Распределитель зажигания - Ремонт автомобиля

Перейти к контенту

Главное меню:

Распределитель зажигания

Библиотека > Volkswagen > 6. Система зажигания

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других

 
Книга: VOLKSWAGEN POLO III бензин 1994-2001

Книга: Руководство по ремонту автомобиля

ISBN:
 978-5-91770-104-2
Кол-во страниц:
  158
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей




Руководства по ремонту


   Acura
   Audi
   BMW
   Chery
   Chevrolet
   Chrysler
   Citroen
   Daewoo
   Daihatsu
   Dodge
   Fiat
   Ford
   Honda
   Hyundai
   Jeep
   Kia
   Land Rover

Руководства по ремонту


   Lexus
   Mazda
   Mercedes Benz
   Mitsubishi
   Nissan
   Opel
   Peugeot
   Range Rover
   Renault
   Skoda
   Ssang Yong
   Subaru
   Suzuki
   Toyota
   Volvo
   Volkswagen
   ВАЗ

Главы из книги ( без картинок таблиц ) для ознакомления перед покупкой

6.4. Распределитель зажигания

6.4.1. Техническое обслуживание распределителя зажигания
6.4.2. Демонтаж и монтаж распределителя зажигания
6.4.3. Ремонт распределителя зажигания

Распределитель зажигания направляет ток зажигания в требуемой последовательности 1–3–4–2, в нужный момент времени (момент зажигания) к необходимой свече зажигания. Распределитель приводится в действие распределительным валом и находится в головке блока цилиндров. Конструкция распределителя зажигания приведена на рис. 129.

Распределитель зажигания

Рис. 129. Распределитель зажигания: 1 — вал; 2 — уплотнительное кольцо круглого сечения; 3 — болт, 3 Н·м; 4 — пластмассовая шайба; 5 — компенсационные шайбы; 6 — датчик Холла (G40); 7 — корпус распределителя зажигания; 8 — цилиндрический стопорный штифт; 9 — муфта привода



6.4.1. Техническое обслуживание распределителя зажигания

Крышку распределителя необходимо чистить через определенные промежутки времени внутри и снаружи, чтобы удалить остатки угля, пыль и влагу. При этом очистить и ротор распределителя. Для чистки использовать смоченную в бензине ветошь. Одновременно следует проверить крышку распределителя на наличие трещин.
Ротор распределителя подлежит замене, если контакты стерлись (устанавливать ротор с обозначением R1). Латунные контакты нельзя ни в коем случае обтачивать напильником или шлифовать.
Наружные поверхности всех проводов высокого напряжения должны содержаться в чистоте, без следов масла и влаги, чтобы обеспечивать надежную проводимость электроэнергии в системе зажигания.
Периодически следует вынимать все провода из распределителя зажигания, чистить и контролировать концы соединений. Провода нельзя укорачивать, чтобы удалить некачественные концы, их надлежит всегда заменять. Новый провод надо приобретать только в соответствии с номером запасной части для соответствующего двигателя.
Если двигатель работает ненадежно и предполагается, что виной тому неисправность системы зажигания, то, возможно, причина заключается в наличии дефекта в датчике Холла. Во многих случаях это связано с подачей напряжения, которое можно проверить с помощью вольтметра. Для этого необходимо выполнить следующее:
- подключить к электросети вольтметр в соответствии с инструкцией изготовителя. Зажигание должно быть выключено;
- вынуть из разъема находящийся на боковой стороне распределителя зажигания крупный штекер;
- включить зажигание;

Измерение подачи напряжения к электрическому разъему для датчика Холла

Рис. 130. Измерение подачи напряжения к электрическому разъему для датчика Холла


- соединить испытательные наконечники вольтметра с указанными на рис. 130 контактами штекера и определить показание напряжения. Оно должно составлять не менее 9 В. В противном случае отремонтировать распределитель зажигания или заменить его.


6.4.2. Демонтаж и монтаж распределителя зажигания

Для демонтажа распределителя необходимо:
- снять провода высокого напряжения с крышки распределителя или снять крышку распределителя, отжав пружинные зажимы;
- вынуть штекер датчика Холла, находящийся на боковой стороне распределителя. При этом сжать фиксирующие язычки, чтобы высвободить штекер;
- проворачивать двигатель до тех пор, пока поршень первого цилиндра не окажется в ВМТ такта сжатия, и отметить острым предметом положение верхней точки ротора на наружной боковой поверхности корпуса распределителя. На боковую поверхность распределителя нанесена метка, с помощью которой выверяется положение ротора распределителя, когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Поз. 12 на рис. 125 показывает, где находится метка. Для прокручивания вставить торцовую головку в болт коленчатого вала;

Вид распределителя зажигания и катушки зажигания (система Mono-Motronic)

Рис. 125. Вид распределителя зажигания и катушки зажигания (система Mono-Motronic): 1 — провод для соединения с корпусом; 2 — контактный разъем; 3 — гайка, 10 Н·м; 4 — выходной каскад для трансформатора высокого напряжения (N157); 5 — трансформатор высокого напряжения (N152); 6 — помехоподавляющий резистор, 0,6–1,4 кОм; 7 — поворотная блокировка; 8 — экранирующая крышка; 9 — крышка для отделения прерывателя от распределителя; 10 — ротор распределителя зажигания (R1); 11 — пылезащитная крышка; 12 — маркировка, цилиндр № 1; 13 — распределитель зажигания с датчиком Холла (G40); 14 — уплотнительное кольцо круглого сечения (заменять всегда); 15 — болт, 20 Н·м (соблюдать точно); 16 — датчик детонации, за исключением двигателей объемом 1,0 л; 17 — свеча зажигания, 25 Н·м; 18 — наконечник провода к свече зажигания; 19 — провод высокого напряжения

- отвернуть оба болта крепления распределителя и вынуть распределитель из головки блока цилиндров. Снять подложенное под него уплотнительное кольцо круглого сечения.
Если двигатель не прокручивался либо на распределителе не проводилось никаких ремонтных работ, то снова установить распределитель в первоначальное положение.
Если распределитель устанавливают после ремонта двигателя или двигатель проворачивался, то действовать следующим образом:
- вывести поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, то есть оба клапана должны быть закрыты (если снята крышка головки блока цилиндров), или проворачивать двигатель до тех пор, пока метка на ременном шкиве не установится на одной линии с регулировочной металлической пластиной на передней части двигателя;
- развернуть ротор распределителя таким образом, чтобы он был обращен в сторону нанесенной метки на краю корпуса распределителя;
- снова установить распределитель зажигания, оба болта и затянуть их;
- снова вставить штекер в разъем на распределителе и нажать на фиксирующие язычки;
- в заключение проверить момент зажигания. Для этого необходимо обязательно использовать лампу со вспышкой (стробоскоп), которая дает возможность наблюдать, как регулируется опережение зажигания.


6.4.3. Ремонт распределителя зажигания

Ремонт распределителей возможен только на СТО, в большинстве случаев их необходимо заменять. При ремонте надо соблюдать следующие указания:
- находящееся под распределителем уплотнительное кольцо подлежит замене, если оно повреждено;
- при замене ротора распределителя не забывать о пылезащитной крышке;
- перед заменой муфты 9 (см. рис. 129) привода необходимо выбить цилиндрический стопорный штифт 8, после чего можно заменить муфту 9 привода. Но предварительно необходимо отметить положение муфты на валу 1. При снятии вала 1 распределителя необходимо обратить внимание на то, что под ним находятся шайбы 4 и 5. Их установка производится так же.

Распределитель зажигания

Рис. 129. Распределитель зажигания: 1 — вал; 2 — уплотнительное кольцо круглого сечения; 3 — болт, 3 Н·м; 4 — пластмассовая шайба; 5 — компенсационные шайбы; 6 — датчик Холла (G40); 7 — корпус распределителя зажигания; 8 — цилиндрический стопорный штифт; 9 — муфта привода




 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню