Система зажигания - Ремонт автомобиля

Перейти к контенту

Главное меню:

Система зажигания

Библиотека > Volkswagen > 6. Система зажигания

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других

 
Книга: VOLKSWAGEN POLO III бензин 1994-2001

Книга: Руководство по ремонту автомобиля

ISBN:
 978-5-91770-104-2
Кол-во страниц:
  158
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей




Руководства по ремонту


   Acura
   Audi
   BMW
   Chery
   Chevrolet
   Chrysler
   Citroen
   Daewoo
   Daihatsu
   Dodge
   Fiat
   Ford
   Honda
   Hyundai
   Jeep
   Kia
   Land Rover

Руководства по ремонту


   Lexus
   Mazda
   Mercedes Benz
   Mitsubishi
   Nissan
   Opel
   Peugeot
   Range Rover
   Renault
   Skoda
   Ssang Yong
   Subaru
   Suzuki
   Toyota
   Volvo
   Volkswagen
   ВАЗ

Главы из книги ( без картинок таблиц ) для ознакомления перед покупкой

6. Система зажигания

6.1. Общие сведения
6.2. Меры предосторожности при проведении работ на системе зажигания
6.3. Трансформатор высокого напряжения
 6.3.1. Проверка подачи напряжения
 6.3.2. Проверка управления
6.4. Распределитель зажигания
 6.4.1. Техническое обслуживание распределителя зажигания
 6.4.2. Демонтаж и монтаж распределителя зажигания
 6.4.3. Ремонт распределителя зажигания
6.5. Установка момента зажигания
6.6. Свечи зажигания
 6.6.1. Определение состояния свечей
 6.6.2. Обслуживание свечей


6.1. Общие сведения

В зависимости от установленной системы впрыска в системе электронного управления работой двигателя используются системы зажигания, несколько отличающиеся друг от друга. Они работают либо вместе с системой Mono-Motronic, Motronic M.P. 9.0 или Magnetti-Marelli 1 AV.
Некоторые узлы, связанные с системой зажигания, упомянуты в разд. 5 «Системы впрыска топлива».
Система зажигания работает с выключателем зажигания, катушкой зажигания (трансформатором высокого напряжения) и распределителем зажигания, у которого нет контактов, искру по свечам зажигания распределяет датчик Холла. Зажигание совместно с впрыском регулируется общим электронным блоком управления. Электронные узлы система зажигания не нуждаются в ремонте.
При появлении каких-либо неисправностей при эксплуатации двигателя они регистрируются запоминающим устройством. Перед ремонтом системы зажигания необходимо опросить данное устройство. Для этой цели используется соответствующая штекерная колодка. Эта работа должна проводиться в авторемонтной мастерской.
Датчик детонации в системе впрыска топлива способствует определению момента зажигания. Оптимальное функционирование системы зажигания зависит от конкретного состояния двигателя. Чистота вращения кленчатого вала двигателя, его температура и нагрузка на двигатель (например, пониженное давление во впускном коллекторе и положение дроссельной заслонки) являются важными факторами, определяющими работу регулятора опережения зажигания.
Для определения правильной характеристики работы двигателя проводятся ходовые испытания, при которых получают наилучшие показатели по расходу топлива, выбросу вредных веществ и ходовым качествам. Эти данные вводятся затем как нормативные в блок управления.
При поступлении данных во время работы двигателя в блок управления последний может на основании семейства характеристик определить фактическое на данный момент времени рабочее состояние двигателя и откорректировать момент зажигания. Он может, например, колебаться между 0 и 10° до ВМТ.
Распределитель зажигания установлен на торце головки блока цилиндров и приводится в действие распределительным валом. Распределитель зажигания оснащен не требующим технического обслуживания датчиком Холла. Последний снабжен магнитом и закрепленной на валу роторной диафрагмой. Он определяет через блок управления момент выключения и включения тока катушки зажигания, а следовательно, и момент зажигания. Катушка зажигания, устройство управления размещены вместе. Потери напряжения, связанные обычно с наличием электропроводки между элементами схемы, здесь исключены благодаря прямому монтажу.
Центральный провод высокого напряжения катушки зажигания соединен с центральным контактом распределителя зажигания. Ток через ротор распределителя зажигания, вращающийся над четырьмя сегментами в крышке, отделяющей прерыватель от распределителя, подводится по высоковольтным проводам к соответствующей свече зажигания.

Вид распределителя зажигания и катушки зажигания (система Mono-Motronic)

Рис. 125. Вид распределителя зажигания и катушки зажигания (система Mono-Motronic): 1 — провод для соединения с корпусом; 2 — контактный разъем; 3 — гайка, 10 Н·м; 4 — выходной каскад для трансформатора высокого напряжения (N157); 5 — трансформатор высокого напряжения (N152); 6 — помехоподавляющий резистор, 0,6–1,4 кОм; 7 — поворотная блокировка; 8 — экранирующая крышка; 9 — крышка для отделения прерывателя от распределителя; 10 — ротор распределителя зажигания (R1); 11 — пылезащитная крышка; 12 — маркировка, цилиндр № 1; 13 — распределитель зажигания с датчиком Холла (G40); 14 — уплотнительное кольцо круглого сечения (заменять всегда); 15 — болт, 20 Н·м (соблюдать точно); 16 — датчик детонации, за исключением двигателей объемом 1,0 л; 17 — свеча зажигания, 25 Н·м; 18 — наконечник провода к свече зажигания; 19 — провод высокого напряжения

Трансформатор высокого напряжения в системе зажигания Mono-Motronic

Рис. 126. Трансформатор высокого напряжения в системе зажигания Mono-Motronic

На рис. 125 показаны детали системы зажигания, установленные в системе Mono-Motronic, на рис. 126 представлен трансформатор высокого напряжения системы Mono-Motronic.



6.2. Меры предосторожности при проведении работ на системе зажигания

Чтобы избежать поражения электрическим током или повреждения системы зажигания, при проведении любых работ на системе зажигания необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
- лицам с сердечным стимулятором запрещено проводить работы на системе зажигания, если приходится иметь дело с отсоединением проводов;
- не отсоединять провода высокого напряжения при работающем двигателе, не дотрагиваться до них руками при пуске;
- любое отсоединение проводов системы зажигания от зажимов необходимо проводить только при неработающем двигателе. То же самое относится к подключению контрольно-измерительных приборов, причем система зажигания также должна быть отключена;
- к зажиму «1» катушки зажигания («минусовый» зажим) нельзя подключать контрольную лампу, а измерительные приборы и лампу со световой вспышкой нельзя подключать к зажиму «15» катушки зажигания. Нельзя подключать конденсатор к зажиму «1»;
- если необходимо прокрутить двигатель с помощью стартера, например при проверке компрессии в цилиндрах, то следует выключить зажигание и вынуть штекер датчика Холла на боковой стороне распределителя зажигания;
- при проведении электросварочных работ отсоединить аккумуляторную батарею;
- если автомобиль буксируется в связи с неисправностью системы зажигания, то необходимо отключить блок управления системой;
- при необходимости замены ротора распределителя зажигания обязательно надо использовать указанную в инструкции деталь. Ротор имеет соответствующее обозначение, по которому его можно идентифицировать;
- мойку двигателя необходимо проводить только при выключенном зажигании.




 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню