Снятие и установка коробки передач - Ремонт автомобиля

Перейти к контенту

Главное меню:

Снятие и установка коробки передач

Библиотека > Volkswagen > 8. Механическая коробка передач

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других

 
Книга: VOLKSWAGEN POLO III бензин 1994-2001

Книга: Руководство по ремонту автомобиля

ISBN:
 978-5-91770-104-2
Кол-во страниц:
  158
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей




Руководства по ремонту


   Acura
   Audi
   BMW
   Chery
   Chevrolet
   Chrysler
   Citroen
   Daewoo
   Daihatsu
   Dodge
   Fiat
   Ford
   Honda
   Hyundai
   Jeep
   Kia
   Land Rover

Руководства по ремонту


   Lexus
   Mazda
   Mercedes Benz
   Mitsubishi
   Nissan
   Opel
   Peugeot
   Range Rover
   Renault
   Skoda
   Ssang Yong
   Subaru
   Suzuki
   Toyota
   Volvo
   Volkswagen
   ВАЗ

Главы из книги ( без картинок таблиц ) для ознакомления перед покупкой

8.1. Снятие и установка коробки передач

Для снятия коробки передач необходимо выполнить следующие операции:
- отсоединить аккумуляторную батарею. Если установлен радиоприемник с устройством по предотвращению хищений, то надо знать код;
- отсоединить трос сцепления от рычага выключения сцепления, как описано в подразд. 7.4;

Штекерная колодка датчика спидометра

Рис. 152. Штекерная колодка датчика спидометра

- вынуть показанную на рис. 152 штекерную колодку. Она соединена с датчиком спидометра;

Снимаемые элементы при разборке коробки передач (указаны стрелками)

Рис. 153. Снимаемые элементы при разборке коробки передач (указаны стрелками): 1 — штекерная колодка; 2 — болт; 3 — корпус

- на коробке передач найти показанную на рис. 153 штекерную колодку 1 выключателя фонаря заднего хода и вынуть ее. Отвернуть болт 2 и отсоединить кабель соединения с корпусом 3. Отсоединить держатель штекерной колодки от узла крепления на коробке передач;
- отсоединить приводные валы, находящиеся на внутренней стороне коробки передач, от фланцевых соединений, как описано в соответствующем подразделе. Механизм управления полностью развернуть влево, а левый вал привода закрепить шнуром так, чтобы он находился как можно выше;

Крепление пальца переключения передач на коробке передач

Рис. 154. Крепление пальца переключения передач на коробке передач: А — палец переключения передач; 1 — болт; 2 — место подключения троса переключения передач

- отсоединить палец А (рис. 154) переключения передач, для чего отвернуть болт 1. Приподнять и снять отверткой трос переключения передач между рычагом переключения передач и коробкой передач в месте 2;

Крепление балансирной подвески коробки передач

Рис. 155. Крепление балансирной подвески коробки передач: 1 — гайка; 2 — опорный болт; 3 — болты крепления; 4 — балансирная подвеска

- полностью снять балансирную подвеску, находящуюся на нижней стороне коробки передач. Для этого следует отвернуть гайку 1 (рис. 155) и осторожно выбить болт 2. Отвернуть три болта 3 на нижней стороне балансирной подвески и вынуть подвеску;
- отвернуть опору впускного коллектора и вынуть ее. Снять крышку воздушного фильтра;
- отсоединить от стартера все электрические провода и снять стартер (см. разд. «Электрооборудование»);

Извлечение двигателя из моторного отсека с помощью приспособления

Рис. 156. Извлечение двигателя из моторного отсека с помощью приспособления

- вынуть двигатель из подвесок. Сервисный центр Volkswagen использует для этой цели специальное приспособление, которое устанавливают на брызговики, как показано на рис. 156. Если этого приспособления нет, необходимо выполнить следующие операции:
- установить прочный стальной стержень между фальцами крыльев над моторным отсеком. Подложите под стержень толстый слой ветоши, чтобы не повредить металл;
- обмотать прочной проволокой стальной стержень и подъемное ушко и скручивать проволоку закруткой посередине, пока двигатель не окажется под натяжением. Следить за тем, чтобы при этом не было натяжения проводов;

Болт крепления подвески коробки передач

Рис. 157. Болт крепления подвески коробки передач

- отвернуть оба болта (рис. 157) и снять левую подвеску коробки передач;
- подвести под коробку передач подкатной домкрат, чтобы обеспечить опору для двигателя и коробки передач. Обязательно убедитесь, что коробка передач надежно удерживается домкратом. Снятие коробки передач проводить с помощником;
- вывернуть болты крепления между двигателем и коробкой передач на нижней стороне;
- опустить коробку передач на домкрат. Помощник должен управлять домкратом, перемещая коробку передач. Правая сторона двигателя должна быть приподнята, чтобы можно было вынуть коробку.
Установку коробки передач необходимо проводить в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- смазать шлицевые соединения коленчатого вала графитовой смазкой. Если демонтирован ведущий вал сцепления, то его следует установить на шлицы и перемещать в одну и другую сторону, чтобы проверить легкость хода;
- проверить наличие посадочных втулок, используемых для центрирования коробки передач на двигателе, в блоке цилиндров. В противном случае вынуть втулки из коробки передач и переставить их в блок;
- проверить, находится ли промежуточная пластина двигателя на посадочных втулках в блоке и нет ли опасности, что она упадет;
- калибровать резьбу на пальце переключения передач с помощью метчика М8. Болт, который всегда необходимо заменять, обрабатывается жидкостью. Она предохраняет его от отвинчивания и остается на резьбе. Поэтому при вворачивании нового болта могут возникнуть проблемы, если резьбу не очистить;
- новый болт в соединении тяги вилки переключения коробки передач затягивать моментом 20 Н·м;
- при установке коробки передач убедиться в том, что подвески двигателя надежно выверены по уровню. В противном случае после установки необходимо провести их центрирование без напряжений;
- установить балансирную подвеску. Затянуть гайку 1 (рис. 155) и болт 2 моментом 50 Н·м и три болта на нижней стороне моментом 25 Н·м (если автомобиль изготовлен до конца 1995 г.) или моментом 35 Н·м (начиная с 1996 г.);
- затянуть оба болта, указанные на рис. 157 стрелками, левой подвески коробки передач моментом 50 Н·м;

Расположение болтов крепления между двигателем и коробкой передач

Рис. 158. Расположение болтов крепления между двигателем и коробкой передач: А, В — места установки посадочных втулок

- соблюдать указанные ниже моменты затяжки при установке. На рис. 158 показано расположение болтов крепления между двигателем и коробкой передач. Не все болты имеют одинаковую длину.
При установке (рис. 158) необходимо затянуть болты следующими моментами, Н·м: болт 1 (М8х65) — 20; болт 2 (М8х70) — 20; болт 3 (М8х160) — 20; болт 4 (М12х62) — 80; болт 5 (М7х12) — 15; болт 6 (М12х70) — 80.
- затянуть крепление опоры впускного коллектора моментом 25 Н·м;
- проверить работу механизма регулировки сцепления, как описано в подразд. 7.4;
- затянуть болты крепления приводных валов на фланцах моментом 45 Н·м;
- затянуть болт для пальца переключения передач на тяге вилки переключения коробки передач моментом 20 Н·м.
После установки коробки передач проверить в ней уровень масла, если на коробке передач проводились работы, для чего выполнить следующее:
- установить переднюю часть автомобиля на опоры и перевести механизм переключения влево;
- вывинтить из коробки передач пробку маслоналивного отверстия, указанную на рис. 159 стрелкой. Для этого потребуется шестигранный гаечный ключ и головка «на 17 мм». Чтобы обеспечить доступ к пробке, необходим универсальный шарнир с надставкой;

Расположение пробки маслоналивного отверстия коробки передач

Рис. 159. Расположение пробки маслоналивного отверстия коробки передач

- опустить в отверстие палец и проверить, находится ли масло по нижнюю кромку маслоналивного отверстия;
- после проверки ввернуть пробку и затянуть ее моментом 25 Н·м.
Заливка масла в коробку передач
Если в коробку передач необходимо залить свежее масло, то потребуется масляный шприц, который вставляется в маслоналивное отверстие. Масло заливают до тех пор, пока оно не начнет выливаться из этого отверстия. Тщательно очистить пробку и затянуть ее моментом 25 Н·м.


 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню