Перейти к контенту

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески

Библиотека > Volkswagen > 12. Передняя подвеска
Главы из книги ( без картинок таблиц ) для ознакомления перед покупкой

12.1. Снятие и установка амортизаторной стойки

Ниже дается описание процесса снятия амортизационной стойки в сборе с нижним поперечным рычагом подвески и приводным валом. Как правило, такая работа становится необходимой лишь в том случае, если автомобиль попал в дорожно-транспортное происшествие. Ряд деталей подвески можно снять без необходимости демонтажа узла в целом. Соответствующее описание см. подразд. 12.5.


12.1.1. Снятие

Если амортизаторную стойку необходимо снять без демонтажа поперечного рычага подвески, то надо придерживаться следующих указаний до того момента, когда амортизационную стойку можно отсоединить наверху поворотного кулака (корпуса подшипника колеса).

Внимание
Перед снятием амортизаторной стойки ознакомиться с разд. «Валы привода колес». Необходимо знать, что гайку приводного вала нельзя отворачивать, если автомобиль стоит на колесах.

Все самостопорящиеся гайки после отворачивания надо заменить. Их отличительным признаком является пластмассовая вставка в резьбе гайки.
Для снятия амортизаторной стойки необходимо выполнить следующее:
- ослабить колесные болты и гайку полуоси на стоящем на земле автомобиле;
- установить надежные опоры и снять колесо. При необходимости разборки поворотного кулака отвернуть 12-гранную гайку полуоси с помощью соответствующей торцовой головки;
- отвернуть скобу дискового колесного тормозного механизма и закрепить ее проволокой в подходящем месте, не отсоединяя скобу от шланга. Скобу нельзя ни в коем случае оставлять висящей на тормозном шланге;
- отвернуть самостопорящуюся гайку шарнира поперечной рулевой тяги и вынуть болт шарового шарнира с помощью съемника, как это показано на рис. 237;

Выпрессовка шарового пальца наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью съемника

Рис. 237. Выпрессовка шарового пальца наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью съемника

- отвернуть болты крепления фланца приводного вала на внутренней стороне. Обязательно использовать для этого соответствующую торцовую головку, так как в противном случае можно повредить головки болтов;
- отсоединить провод датчика частоты вращения колеса антиблокировочной системы (ABS). Для защиты датчика частоты вращения колеса от повреждения лучше всего отсоединить его от поворотного кулака;
- отвернуть на внутренней стороне нижнего поперечного рычага подвески болт, установленный сбоку на передней стороне опоры. Этот болт ввернут в резьбовое отверстие на внутренней стороне поперечной балки подвески;
- отвернуть на обратной стороне поперечного рычага подвески вставленный снизу болт. Он ввернут в расположенную на кузове колпачковую гайку;
- в нижней части поперечного рычага подвески снять гайку тяги стабилизатора поперечной устойчивости. Для этого отвернуть гайку, снять тарелку из листового металла и резиновую опору. Запомнить, как были установлены обе детали. Вынуть вверх соединительную тягу из соединения;

Отворачивание гайки в верхней части амортизаторной стойки специальным ключом 3186

Рис. 258. Отворачивание гайки в верхней части амортизаторной стойки специальным ключом 3186

- крепление амортизаторной стойки видно в подкапотном пространстве. Необходимо отвернуть гайку, находящуюся в середине колпака амортизационной стойки. Но поскольку шток поршня при этом может также проворачиваться, то его надо зафиксировать. В сервисных центрах Volkswagen для этой цели применяют специальный ключ 3186 (рис. 258), но для того, чтобы отвернуть гайку, можно использовать торцовый ключ с внутренним шестигранником и накидной гаечный ключ. Амортизаторная стойка при этом освобождается и может упасть вниз;
- опустить вниз амортизаторную стойку и вынуть поперечный рычаг подвески из подрамника;
- снять пластину с верхней стороны.


12.1.2. Установка

Для установки амортизаторной стойки необходимо выполнить следующее:
- вставить амортизаторную стойку в верхнюю подвеску и предварительно затянуть гайку от руки;
- завести переднюю сторону поперечного рычага подвески с помощью монтажной лопатки в направляющую на кузове и переместить заднюю сторону поперечного рычага подвески;
- совместить с помощью подходящей оправки резьбовое отверстие в поперечном рычаге подвески и резьбовое отверстие на внутренней стороне поперечной балки и ввернуть болт. Затянуть болт предварительно;
- ввернуть болт с нижней стороны в заднюю опору поперечного рычага подвески и затянуть его предварительно;
- затянуть гайку крепления штока поршня в моторном отсеке моментом 60 Н·м. Шток поршня при этом необходимо снова зафиксировать от проворачивания, как описано в подразделе, в котором описано снятие амортизаторной стойки;
- присоединить стабилизатор поперечной устойчивости (см. подразд. 12.5.3);
- соединить приводной вал с коробкой передач и затянуть болты по окружности до момента 45 Н·м, используя торцовую головку;
- соединить поперечную рулевую тягу с поворотным кулаком. Использовать новую самостопорящуюся гайку. Затянуть ее моментом 35 Н·м;
- если гайка приводного вала не была отвернута, следует закрепить колеса болтами и опустить автомобиль (при снаряженной массе) на колеса. Чтобы получить доступ к местам крепления поперечного рычага подвески, передние колеса надо установить на опоры;
- затянуть установленный сбоку болт рычага подвески моментом 70 Н·м. Затянуть моментом 50 Н·м вставленный снизу болт и довернуть его еще на 90°;
- если была отвинчена гайка приводного вала (например, вал был снят), надо затянуть гайку вала, как описано в разд. 8 (подразд. по установке приводного вала), прежде чем крепить болтами колесо и опускать автомобиль на землю. Масса автомобиля не должна приходиться на колеса при отвернутой гайке приводного вала, поэтому гайку следует затянуть моментом 50 Н·м, прежде чем довернуть ее;
- затянуть болты крепления колеса моментом 110 Н·м.




Руководства по ремонту
Назад к содержимому