Перейти к контенту

Ремонт валов привода колес

Библиотека > Volkswagen > 9. Привод колес
Главы из книги ( без картинок таблиц ) для ознакомления перед покупкой

9.2. Ремонт валов привода колес

9.2.1. Замена внутреннего шарнира равных угловых скоростей

Детали привода колес

Рис. 221. Детали привода колес: 1 — упорное кольцо; 2 — прокладка с защитной пленкой (удаляется перед установкой); 3 — внутренний шарнир равных угловых скоростей; 4 — пружинная шайба; 5 — правый полый приводной вал; 6 — левый приводной вал; 7 — хомут; 8 — защитный гофрированный чехол; 9 — хомут; 10 — пружинная шайба; 11 — регулировочная шайба; 12 — стопорное кольцо; 13 — внешний шарнир равных угловых скоростей; 14 — 12-гранная гайка; 15 — болт, 45 Н·м; 16 — хомут; 17 — подкладная пластина; 18 — защитный гофрированный чехол с крышкой


На рис. 221 представлена монтажная схема привода колес. Необходимо обратить внимание на следующее:
- внутренний и внешний шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) необходимо дополнительно смазать, разобрав для контроля. Для смазки применять только пластичную смазку, используемую фирмой Volkswagen (G 000 603);
- защитный гофрированный чехол внутреннего шарнира равных угловых скоростей крепится на шарнире, поэтому его придется снять, чтобы заменить чехол. Внешний чехол закреплен с помощью хомутов. В тексте упоминаются резиновые гофрированные чехлы, в действительности они изготовлены не из резины, а из специального материала;
- для крепления хомутов чехлов используется специальные клещи. Поэтому прежде чем заменять шарнир, следует ознакомиться с подразд. 9.3.
При разборке вала необходимо выполнить следующие операции:
- зажать приводной вал в тиски;

Снятие пружинного стопорного кольца с помощью специальных клещей

Рис. 222. Снятие пружинного стопорного кольца с помощью специальных клещей

- с помощью специальных клещей VW 161а (рис. 222) снять пружинное стопорное кольцо с пояска внутреннего ШРУСа;

Снятие защитного колпака без перекосов

Рис. 223. Снятие защитного колпака без перекосов

- используя оправку, осторожно сбить с шарнира защитный колпак с чехлом (рис. 223). Оправку следует поочередно устанавливать в различных точках по окружности колпака, чтобы не допустить его перекоса;
- установить ШРУС под пресс и выдавить вал из шарнира;
- снять с вала пружинную шайбу. Обратить внимание на особенность ее установки, так как шайба выпуклая. Больший ее диаметр прилегает к шарниру. Кроме того, у шайбы есть внутренние шлицы;
- проверить все детали шарнира на износ и наличие повреждений. Чрезмерный люфт вызывает шум при движении автомобиля, поэтому такой шарнир следует заменить в сборе;
- установить пружинную шайбу на вал таким образом, чтобы выпуклость находилась сверху, т.е. больший диаметр должен прилегать к шарниру, а внутренние шлицы шайбы должны совместиться со шлицами вала;
- напрессовать шарнир на вал, причем вал должен снизу опираться на опору;
- вставить в паз новое пружинное стопорное кольцо. Если необходимо, то установить его клещами, используемыми при ремонте водяных насосов;
- заложить в шарнир 90 г указанной выше пластичной смазки. Половину объема смазки заложить с одной стороны, половину — с другой. Установить чехол на приводной вал. Защитный колпак осторожно установить на шарнир с помощью оправки. В соответствии с указаниями подразд. 9.3 закрепить крепежный хомут чехла.



9.2.2. Замена внешнего шарнира равных угловых скоростей

Как и внутренний, так и внешний шарниры равных угловых скоростей можно заменять только в сборе.
Для снятия внешнего шарнира равных угловых скоростей необходимо выполнить следующие операции;
- снять хомуты с обоих концов чехла (разрезав их) и отжать чехол от шарнира, перемещая его вдоль вала;
- очистить внутреннюю часть шарнира и зафиксировать пружинное стопорное кольцо на внутренней стороне шарнира;

Снятие внешнего шарнира с помощью резинового или пластикового молотка

Рис. 224. Снятие внешнего шарнира с помощью резинового или пластикового молотка

- зажать вал в тиски с губками из алюминия и сбить шарнир с вала алюминиевым или медным молотком. На рис. 224 показано, как следует сбивать шарнир с вала;
- снять с вала установленную на нем регулировочную 11 (см. рис. 221) и пружинную 10 шайбы. Обратить внимание на то, как установлена пружинная шайба 10.
Для установки внешнего шарнира равных угловых скоростей необходимо выполнить следующие операции:
- установить на вал резиновый чехол и переместить его вдоль вала;
Установка пружинной и дистанционной шайб

Рис. 225. Установка пружинной и дистанционной шайб: 1 — пружинное стопорное кольцо; 2 — дистанционная шайба; 3 — пружинная шайба

- перед установкой заложить по 45 г пластичной смазки с каждой стороны шарнира. Установить на вал пружинную 10, а затем и регулировочную 11 шайбы. На рис. 225 показан шарнир в собранном виде с установленными на нем обеими деталями;

Детали привода колес

Рис. 221. Детали привода колес: 1 — упорное кольцо; 2 — прокладка с защитной пленкой (удаляется перед установкой); 3 — внутренний шарнир равных угловых скоростей; 4 — пружинная шайба; 5 — правый полый приводной вал; 6 — левый приводной вал; 7 — хомут; 8 — защитный гофрированный чехол; 9 — хомут; 10 — пружинная шайба; 11 — регулировочная шайба; 12 — стопорное кольцо; 13 — внешний шарнир равных угловых скоростей; 14 — 12-гранная гайка; 15 — болт, 45 Н·м; 16 — хомут; 17 — подкладная пластина; 18 — защитный гофрированный чехол с крышкой

- установить на вал новое пружинное стопорное кольцо 12 (рис. 221), зажать вал в тиски и насадить шарнир на вал, используя медный или алюминиевый молоток, пока стопорное кольцо надежно не войдет в канавку на внутренней стороне шарнира;

Внешний вид чехла, внутри которого образовалось разрежение

Рис. 226. Внешний вид чехла, внутри которого образовалось разрежение

- установить на шарнир чехол и закрепить его хомутами (см. подразд. 9.3). Прежде чем закреплять чехол, его необходимо слегка сжать, чтобы выпустить находящийся в нем воздух. Если после сборки будут обнаружены вмятины, как показано на рис. 226, то снова ослабить хомут по малому диаметру и осторожно приподнять его край небольшой отверткой, чтобы воздух попал внутрь и давление сравнялось.


Руководства по ремонту
Назад к содержимому