Перейти к контенту

Снятие первичного и ведомого вала коробки передач

Библиотека > Volkswagen > 8. Механическая коробка передач
Главы из книги ( без картинок таблиц ) для ознакомления перед покупкой

8.2.3. Снятие первичного и ведомого вала

Первичный вал может сниматься вместе с ведомым валом. Если необходимо заменить первичный вал или конический роликовый подшипник, то приводной вал придется регулировать снова, как описано ниже.
Для снятия первичного и ведомого вала необходимо выполнить следующее:

Расположение деталей в картере коробки передач

Рис. 179. Расположение деталей в картере коробки передач: 1 — палец переключения передач; 2 — болт, 16 Н·м; 3 — втулка для узла крепления рычага переключения передач; 4 — рычаг переключения передач; 5 — пробка; 6 — вал механизма переключения передач; 7 — картер коробки передач; 8 — предохранительный зажим для вилки включения пятой передачи; 9 — резьбовая пробка; 10, 11 — резьбовые пробки; 12 — направляющая включения пятой передачи




- разделить картер коробки передач и картер сцепления, как описано в подразд. 8.2.1. На рис. 179 показаны детали, расположенные в картере коробки передач. Некоторые детали, возможно, уже вынуты, если коробка передач была полностью разобрана. Вал 6 (рис. 179) механизма переключения передач необходимо выбить оправкой после того, как будет вынута пробка 5, (см. рис. 167). Оправку устанавливать, как показано на рис. 168. Если необходимо снять палец переключения передач 1 (см. рис. 179), то после установки или замены следует провести его регулировку, как описано в предыдущем разделе, чтобы установить соосность с соединительной втулкой.

Снятие уплотняющей пробки сбоку коробки передач

Рис. 167. Снятие уплотняющей пробки сбоку коробки передач




Выбивание бородком вала механизма переключения передач

Рис. 168. Выбивание бородком вала механизма переключения передач




Подшипник рычага 4 переключения передач можно вынимать после вывинчивания болта 2 и снятия втулки 3:
- вывернуть с одной стороны коробки передач две пробки 9 и 10 и высвободить находящиеся под ними детали;
- вывернуть резьбовую пробку 11 из картера коробки передач. Он удерживает в картере вал заднего хода;
- выбить вал 7 заднего хода (рис. 180);

Шестерни и валы коробки передач

Рис. 180. Шестерни и валы коробки передач: 1 — ведомый вал; 2 — направляющая переключения первой/второй передачи; 3 — направляющая переключения/вилка переключения третьей/четвертой передачи; 4 — первичный вал; 5 — направляющая включения заднего хода; 6 — поворотный рычаг; 7 — вал заднего хода; 8 — шестерня заднего хода




- первичный вал, ведомый вал, шестерня заднего хода с валом заднего хода и обе передаточных направляющих свести воедино и вынуть за одно целое из картера, как показано на рис. 181;

Снятие валов коробки передач

Рис. 181. Снятие валов коробки передач: 1 — вал передачи заднего хода; 2 — шестерня заднего хода; 3 — тяга вилок переключения первой/второй передачи; 4 — ведомый вал; 5 — первичный вал; 6 — тяга вилок переключения третьей/четвертой передачи




- провести разборку вынутого комплекта шестерен коробки передач на отдельные детали. На рис. 180 показано, как детали сопряжены друг с другом. Вилки включения передач просто вынимаются из скользящих муфт синхронизаторов.
Все детали перед проведением проверки тщательно промыть.



Руководства по ремонту
Назад к содержимому