить место утечки. Операцию надо проводить с помощником:
- помощник поворачивает рулевое колесо от упора до упора, задерживая его на короткое время в крайних положениях. При этом в системе создается максимально возможное давление и жидкость начнет вытекать через имеющиеся неплотности;
- проверить с нижней стороны автомобиля шестерню, сдвинуть чехлы зубчатой рейки и проверить уплотнительные кольца зубчатой рейки, проверить насос усилителя рулевого управления и штуцера для подсоединения трубок. Следы масла в этих местах — признак негерметичности.




Руководства по ремонту
Назад к содержимому