Перейти к контенту

Регулировка передних колес

Библиотека > Volkswagen > 10. Рулевое управление без усилителя
Главы из книги ( без картинок таблиц ) для ознакомления перед покупкой

10.5. Регулировка передних колес

10.5.1. Схождение колес
10.5.2. Развал
10.5.3. Продольный наклон оси поворота колес
10.5.4. Дифференциальный угол колеи при повороте колес


Регулировку передних колес (геометрия рулевого механизма) проводят при снаряженной массе (топливный бак полностью заправлен, запасное колесо, комплект инструмента и автомобильный домкрат находятся в автомобиле). Прежде чем проводить какой-либо контроль, проверить, чтобы шаровые шарниры рулевых тяг и поперечных рычагов подвески не имели люфтов и находились в хорошем состоянии. Измерения следует проводить с помощью оптического инструмента, но можно воспользоваться и хорошими механическими приборами.


10.5.1. Схождение колес

Схождение колес регулируется только на правой рулевой тяге независимо от того, какая рулевая тяга установлена на левой стороне — регулируемая или нерегулируемая. Схождение колес измерять обычным способом, обращая внимание на то, что значения указываются или в градусах и минутах, или в миллиметрах. Колеса должны стоять свободно, то есть, на них не должно оказываться давление. Схождение передних колес для всех моделей, рассматриваемых в данном руководстве, составляет (0±1,0) мм.
При изменении схождения колес спицы рулевого колеса уже не располагаются горизонтально. Это связано с тем, что регулировке подверглась только одна рулевая тяга. Если это так, то необходимо снять декоративную облицовку рулевого колеса, снять рулевое колесо и снова установить его в положении для движения по прямой. Если автомобиль оснащен подушкой безопасности, то ее снятие или эти работы необходимо поручить авторемонтной мастерской. Затянуть гайку рулевого колеса моментом 50 Н·м. Такой же момент затяжки для контргайки шарнира рулевой тяги. Если сместилась манжета, надо ослабить сжатием проволочное кольцо, развернуть манжету и снова отпустить кольцо. Проверить надежность крепления манжеты проволочным кольцом по всей окружности, чтобы она не соскочила.


10.5.2. Развал

Учитывая конструкцию переднего моста развал должен регулироваться в месте соединения между корпусом подшипника колеса (поворотный кулак) и амортизаторной стойкой. Для регулировки требуется специальный инструмент. Речь идет об инструменте, используемом для вытяжки деформированных кузовов, который устанавливается между корпусом подшипника колеса и кузовом и работает с помощью винта на разжатие. После затяжки болтов детали остаются в новом положении.
Если можно предположить, что развал не соответствует первоначальному значению, а передний мост не перекошен, то для регулировки развала необходимо обратиться в авторемонтную мастерскую.
Измеряется развал колеса стандартным способом. Если развал не находится в пределах значений, указанных в технических данных, или если расхождение между левой и правой стороной составляет более 30', то следует выполнить указанную корректировку.


10.5.3. Продольный наклон оси поворота колес

Продольный наклон оси поворота колеса (кастор) у данных автомобилей не регулируется. Он должен составлять 1°20'±30'. Разница между правым и левым колесом не должна превышать 30'.


10.5.4. Дифференциальный угол колеи при повороте колес


Дифференциальный угол колеи при повороте колес не регулируется. Если он не соответствует требуемому значению, значит, перекошена передняя подвеска. Для измерения требуются вращающиеся опорные диски, поэтому работы следует проводить в авторемонтной мастерской.

Руководства по ремонту
Назад к содержимому