Разборка амортизаторной стойки передней подвески - Ремонт автомобиля

Перейти к контенту

Главное меню:

Разборка амортизаторной стойки передней подвески

Библиотека > Volkswagen > 12. Передняя подвеска

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других

 
Книга: VOLKSWAGEN POLO III бензин 1994-2001

Книга: Руководство по ремонту автомобиля

ISBN:
 978-5-91770-104-2
Кол-во страниц:
  158
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей




Руководства по ремонту


   Acura
   Audi
   BMW
   Chery
   Chevrolet
   Chrysler
   Citroen
   Daewoo
   Daihatsu
   Dodge
   Fiat
   Ford
   Honda
   Hyundai
   Jeep
   Kia
   Land Rover

Руководства по ремонту


   Lexus
   Mazda
   Mercedes Benz
   Mitsubishi
   Nissan
   Opel
   Peugeot
   Range Rover
   Renault
   Skoda
   Ssang Yong
   Subaru
   Suzuki
   Toyota
   Volvo
   Volkswagen
   ВАЗ

Главы из книги ( без картинок таблиц ) для ознакомления перед покупкой

12.2. Разборка амортизаторной стойки

12.2.1. Снятие поперечного рычага подвески
12.2.2. Снятие поворотного кулака
12.2.3. Снятие подшипника колеса
12.2.4. Снятие пружин подвески


Детали передней амортизаторной стойки в сборе с ведущим валом и корпусом подшипника колеса (самостопорящиеся гайки обозначены как S/S)

Рис. 257. Детали передней амортизаторной стойки в сборе с ведущим валом и корпусом подшипника колеса (самостопорящиеся гайки обозначены как S/S): 1 — болты с шестигранной головкой, 35 Н·м; 2 — пластина с гайками; 3 — монтажный болт (перед снятием отметить его положение); 4 — болт, 10 Н·м; 5 — датчик частоты вращения колеса; 6 — гайка S/S, 95 Н·м; 7 — амортизаторная стойка; 8 — ведущий вал; 9 — пружинное стопорное кольцо подшипника; 10 — болт, 10 Н·м; 11 — отражатель; 12 — подшипник колеса; 13 — гайка, S/S, 35 Н·м; 14 — корпус подшипника колеса (поворотный кулак)

Детали амортизаторной стойки

Рис. 260. Детали амортизаторной стойки: 1 — шток амортизатора; 2 — буфер; 3 — защитный чехол; 4 –пружина; 5 — верхняя чашка пружины; 6 — упорный подшипник амортизаторной стойки; 7 — верхний упор амортизаторной стойки; 8 — гайка, 60 Н·м; 9 — упорный диск; 10 — самостопорящаяся гайка, 60 Н·м

На рис.257 и 260 показаны детали амортизаторной стойки. Описанные далее работы выполняются на снятой с автомобиля амортизаторной стойке (см. подразд. 12.1.1). При этом поперечный рычаг подвески еще закреплен на поворотном кулаке, во время разборки его можно снять.



12.2.1. Снятие поперечного рычага подвески

Полностью отвернуть гайку полуоси;
- отсоединить диск тормозного механизма от ступицы колеса. Он удерживается одним единственным болтом;
Съемник для снятия приводного вала

Рис. 261. Съемник для снятия приводного вала

- как указывалось в разд. 8, вал необходимо выпрессовать из поворотного кулака. Съемник, который надо использовать для этой цели, представлен нарис. 261. Если для выпрессовки применяется пресс, то следует обратить внимание на то, чтобы при установке опоры не был поврежден корпус подшипника колеса.
- отметить фломастером положение головок трех болтов, указанных на рис. 262, на нижней стороне рычага подвески и вывернуть болты. После этого рычаг подвески высвобождается, шаровой шарнир остается в поворотном кулаке (см. описание замены шарового шарнира в подразд. 12.5).

Болты крепления шаровой опоры к рычагу

Рис. 262. Болты крепления шаровой опоры к рычагу

Крепление рычага подвески и установленных на нем деталей

Рис. 263. Крепление рычага подвески и установленных на нем деталей: 1 — тяга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 — втулка опоры штанги стабилизатора; 3 — пластина с гайками; 4 — гайка, 35 Н·м; 5 — шаровой шарнир подвески; 6 — болты, 35 Н·м; 7 — втулка стабилизатора; 8 — шайба; 9 — гайка, 25 Н·м; 10 — болт с шестигранной головкой, 50 Н·м + 90°; 12 — дефлектор; 11, 13 — насеченные заклепки; 14 — болт с шестигранной головкой, 70 Н·м; 15 — передняя опора поперечного рычага подвески; 16 — рычаг подвески; 17 — задняя опора рычага подвески

Крепление рычага подвески показано на рис. 263, на нем также видно расположение резиновых втулок. Втулки рекомендуется менять в условиях мастерской, чтобы не допустить их деформации при запрессовке.


12.2.2. Снятие поворотного кулака

Для снятия поворотного кулака необходимо выполнить следующее:

Болты и гайки крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке

Рис. 264. Болты и гайки крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке

- отвернуть гайки обоих болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке. Болты крепления показаны на рис. 264. Обратите внимание на то, что положение болтов определяет регулировку развала колес, поэтому до их отворачивания надо отметить положение их головок. Осторожно выбить болты. Может оказаться, что посадка болтов очень тугая из-за заедания стержня болта. Если болты придется менять, отрегулировать углы установки колес;
- завести отвертку за монтажный выступ корпуса поворотного кулака и вынуть его из амортизаторной стойки;
- проверить резьбу болтов на возможное повреждение при выбивании. В этом случае следует заменить болты.



12.2.3. Снятие подшипника колеса

Детали передней амортизаторной стойки в сборе с ведущим валом и корпусом подшипника колеса (самостопорящиеся гайки обозначены как S/S)

Рис. 257. Детали передней амортизаторной стойки в сборе с ведущим валом и корпусом подшипника колеса (самостопорящиеся гайки обозначены как S/S): 1 — болты с шестигранной головкой, 35 Н·м; 2 — пластина с гайками; 3 — монтажный болт (перед снятием отметить его положение); 4 — болт, 10 Н·м; 5 — датчик частоты вращения колеса; 6 — гайка S/S, 95 Н·м; 7 — амортизаторная стойка; 8 — ведущий вал; 9 — пружинное стопорное кольцо подшипника; 10 — болт, 10 Н·м; 11 — отражатель; 12 — подшипник колеса; 13 — гайка, S/S, 35 Н·м; 14 — корпус подшипника колеса (поворотный кулак)

Ступица колеса с подлежащими снятию деталями

Рис. 259. Ступица колеса с подлежащими снятию деталями: 1 — зубчатый венец (ABS); 2 — ступица колеса; 3 — винт с крестообразным шлицем; 4 — тормозной диск; 5 — винт с крестообразным шлицем; 6 — 12-гранная гайка крепления вала привода колес; 7 — болт крепления колеса, 110 Н·м; 8 — тормозные колодки; 9 — скоба дискового колесного тормозного механизма; 10 — болты крепления скобы дискового колесного тормозного механизма, 25 Н·м

Детали подшипника колеса и связанные с ними детали представлены на рис. 257 и 259. Необходимо обратить внимание на зубчатый венец, привернутый ко внутренней стороне ступицы колеса, который относится к антиблокировочной системе (ABS).
Для снятия подшипника колеса необходимо выполнить следующие операции:
- отсоединить тормозной диск;
- установить под пресс ступицу колеса вместе с корпусом подшипника и отражателем и осторожно выпрессовать его с помощью соответствующей оправки. Чтобы не повредить детали, поворотный кулак обеспечить надежной опорой. На рис. 265 показан инструмент, используемый на автосервисе. На рисунке хорошо видны необходимые опоры;

Выпрессовка ступицы колеса из подшипника (под поворотным кулаком установлена опора)

Рис. 265. Выпрессовка ступицы колеса из подшипника (под поворотным кулаком установлена опора): 1 — опорные плиты пресса; 2 — опора для поворотного кулака; 3 — отрезок трубы, подставленный под поворотный кулак; 4 — проставка, установленная на ступице; 5 — шток пресса

- отвернуть отражатель;
- вынуть стопорное кольцо, находящееся внутри корпуса подшипника, после чего вынуть наружное стопорное кольцо (рис. 266);

Извлечение пружинных стопорных колец из поворотного кулака

Рис. 266. Извлечение пружинных стопорных колец из поворотного кулака

- выпрессовать подшипник, установив его корпус (поворотный кулак) на стол пресса таким образом, чтобы крепежный выступ был вверху (см. рис. 265). На этот раз шток пресса следует устанавливать на наружное кольцо подшипника. При этом выпрессовывается только наружное кольцо подшипника. Внутренняя часть подшипника остается на ступице колеса и снимается съемником, показанным на рис. 267;

Снятие внутреннего кольца подшипника со ступицы колеса

Рис. 267. Снятие внутреннего кольца подшипника со ступицы колеса

- если это необходимо, снять зубчатый венец ABS со ступицы колеса, но делать это следует только в том случае, если ступицу или зубчатый венец предполагается заменить.


12.2.4. Снятие пружин подвески

Для снятия пружины подвески необходимо выполнить следующие операции:


Приспособление VAG 1403 для сжатия пружины подвески

Рис. 268. Приспособление VAG 1403 для сжатия пружины подвески

- используя приспособление (рис. 268), сжать пружину;
- отвернуть гайку, находящуюся в центре опорного подшипника. При этом одновременно будет проворачиваться шток поршня, поэтому его следует удерживать от проворачивания с помощью торцового ключа VW 524 с шестигранной головкой;
- снять верхний подшипник амортизаторной стойки. Подшипник может меняться только в сборе;
- снять расположенный ниже подшипник и верхнюю тарелку пружины;
- снять пружину. Пружины выпускаются нескольких групп. Они имеют маркировку в виде цветных полос. При замене пружин использовать только пары с одинаковой маркировкой. Ни в коем случае не использовать пружины от других моделей;
- снять со штока поршня амортизатора защитный чехол и буфер. Запомнить, как резиновый буфер расположен на амортизаторной стойке, так как его верх и низ не одинаковы;
- проверить надежность работы амортизатора. Для этого зажать нижний конец в тиски, выдвинуть шток поршня и вдвинуть его снова. По всей длине рабочего хода сопротивление должно быть одинаковым. Если амортизатор после снятия располагался горизонтально, то перед установкой его следует зажать в тиски и прокачать для удаления всего воздуха. При этом шток надо медленно вынимать и снова вставлять, пока сопротивление не станет одинаковым. Необходимо удалить весь воздух.

Предупреждение
При необходимости замены амортизатора (его можно заменить и отдельно) старые амортизаторы надо отправлять в автосервис для утилизации в соответствии с требованиями охраны окружающей среды. Сдавать амортизатор обычным порядком в металлолом нельзя ни в коем случае (он заполнен газом под высоким давлением).











 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню