Разборка и сборка двигателя - Ремонт автомобиля

Перейти к контенту

Главное меню:

Разборка и сборка двигателя

Библиотека > Volkswagen > 2. Двигатель

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других

 
Книга: VOLKSWAGEN POLO III бензин 1994-2001

Книга: Руководство по ремонту автомобиля

ISBN:
 978-5-91770-104-2
Кол-во страниц:
  158
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей




Руководства по ремонту


   Acura
   Audi
   BMW
   Chery
   Chevrolet
   Chrysler
   Citroen
   Daewoo
   Daihatsu
   Dodge
   Fiat
   Ford
   Honda
   Hyundai
   Jeep
   Kia
   Land Rover

Руководства по ремонту


   Lexus
   Mazda
   Mercedes Benz
   Mitsubishi
   Nissan
   Opel
   Peugeot
   Range Rover
   Renault
   Skoda
   Ssang Yong
   Subaru
   Suzuki
   Toyota
   Volvo
   Volkswagen
   ВАЗ

Главы из книги ( без картинок таблиц ) для ознакомления перед покупкой

2.2. Разборка и сборка двигателя

2.2.1. Разборка двигателя
2.2.2. Сборка двигателя


2.2.1. Разборка

Перед началом работ тщательно очистить все наружные поверхности двигателя, предварительно закрыв все отверстия чистой ветошью, чтобы исключить попадание грязи внутрь двигателя.
Разборка двигателя подробно описана в подразд. 2.3–2.7. Описанные работы проводят и при уставленном, и при демонтированном двигателе.
Если предполагается полная разборка, достаточно лишь объединить отдельные рабочие операции в указанной последовательности.
Как правило, все движущиеся элементы двигателя (поршни, клапаны, крышки, вкладыши подшипников и пр.) перед демонтажом должны быть промаркированы, чтобы при сборке установить их на прежние места, если предполагается снова их использовать. Детали размещать таким образом, чтобы их нельзя было перепутать. Клапаны можно устанавливать в прорезанные в дне картонной коробки отверстия, чтобы можно было написать рядом их номера. На рис. 24 показано размещение снятых клапанов.

Установка клапанов в процессе разборки двигателя

Рис. 24. Установка клапанов в процессе разборки двигателя




Предупреждение
Опорные и уплотняющие поверхности ни в коем случае нельзя помечать острыми предметами, тем более выбивать на них клеймо. Многие детали изготавлены из алюминия, поэтому с ними следует обращаться особенно бережно. Для разъединения определенных деталей следует применять молотки только с резиновыми или пластиковыми бойками.

При отсутствии монтажного стенда надо изготовить деревянные козлы необходимого размера для обеспечения доступа к его верхней и нижней части. Головку блока цилиндров, закрепленную на шпильках впускного коллектора, после демонтажа можно закрепить в тиски.
Головку блока цилиндров и масляный насос можно снять на автомобиле. Можно подтягивать или заменять зубчатый ремень на установленном двигателе.
При разборке двигателя необходимо выполнить следующие операции:
- демонтировать все вспомогательные элементы двигателя: распределитель зажигания, детали системы впрыска, впускной коллектор и т.д;
- демонтировать поликлиновой ремень, если этого не было сделано;

Детали на торцовой стороне двигателя

Рис. 25. Детали на торцовой стороне двигателя: 1 — верхний кожух зубчатого ремня; 2 — зубчатый ремень; 3 — болты, 20 Н·м; 4 — защитный кожух зубчатого ремня для шкива насоса; 5 — болт, 80 Н·м; 6 — зубчатый шкив распределительного вала; 7, 8 — болты, 10 Н·м; 9 — кожух зубчатого ремня (внутренняя сторона); 10 — уплотнительное кольцо круглого сечения; 11 — водяной насос; 12 — устройство натяжения ремня; 13 — гайка, 20 Н·м; 14 — монтажная консоль; 15 — зубчатый шкив коленчатого вала; 16 — болт, 40 Н·м + 90°; 17 — шкив коленчатого вала; 18 — болт, 20 Н·м; 19 — поликлиновой ремень; 20 — болт, 90 Н·м + 120°; 21 — нижний кожух зубчатого ремня




- демонтировать шкив ремня коленчатого вала (рис. 25). Для этого отвернуть болты с внутренней стороны и снять шкив. Запомните, как был установлен шкив. Отвернуть болты крепления защитной крышки зубчатого ремня, находящейся за шкивом ремня;
- отсоединить кронштейны агрегатов от двигателя. При наличии кондиционера воздуха он уже был демонтирован при демонтаже двигателя;
- отсоединить верхнюю защитную крышку зубчатого ремня и расположенную над приводным шкивом водяного насоса защитную крышку (см. подразд. 2.7.1);
- снять зубчатый шкив с коленчатого вала, удерживая вал от проворачивания;
- демонтировать водяной насос и масляный фильтр;
- вынуть масляный щуп;
- отвернуть болты крепления крышки головки блока цилиндров и проверить уплотнение — даже поврежденное оно, возможно, пригодится при сборке, если на него нанести герметик;
- равномерно отвернуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рис. 26 (затяжка проводится в обратной последовательности). Для этого использовать торцовый ключ с головкой, без которого можно повредить внутренние шестигранники головок болтов, из-за чего последние в конце концов вообще не удастся отвернуть;

Последовательность отворачивания болтов крепления головки блока цилиндров

Рис. 26. Последовательность отворачивания болтов крепления головки блока цилиндров




- снять головку блока цилиндров (рис. 27) вместе с впускным и выпускным коллектором, встроенным распределительным валом и т.п.

Головка блока цилиндров

Рис. 27. Головка блока цилиндров: 1 — болт, 10 Н·м; 2 — уплотнительное кольцо (обязательно всегда заменять); 3 — крышка головки блока цилиндров; 4 — пробка маслоналивного отверстия; 5 — прокладка крышки; 6 — болт крепления головки блока цилиндров; 7 — головка блока цилиндров; 8 — прокладка головки блока цилиндров (различные исполнения)




Последующие работы необходимо проводить в соответствии с рис. 28 в следующем порядке:

Блок цилиндров с коленчатым валом

Рис. 28. Блок цилиндров с коленчатым валом: 1 — вкладыши подшипников № 1, 2, 4 и 5; 2 — болты крепления крышек подшипников, 65 Н·м + 90°; 3 — крышки коренных подшипников; 4 — упорные кольца; 5 — вкладыш подшипника № 3; 6 — коленчатый вал; 7 — болт, 10 Н·м; 8 — болты крепления маховика, 60 Н·м + 90°; 9 — маховик; 10 — фланец с манжетой; 11 — прокладка (заменять всегда); 12 — регулировочные шайбы для блока цилиндров; 13 — крышка передней манжеты; 14 — манжета; 15 — уплотнительная втулка; 16 — звездочка цепной передачи масляного насоса; 17 — масляный насос




- отсоединить крышку 13 с манжетой от торцовой стороны блока цилиндров;
- развернуть двигатель и отсоединить масляный поддон. Снять прокладку;
- демонтировать масляный насос в соответствии с рекомендациями подразд. 3.2.1;

Маркировка шатуна и крышки шатуна кернером

Рис. 29. Маркировка шатуна и крышки шатуна кернером




- нанести обозначения номеров цилиндров на крышки шатунов. Для этого нанести кернером метки на шатун и крышку шатуна. На первый шатун одну метку, на второй две и т.д., как показано на рис. 29. Крышки подшипников снимать поочередно. При этом шатун всегда должен находиться в НМТ.
- нанести номера цилиндров краской или осторожно острым предметом на верхней стороне днищ поршней в масляном нагаре. Вытолкнуть шатуны вместе с поршнями поочередно вверх из цилиндров. Обратите внимание на то, чтобы вкладыши и крышки сразу крепились к соответствующим шатунам;
- отсоединить сцепление и маховик от двигателя;
- отсоединить заднюю крышку и снять манжету;
- снять коленчатый вал (см. подразд. 2.6.1). Крышки подшипников в этом случае обозначены номерами (№ 1 на стороне ременного шкива, № 5 на стороне маховика).
На среднем подшипнике коленчатого вала установлены упорные кольца для регулировки осевого люфта коленчатого вала. Снять их и нанести маркировку на соответствующей стороне, если их снова предполагается использовать при сборке двигателя. Маркировка должна указывать, какие кольца находились вверху и внизу. Эти обозначения наносят уже после удаления из картера двух других колец.



2.2.2. Сборка

Сборку двигателя необходимо проводить в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:
- необходимо нанести тонкий слой масла на все трущиеся детали. Делать это необходимо перед сборкой, а не после того, как детали уже собраны, так как в этом случае масло не попадет на опорные поверхности трения. Особенно важно, чтобы были обильно смазаны моторным маслом поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров. После полной разборки двигателя все детали блока цилиндров надо тщательно очистить. При неполной разборке необходимо следить за тем, чтобы в неразобранные элементы двигателя или полости не попадали посторонние предметы. Все отверстия следует заклеить или закрыть ветошью;
- смазочные каналы и отверстия лучше всего продуть сжатым воздухом. Если такой возможности нет, воспользоваться деревянными стержнями, ни в коем случае не использовать металлический инструмент. Уплотнительные кольца, манжеты, прокладки и т.п. следует всегда заменять. Ни в коем случае не экономьте на них и не используйте уже поврежденные детали;
- в приложении указаны значения предельно допустимого износа большинства подвижных деталей. В случае сомнения относительно качества какой-либо детали или при ее износе, близком к предельному, лучше заменить такую деталь, чтобы избежать повторной разборки.


 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню