Рулевая колонка - Ремонт автомобиля

Перейти к контенту

Главное меню:

Рулевая колонка

Библиотека > Volkswagen > 10. Рулевое управление без усилителя

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других

 
Книга: VOLKSWAGEN POLO III бензин 1994-2001

Книга: Руководство по ремонту автомобиля

ISBN:
 978-5-91770-104-2
Кол-во страниц:
  158
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей




Руководства по ремонту


   Acura
   Audi
   BMW
   Chery
   Chevrolet
   Chrysler
   Citroen
   Daewoo
   Daihatsu
   Dodge
   Fiat
   Ford
   Honda
   Hyundai
   Jeep
   Kia
   Land Rover

Руководства по ремонту


   Lexus
   Mazda
   Mercedes Benz
   Mitsubishi
   Nissan
   Opel
   Peugeot
   Range Rover
   Renault
   Skoda
   Ssang Yong
   Subaru
   Suzuki
   Toyota
   Volvo
   Volkswagen
   ВАЗ

Главы из книги ( без картинок таблиц ) для ознакомления перед покупкой

10.3. Рулевая колонка

Рулевая колонка состоит из промежуточного вала, на концах которого находится по одному универсальному шарниру. Нижняя часть рулевой колонки заходит в паз педального узла.

10.3.1. Снятие и установка

Предупреждение
При выполнении работ по снятию рулевого колеса обратите внимание на наличие подушки безопасности. Если у вас нет достаточного опыта и рядом нет опытного помощника, описываемые ниже работы проводить не рекомендуется.


При снятии подушки безопасности обратите внимание на следующее:
- работы по снятию и установке подушки безопасности должны проводиться только лицами, достаточно хорошо знающими эту операцию;
- аккумуляторная батарея должна быть отключена. При подключении аккумуляторной батареи (предварительно включить зажигание) никому нельзя находиться на сиденье водителя;
- после снятия подушку безопасности укладывать обивкой вверх. Посторонние лица, особенно дети, не должны иметь доступ к узлу подушки безопасности. Если подушку случайно уронили, то, к сожалению, придется устанавливать новую.
Снятие и установка узла подушки безопасности
Для снятия необходимо выполнить следующее:
- отсоединить провод «массы» от аккумуляторной батареи;
- установить рулевое колесо в положение, соответствующее движению прямо;
- вывернуть оба винта с шестигранной головкой из узла надувной подушки безопасности;

Контактный разъем подушки безопасности

Рис. 241. Контактный разъем подушки безопасности

- снять узел надувной подушки безопасности с рулевого колеса и вынуть контактный разъем (рис. 241) на ее обратной стороне.
Установка проводится в обратной последовательности. Для крепления всегда необходимо использовать новые винты с шестигранной головкой. Винты затягивать только моментом 7 Н·м.

Предупреждение
После установки узла подушки безопасности сначала следует включить зажигание, а затем подсоединить провод «массы» к аккумуляторной батарее. Нахождение при этом на сиденье водителя категорически запрещается.

Снятие и установка рулевого колеса с подушкой безопасности
Для снятия необходимо выполнить следующие операции:
- отсоединить провод «массы» от аккумуляторной батареи;
- снять узел надувной подушки безопасности, как описано выше;
- снять кожух, расположенный ниже переключателя на рулевой колонке;
- вынуть контактный разъем, указанный на рис. 241. Если чехол выполнен из губчатой резины, то снять его с контактного разъема;

Расположение рулевого колеса с надувной подушкой безопасности после снятия

Рис. 243. Расположение рулевого колеса с надувной подушкой безопасности после снятия

- вывинтить шестигранную гайку крепления рулевого колеса и снять рулевое колесо с рулевого вала.

Предупреждение
После снятия рулевого колеса немного развернуть центрирующее кольцо, чтобы провод, указанный на рис. 243, был обращен вниз (удерживать при этом рулевое колесо в установочном положении). Центрирующее кольцо остается при этом в правильном положении и не может развернуться. При несоблюдении таких мер предосторожности центрирующее кольцо развернется и может случиться так, что находящийся в центрирующем кольце разъем для подключения кабеля будет испытывать чрезмерные напряжения и разрушится.

При установке рулевого колеса необходимо выполнить следующие операции:
- установить рулевое колесо, навинтить гайку и затянуть моментом 50 Н·м. Рулевое колесо необходимо при этом зафиксировать от проворачивания, придерживая его за обод;
- соединить контактный разъем надувной подушки безопасности с контактным разъемом под рулевым колесом;
- установить кожух под рулевой колонкой. Обратить внимание на то, что место подключения провода для центрирующего кольца находится в вырезе кожуха;
- соединить контактный разъем, находящийся в кожухе рулевого колеса штекер с контактным разъемом узла подушки безопасности и установить узел надувной подушки безопасности, как описано выше.

Предупреждение
Включить зажигание и соединить провод «массы» с аккумуляторной батареей (зажигание всегда должно быть включено перед присоединением кабеля к аккумуляторной батарее).

Снятие и установка рулевой колонки

Детали верхней части рулевой колонки

Рис. 242. Детали верхней части рулевой колонки: 1 — опорная стенка; 2 — опорное кольцо с шайбой; 3 — корпус замка рулевого управления; 4 — переключатель на рулевой колонке; 5 — пружина; 6 — дистанционная втулка со шлицами; 7 — гайка, 50 Н·м; 8 — предохранительный срезной болт; 9 — монтажный хомут; 10 — предохранительный срезной болт

Детали нижней части рулевой колонки

Рис. 244. Детали нижней части рулевой колонки: 1 — шестигранная гайка, левая резьба, 8 Н·м; 2 — гайка, 6 Н·м; 3 — контактный винт с левой резьбой; 4 — пластина; 5 — предохранительный срезной болт; 6 — шайба; 7 — подкладная пластина; 8 — труба рулевой колонки; 9 — рычаг управления; 10 — рулевой вал; 11 — гайка, 25 Н·м; 12 — пружина; 13 — контактный винт; 14 — промежуточный вал; 15 — глухая гайка, при снятии заменять обычной, 25 Н·м; 16 — контактный винт; 17 — нижний подшипник трубы рулевой колонки; 18 — гайка, 6 Н·м; 19 — пружины

На рис. 242 и 244 показаны детали, установленные на рулевой колонке, и регулятор положения высоты рулевой колонки. Для снятия рулевой колонки необходимо высверлить предохранительные срезные болты дрелью с соответствующим сверлом.
Для снятия рулевой колонки необходимо выполнить следующее:
- отсоединить провод «массы» от аккумуляторной батареи;
- если автомобиль оборудован надувной подушкой безопасности, то снять ее, как описано выше. В других автомобилях снять декоративную облицовку в центральной части рулевого колеса;
- отвинтить гайку рулевого колеса. Это надо делать только в том случае, если предполагается снять рулевое колесо. Использовать для этого торцовую головку с удлинителем. Рулевое колесо необходимо при этом зафиксировать от проворачивания, придерживая его за обод;
- снять рулевое колесо с колонки;
- снять декоративную облицовку с нижней стороны переключателей рулевой колонки;
- вынуть указанный на рис. 241 штекер из разъема;
- действовать в соответствии с указаниями по снятию рулевого управления включительно до вывинчивания контактного винта карданного шарнира через отверстие в пространстве для ног;
- отжать с помощью отвертки жгут проводов 1, как указано на рис. 245;

Отсоединение держателя 1 провода

Рис. 245. Отсоединение держателя 1 провода

Коробка (1) противоугонного устройства

Рис. 246. Коробка (1) противоугонного устройства

- коробка противоугонного устройства, если оно установлено, находится в месте, указанном на рис. 246. Отсоединить болты крепления коробки и вынуть штекер из электрического разъема переключателя на рулевой колонке;
- высверлить указанные на рис. 247 предохранительные срезные болты. При высверливании необходимо надеть защитные очки;

Предохранительный срезной болт (1) (показана одна сторона крепления рулевой колонки)

Рис. 247. Предохранительный срезной болт (1) (показана одна сторона крепления рулевой колонки)

- отсоединить на рулевой колонке разъем комбинированного выключателя;
- на нижней стороне отсоединить рулевую колонку от промежуточного вала. Снять для этого карданный шарнир с малой шестерни и одновременно вынуть рулевую колонку, подав ее назад.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию. Гайку на карданном шарнире надо всегда заменять. Предохранительные - срезные болты затягивать до обрыва головок. Однако, перед этим необходимо убедиться в надежности посадки рулевой колонки.
Разборка и сборка рулевой колонки
Разборка и сборка рулевой колонки (из-за особенностей ее конструкции) — весьма сложная операция. По этой причине она должна проводится на СТО. В случае проведения каких-либо работ можно использовать рис. 242 и 244.
На верхней стороне рулевой колонки находится втулка со шлицевым соединением. Чтобы продолжать разборку рулевой колонки, эту деталь необходимо снять с помощью съемника с двумя захватами, которые заводятся под втулку.


 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню