Перейти к контенту

Снятие и разборка рулевого управления

Библиотека > Volkswagen > 10. Рулевое управление без усилителя
Главы из книги ( без картинок таблиц ) для ознакомления перед покупкой

10.1. Снятие и разборка рулевого управления

Двигатель и коробку передач необходимо снять с помощью полиспаста или другого подъемного устройства, так как для снятия рулевого управления приходится отворачивать болты крепления подрамника.

10.1.1. Снятие

Детали нижней части рулевой колонки

Рис. 244. Детали нижней части рулевой колонки: 1 — шестигранная гайка, левая резьба, 8 Н·м; 2 — гайка, 6 Н·м; 3 — контактный винт с левой резьбой; 4 — пластина; 5 — предохранительный срезной болт; 6 — шайба; 7 — подкладная пластина; 8 — труба рулевой колонки; 9 — рычаг управления; 10 — рулевой вал; 11 — гайка, 25 Н·м; 12 — пружина; 13 — контактный винт; 14 — промежуточный вал; 15 — глухая гайка, при снятии заменять обычной, 25 Н·м; 16 — контактный винт; 17 — нижний подшипник трубы рулевой колонки; 18 — гайка, 6 Н·м; 19 — пружины

Сначала необходимо провести работы в салоне автомобиля. Необходимо вынуть находящийся над педалями вещевой ящик. Для этого сжать оба указанных на рис. 244 пружинных зажима в направлении стрелки, откинуть вещевой ящик вниз и, подав назад, вынуть его. После этого отвернуть в указанных на рис. 235 местах болты крепления щитка и снять его:

Крепление щитка под педалями

Рис. 235. Крепление щитка под педалями

Крепление под педалями щитка (1), закрывающего доступ к расположенному под ним карданному шарниру

Рис. 236. Крепление под педалями щитка (1), закрывающего доступ к расположенному под ним карданному шарниру

- отвернуть болты крепления щитка 1 (рис. 236) и вынуть его. При этом станет доступен универсальный шарнир промежуточного вала. Вывернуть из шарнира нижний контактный винт;
- закрепить силовой агрегат в подвешенном положении на подъемном устройстве. При отсутствии такового можно использовать автомобильный домкрат;
- снять декоративные колпаки колес, ослабить болты и вывесить переднюю часть автомобиля, установив ее на надежные опоры. Отвернуть болты крепления колес и снять колеса;
- отвернуть самостопорящиеся гайки крепления шаровых шарниров поперечной рулевой тяги и вынуть с помощью съемника шаровые пальцы наконечника рулевой тяги из поворотного кулака, как показано на рис. 237;

Выпрессовка шарового пальца наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью съемника

Рис. 237. Выпрессовка шарового пальца наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью съемника

- снять провод, идущий к лямбда-датчику, с крепления;
- отсоединить выпускную трубу, как показано на рис. 238;

Болты крепления выпускной трубы

Рис. 238. Болты крепления выпускной трубы

- отсоединить трос механизма переключения передач от коробки передач и узла крепления на другой стороне (см. рис. 213);

Крепление троса на нижней стороне корпуса рычага переключения передач

Рис. 213. Крепление троса на нижней стороне корпуса рычага переключения передач

- отсоединить балансирную подвеску коробки передач;
- ослабить болты крепления рулевого механизма и отвернуть их;
- подставить под подрамник автомобильный домкрат и отвернуть болты крепления подрамника;
- медленно опустить подрамник на домкрате. Отсоединить рулевой механизм от промежуточного вала и вынуть вбок. При этом проверьте, чтобы шлицы соединения не заклинило (или не перекосило). На рулевом механизме установлено уплотнение с меткой TOP (верх), это следует учитывать при установке.


10.1.2. Установка


Установка рулевого управления проводится в обратной последовательности с учетом следующего;
- уплотнения при установке рулевого механизма следует смазывать мыльным раствором (средство для мытья посуды). Проверить чистоту уплотняющих поверхностей. Обратить внимание на то, чтобы уплотнение 16 (см. рис. 239) устанавливалось меткой TOP вверх;

Детали рулевого управления с поперечной рулевой тягой

Рис. 239. Детали рулевого управления с поперечной рулевой тягой: 1 — шарнир поперечной рулевой тяги; 2 — шестигранная гайка, 50 Н·м; 3 — зажимное кольцо с усиками вверх; 4 — чехол; 5 — хомут; 6 — правая поперечная рулевая тяга; 7 — контргайка, 50 Н·м; 8 — левая поперечная рулевая тяга; 9 — шестигранная самостопорящаяся гайка, 30 Н·м,; 10 — рычаг; 11 — шестигранная гайка, 30 Н·м; 12 — шарнир поперечной рулевой тяги левый; 13 — шестигранный болт, 30 Н·м; 14 — регулировочный винт; 15 — механизм рулевого управления; 16 — резиновое уплотнение; 17 — шестигранный болт, 30 Н·м; 18 — промежуточный вал с универсальными шарнирами

- установить рулевой механизм на шасси;
- приподнять подрамник и ввести одновременно универсальный шарнир промежуточного вала в зацепление с малой шестерней. При этом помощник должен управлять подъемный устройством, чтобы обеспечить зацепление;
- установить четыре болта крепления рулевого механизма и затянуть их равномерно крест-накрест моментом 30 Н·м после надежной посадки рулевого механизма. При этом необходимо следить за тем, чтобы уплотнение надежно прилегало к накладке и было закрыто отверстие в кузове.
- гайку на карданном шарнире заменить на новую самостопорящуюся. Затянуть болт моментом 30 Н·м;
- установить в правильное положение подрамник и затянуть болты моментом 50 Н·м, после чего подтянуть их еще на 90°;
- присоединить поперечные рулевые тяги к рулевым рычагам. Навинтить новые самостопорящиеся гайки и затянуть их моментом 30 Н·м;
- после окончания установки проверить регулировку углов установки передних колес и при необходимости отрегулировать, как описано в подразд. 10.5.



Руководства по ремонту
Назад к содержимому