Ремонт валов привода колес - Ремонт автомобиля

Перейти к контенту

Главное меню:

Ремонт валов привода колес

Библиотека > Volkswagen > 9. Привод колес

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других

 
Книга: VOLKSWAGEN POLO III бензин 1994-2001

Книга: Руководство по ремонту автомобиля

ISBN:
 978-5-91770-104-2
Кол-во страниц:
  158
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей




Руководства по ремонту


   Acura
   Audi
   BMW
   Chery
   Chevrolet
   Chrysler
   Citroen
   Daewoo
   Daihatsu
   Dodge
   Fiat
   Ford
   Honda
   Hyundai
   Jeep
   Kia
   Land Rover

Руководства по ремонту


   Lexus
   Mazda
   Mercedes Benz
   Mitsubishi
   Nissan
   Opel
   Peugeot
   Range Rover
   Renault
   Skoda
   Ssang Yong
   Subaru
   Suzuki
   Toyota
   Volvo
   Volkswagen
   ВАЗ

Главы из книги ( без картинок таблиц ) для ознакомления перед покупкой

9.2. Ремонт валов привода колес

9.2.1. Замена внутреннего шарнира равных угловых скоростей

Детали привода колес

Рис. 221. Детали привода колес: 1 — упорное кольцо; 2 — прокладка с защитной пленкой (удаляется перед установкой); 3 — внутренний шарнир равных угловых скоростей; 4 — пружинная шайба; 5 — правый полый приводной вал; 6 — левый приводной вал; 7 — хомут; 8 — защитный гофрированный чехол; 9 — хомут; 10 — пружинная шайба; 11 — регулировочная шайба; 12 — стопорное кольцо; 13 — внешний шарнир равных угловых скоростей; 14 — 12-гранная гайка; 15 — болт, 45 Н·м; 16 — хомут; 17 — подкладная пластина; 18 — защитный гофрированный чехол с крышкой


На рис. 221 представлена монтажная схема привода колес. Необходимо обратить внимание на следующее:
- внутренний и внешний шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) необходимо дополнительно смазать, разобрав для контроля. Для смазки применять только пластичную смазку, используемую фирмой Volkswagen (G 000 603);
- защитный гофрированный чехол внутреннего шарнира равных угловых скоростей крепится на шарнире, поэтому его придется снять, чтобы заменить чехол. Внешний чехол закреплен с помощью хомутов. В тексте упоминаются резиновые гофрированные чехлы, в действительности они изготовлены не из резины, а из специального материала;
- для крепления хомутов чехлов используется специальные клещи. Поэтому прежде чем заменять шарнир, следует ознакомиться с подразд. 9.3.
При разборке вала необходимо выполнить следующие операции:
- зажать приводной вал в тиски;

Снятие пружинного стопорного кольца с помощью специальных клещей

Рис. 222. Снятие пружинного стопорного кольца с помощью специальных клещей

- с помощью специальных клещей VW 161а (рис. 222) снять пружинное стопорное кольцо с пояска внутреннего ШРУСа;

Снятие защитного колпака без перекосов

Рис. 223. Снятие защитного колпака без перекосов

- используя оправку, осторожно сбить с шарнира защитный колпак с чехлом (рис. 223). Оправку следует поочередно устанавливать в различных точках по окружности колпака, чтобы не допустить его перекоса;
- установить ШРУС под пресс и выдавить вал из шарнира;
- снять с вала пружинную шайбу. Обратить внимание на особенность ее установки, так как шайба выпуклая. Больший ее диаметр прилегает к шарниру. Кроме того, у шайбы есть внутренние шлицы;
- проверить все детали шарнира на износ и наличие повреждений. Чрезмерный люфт вызывает шум при движении автомобиля, поэтому такой шарнир следует заменить в сборе;
- установить пружинную шайбу на вал таким образом, чтобы выпуклость находилась сверху, т.е. больший диаметр должен прилегать к шарниру, а внутренние шлицы шайбы должны совместиться со шлицами вала;
- напрессовать шарнир на вал, причем вал должен снизу опираться на опору;
- вставить в паз новое пружинное стопорное кольцо. Если необходимо, то установить его клещами, используемыми при ремонте водяных насосов;
- заложить в шарнир 90 г указанной выше пластичной смазки. Половину объема смазки заложить с одной стороны, половину — с другой. Установить чехол на приводной вал. Защитный колпак осторожно установить на шарнир с помощью оправки. В соответствии с указаниями подразд. 9.3 закрепить крепежный хомут чехла.



9.2.2. Замена внешнего шарнира равных угловых скоростей

Как и внутренний, так и внешний шарниры равных угловых скоростей можно заменять только в сборе.
Для снятия внешнего шарнира равных угловых скоростей необходимо выполнить следующие операции;
- снять хомуты с обоих концов чехла (разрезав их) и отжать чехол от шарнира, перемещая его вдоль вала;
- очистить внутреннюю часть шарнира и зафиксировать пружинное стопорное кольцо на внутренней стороне шарнира;

Снятие внешнего шарнира с помощью резинового или пластикового молотка

Рис. 224. Снятие внешнего шарнира с помощью резинового или пластикового молотка

- зажать вал в тиски с губками из алюминия и сбить шарнир с вала алюминиевым или медным молотком. На рис. 224 показано, как следует сбивать шарнир с вала;
- снять с вала установленную на нем регулировочную 11 (см. рис. 221) и пружинную 10 шайбы. Обратить внимание на то, как установлена пружинная шайба 10.
Для установки внешнего шарнира равных угловых скоростей необходимо выполнить следующие операции:
- установить на вал резиновый чехол и переместить его вдоль вала;
Установка пружинной и дистанционной шайб

Рис. 225. Установка пружинной и дистанционной шайб: 1 — пружинное стопорное кольцо; 2 — дистанционная шайба; 3 — пружинная шайба

- перед установкой заложить по 45 г пластичной смазки с каждой стороны шарнира. Установить на вал пружинную 10, а затем и регулировочную 11 шайбы. На рис. 225 показан шарнир в собранном виде с установленными на нем обеими деталями;

Детали привода колес

Рис. 221. Детали привода колес: 1 — упорное кольцо; 2 — прокладка с защитной пленкой (удаляется перед установкой); 3 — внутренний шарнир равных угловых скоростей; 4 — пружинная шайба; 5 — правый полый приводной вал; 6 — левый приводной вал; 7 — хомут; 8 — защитный гофрированный чехол; 9 — хомут; 10 — пружинная шайба; 11 — регулировочная шайба; 12 — стопорное кольцо; 13 — внешний шарнир равных угловых скоростей; 14 — 12-гранная гайка; 15 — болт, 45 Н·м; 16 — хомут; 17 — подкладная пластина; 18 — защитный гофрированный чехол с крышкой

- установить на вал новое пружинное стопорное кольцо 12 (рис. 221), зажать вал в тиски и насадить шарнир на вал, используя медный или алюминиевый молоток, пока стопорное кольцо надежно не войдет в канавку на внутренней стороне шарнира;

Внешний вид чехла, внутри которого образовалось разрежение

Рис. 226. Внешний вид чехла, внутри которого образовалось разрежение

- установить на шарнир чехол и закрепить его хомутами (см. подразд. 9.3). Прежде чем закреплять чехол, его необходимо слегка сжать, чтобы выпустить находящийся в нем воздух. Если после сборки будут обнаружены вмятины, как показано на рис. 226, то снова ослабить хомут по малому диаметру и осторожно приподнять его край небольшой отверткой, чтобы воздух попал внутрь и давление сравнялось.



 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню