Перейти к контенту

Система выпуска отработавших газов

Библиотека > Volkswagen > 2. Двигатель
Главы из книги ( без картинок таблиц ) для ознакомления перед покупкой

2.8. Система выпуска отработавших газов

2.8.1. Снятие и установка выпускного коллектора
2.8.2. Снятие и установка системы выпуска ОГ


2.8.1. Снятие и установка выпускного коллектора

Передняя секция системы выпуска ОГ

Рис. 87. Передняя секция системы выпуска ОГ: 1 — контргайка, 25 Н·м; 2 — прокладка (заменять всегда); 3 — выпускной коллектор; 4 — теплозащитный экран; 5 — болт, 10 Н·м; 6 — шайба; 7 — выпускной коллектор (двигатель АЕА); 8 — передняя выпускная труба с каталитическим нейтрализатором (двигатель АЕА); 9 — лямбда-зонд, 55 Н·м; 10 — к глушителю; 11 — маркировка в трех местах по окружности; 12 — передняя выпускная труба с каталитическим нейтрализатором (кроме двигателя АЕА)

Способ крепления выпускного коллектора показан на рис. 87, его снятие и установка могут проводиться на основе этого рисунка. Необходимо учитывать различия между двигателем объемом 1,0 л и другими двигателями. Модели, выпускаемые с 1996 г., подобны двигателю мод. АЕА. При снятии и установке выпускного коллектора необходимо обратить внимание на следующее:
- гайки фланцевого соединения между коллектором и выпускной трубой перед отвинчиванием следует обработать аэрозолью, удаляющей ржавчину, так как существует опасность обрыва шпилек. Это также относится к обоим болтам и обеим гайкам полухомутов крепления трубного соединения;
- если выпускной коллектор отсоединяли от головки блока цилиндров, то прокладку выпускного коллектора заменить новой;
- если труба отсоединялась от выпускного коллектора, то прокладку между выпускной трубой и фланцем выпускного коллектора надо заменить новой;
- гайки фланца выпускного коллектора затягивать равномерно, крест-накрест моментом, равным 25 Н·м;
- зажимную скобу трубного соединения затягивать моментом 25 Н·м.


2.8.2. Снятие и установка системы выпуска ОГ

Передняя секция системы выпуска ОГ

Рис. 87. Передняя секция системы выпуска ОГ: 1 — контргайка, 25 Н·м; 2 — прокладка (заменять всегда); 3 — выпускной коллектор; 4 — теплозащитный экран; 5 — болт, 10 Н·м; 6 — шайба; 7 — выпускной коллектор (двигатель АЕА); 8 — передняя выпускная труба с каталитическим нейтрализатором (двигатель АЕА); 9 — лямбда-зонд, 55 Н·м; 10 — к глушителю; 11 — маркировка в трех местах по окружности; 12 — передняя выпускная труба с каталитическим нейтрализатором (кроме двигателя АЕА)

Детали задней секции системы выпуска ОГ

Рис. 88. Детали задней секции системы выпуска ОГ: А — расстояние, равное 5,0 мм; B, C — маркировка по окружности; 1 — переходной хомут; 2 — гайка, 25 Н·м; 3 — передняя выпускная труба с каталитическим нейтрализатором; 4 — сдвоенный зажимной хомут; 5 — контактный винт; 6 — кольцо резиновой подвески; 7 — передний глушитель; 8 — хомут подвески; 9 — гайка, 15 Н·м; 10 — резиновая подвеска; 11 — болт, 20 Н·м + 90°; 12 — задний глушитель; 13 — сдвоенный хомут для ремонта (вывести на одну линию с маркировкой C); 14 — место разрезания трубы при замене глушителей

На рис. 87 представлена передняя секция системы выпуска ОГ рассматриваемых моделей. На рис. 88 показана задняя секция. У всех моделей системы практически одинаковы, за исключением переднего глушителя, специально предназначенного для двигателей типа АЕА. Демонтаж и монтаж каких-либо затруднений не вызывает. Особое внимание необходимо обратить на следующее:
- необходимо всегда заменять новой прокладку между выпускным коллектором и выпускной трубой;
- при установке передней сдвоенной или одинарной выпускной трубы затяжку проводить моментом, равным 25 Н·м;
- передний и задний глушители выпускаютя серийно в блочном исполнении. Для ремонта обе детали продаются раздельно и поставляются со сдвоенным хомутом 13 (см. рис. 88). Для разделения деталей необходимо соответствующим образом разрезать соединительную трубу, чтобы установить сдвоенный хомут. Зажимные винты хомута затягиваются моментом 25 Н·м;
- винты и гайки хомутов затягивать, как правило, моментом 25 Н·м;
- при установке переднего глушителя резиновое кольцо надевать, стараясь не растягивать. Если кольцо слишком вытягивается, то можно изогнуть крюк на трубе или соответствующие крюки на глушителе;
- при закреплении обеих задних резиновых подвесок 10 болты затягивать моментом 20 Н·м, а затем довернуть еще на 90°;
- на выходную трубу каталитического нейтрализатора нанести по окружности в трех местах маркировку. При установке переходного хомута 1 данная маркировка должна находиться на расстоянии 5 мм от края переходного хомута;
- пустить двигатель и при его работе на холостом ходу убедиться, что не происходит соударения деталей системы выпуска ОГ и других деталей. Если слышен стук, ослабить хомуты, немного изогнуть соответствующую трубу и затянуть ее в новом положении;
- обработать резьбовые соединения лямбда-зонда специальной пластичной смазкой G5. Смазка не должна попадать в канавки корпуса зонда.

Руководства по ремонту
Назад к содержимому