Радиатор - Ремонт автомобиля

Перейти к контенту

Главное меню:

Радиатор

Библиотека > Volkswagen > 4. Система охлаждения

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других

 
Книга: VOLKSWAGEN POLO III бензин 1994-2001

Книга: Руководство по ремонту автомобиля

ISBN:
 978-5-91770-104-2
Кол-во страниц:
  158
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей




Руководства по ремонту


   Acura
   Audi
   BMW
   Chery
   Chevrolet
   Chrysler
   Citroen
   Daewoo
   Daihatsu
   Dodge
   Fiat
   Ford
   Honda
   Hyundai
   Jeep
   Kia
   Land Rover

Руководства по ремонту


   Lexus
   Mazda
   Mercedes Benz
   Mitsubishi
   Nissan
   Opel
   Peugeot
   Range Rover
   Renault
   Skoda
   Ssang Yong
   Subaru
   Suzuki
   Toyota
   Volvo
   Volkswagen
   ВАЗ

Главы из книги ( без картинок таблиц ) для ознакомления перед покупкой

4.2. Радиатор и вентилятор

4.2.1. Контроль крышки расширительного бачка и радиатора
4.2.2. Демонтаж и монтаж радиатора
4.2.3. Проверка вентилятора
4.2.4. Проверка датчика перегрева


4.2.1. Контроль крышки расширительного бачка и радиатора

Система охлаждения работает под избыточным давлением. Крышка расширительного бачка имеет пружину, клапан, который открывается при избыточном давлении 1,3–1,5 атм. При повышенном давлении температура кипения жидкости превышает 100° С.
Для контроля крышки необходимо иметь специальный опрессовочный насос. Он навинчивается на крышку (рис. 99) и приводится в действие до открытия клапана. Это должно происходить до достижения указанного давления. Если это не так, то необходимо заменить крышку бачка.

Опрессовка крышки расширительного бачка

Рис. 99. Опрессовка крышки расширительного бачка

Используя тот же опрессовочный насос, можно таким же способом проверить всю систему охлаждения на наличие протечек. Для этого насос подключается к расширительному бачку. Избыточное давление доводят до 1,0 атм и проверяют по манометру, что давление держится не менее 2 мин. Если этого не происходит, то система охлаждения негерметична.


4.2.2. Демонтаж и монтаж радиатора

На рис. 100 радиатор показан вместе с вентилятором. Радиатор и шланги системы охлаждения представлены на рис. 101.

Крепление радиатора

Рис. 100. Крепление радиатора: 1 — радиатор; 2 — вентилятор; 3 — держатель замка капота; 4 — болты, 10 Н·м; 5 — крепление кабеля; 6 — шланг; 7 — держатель вентилятора; 8 — контактный разъем; 9 — верхний шланг охлаждающей жидкости, на корпусе термостата (поз. 16 на рис. 101); 10 — расширительный бачок; 11 — крышка; 12 — верхняя крышка; 13 — к корпусу термостата (поз. 5 на рис. 101); 14 — к корпусу термостата (поз. 6 на рис. 101); 15 — термовыключатель вентилятора; 16 — шланг радиатора

Детали системы охлаждения

Рис. 101. Детали системы охлаждения: 1 — болты; 2 — соединительный штуцер; 3 — уплотнительное кольцо круглого сечения; 4 — термостат; 5, 6 — к расширительному бачку; 7 — к теплообменнику; 8 — от теплообменника; 9 — уплотнительное кольцо (всегда заменять); 10 — труба циркуляции охлаждающей жидкости; 11 — предохранительный зажим; 12 — корпус термостата; 13 — болт, 10 Н·м; 14 — датчик перегрева с термодатчиком указателя температуры; 15 — пробка; 16 — к верхней стороне радиатора; 17 — к нижней стороне радиатора; 18 — хомут

Термовыключатель, управляющий работой вентилятора, ввинчен в боковую стенку радиатора. При демонтаже радиатора действовать описываемым способом. Если автомобиль оснащен кондиционером, то дополнительно выполняются работы, указанные в конце этого подраздела. Для снятия радиатора необходимо выполнить следующее:
- отсоединить аккумуляторную батарею, так как при включенном зажигании провода вентилятора находятся под напряжением;
- опорожнить систему охлаждения, как описано в подразд. 4.1.1. Отвернуть крышку расширительного бачка для улучшения стока;
- демонтировать левую фару (см. разд. «Электрооборудование»);
- демонтировать решетку радиатора, как описано при демонтаже двигателя;
- отсоединить провода от штырьковых выводов термовыключателя и двигателя вентилятора;
- ослабить хомуты верхнего и нижнего водяных шлангов, отсоединить шланги от радиатора и отвести их в сторону, не допуская изгиба. Хомуты могут быть либо червячными, либо с пружинами. Хомуты с пружинным креплением разрезать кусачками-бокорезами и заменить хомутами червячного типа;
- демонтировать переднюю часть держателя замка капота двигателя;
- отвернуть слева и справа гайки крепления радиатора. На рис. 100 показана схема крепления радиатора;
- вынуть радиатор вверх и вперед. Постараться не повредить сотовые ячейки радиатора.
В случае необходимости отсоединить двигатель вентилятора от передка. На рис. 100 показано, как к нему крепятся вентилятор и кожух.
Если на автомобиле установлен кондиционер, то необходимо провести следующие дополнительные работы:

Предупреждение
Никогда не нарушать герметичность контура циркуляции хладагента в системе кондиционирования.

- демонтировать облицовку переднего бампера;
- отвернуть крепежные хомуты магистралей циркуляции хладагента в системе кондиционирования. Обязательно следить за тем, чтобы не происходило растягивания, изгиба или деформации трубопроводов и шлангов;
- отсоединить от радиатора конденсационный бак и переместить его, насколько это возможно, вперед;
- отсоединить радиатор и вынуть его вперед;
- закрепить подходящим образом конденсационный бак, не допуская натяжения трубопроводов и шлангов.
При монтаже радиатора необходимо поднять его внутрь автомобиля, установить в правильном положении и закрепить болтами.
Снова установить шланги системы циркуляции охлаждающей жидкости и закрепить их хомутами. Вставить в соответствующий разъем соединительный штырек термовыключателя и двигателя вентилятора. Присоединить к зажимам провод аккумуляторной батареи.
Залить охлаждающую жидкость в соответствии с указаниями в подразд. 4.1.1. Совершить пробную поездку автомобиля и проверить выключения и включения вентилятора, а также убедиться, что в местах шланговых соединений нет протечек.


4.2.3. Проверка вентилятора

При несвоевременном включении вентилятора сначала следует проверить термовыключатель, установленный в боковой стенке радиатора. Для этого необходимо выполнить следующее:
- пустить двигатель и не выключать его до включения вентилятора;
- открыть крышку бачка;
- вставить в бачок термометр (вода должна быть, естественно, видна). Температура должна составлять 93–98° С.
Если вентилятор не включается, отсоединить оба провода от термовыключателя и соединить их друг с другом. Включить зажигание. Вентилятор должен немедленно включиться.
Если это произойдет, заменить термовыключатель и снова провести проверку. При необходимости заменить электродвигатель вентилятора.

4.2.4. Проверка датчика перегрева

Отсоединить провод от зажимов датчика и с помощью омметра измерить сопротивление между зажимом и корпусом. При низкой температуре его значение будет очень велико. Чем более высокой становится температура двигателя, тем меньше сопротивление.
Неисправность может быть связана также с дистанционным термометром. Для ускорения проверки кабель, как описано ранее, отсоединить от зажимов и замкнуть на корпус при включенном зажигании. Включить зажигание. Стрелка дистанционного термометра на панели приборов должна мгновенно занять положение «Горячий». Испытание проводить только на очень короткое время, чтобы не повредить дистанционный термометр. Снова выключить зажигание.




 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню