Разборка головки блока цилиндров - Ремонт автомобиля

Перейти к контенту

Главное меню:

Разборка головки блока цилиндров

Библиотека > Volkswagen > 2. Двигатель

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других

 
Книга: VOLKSWAGEN POLO III бензин 1994-2001

Книга: Руководство по ремонту автомобиля

ISBN:
 978-5-91770-104-2
Кол-во страниц:
  158
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей




Руководства по ремонту


   Acura
   Audi
   BMW
   Chery
   Chevrolet
   Chrysler
   Citroen
   Daewoo
   Daihatsu
   Dodge
   Fiat
   Ford
   Honda
   Hyundai
   Jeep
   Kia
   Land Rover

Руководства по ремонту


   Lexus
   Mazda
   Mercedes Benz
   Mitsubishi
   Nissan
   Opel
   Peugeot
   Range Rover
   Renault
   Skoda
   Ssang Yong
   Subaru
   Suzuki
   Toyota
   Volvo
   Volkswagen
   ВАЗ

Главы из книги ( без картинок таблиц ) для ознакомления перед покупкой

2.3.2. Разборка головки блока цилиндров

Разборку головки блока цилиндров необходимо проводить следующим образом:

Детали на торцовой стороне двигателя, подлежащие снятию перед демонтажом головки блока цилиндров

Рис. 31. Детали на торцовой стороне двигателя, подлежащие снятию перед демонтажом головки блока цилиндров: 1 — верхний кожух; 2 — зубчатый ремень; 3 — болт, 80 Н·м; 4 — шестерня распределительного вала; 5 — внутренний защитный кожух; 6 — болты, 10 Н·м; 7 — механизм натяжения зубчатого ремня; 8 — гайка, 20 Н·м; 9 — болт, 10 Н·м; 10 — ременный шкив; 11 — болт, 20 Н·м; 12 — поликлиновой ремень; 13 — болты, 10 Н·м;14 — нижний кожух

- отсоединить все вспомогательные детали головки блока цилиндров (рис. 31);
- закрепить в тиски головку блока цилиндров с хомутом, закрепленным на шпильках выпускного коллектора;
- используя рис. 32, осторожно поочередно отвернуть болты крышек подшипников № 5, 1 и 3 на каждой стороне и отсоединить крышки. Таким же образом вывернуть оба болта 1 (рис. 33) из передней крышки;

Распределительный вал в положении установки (подшипники пронумерованы)

Рис. 32. Распределительный вал в положении установки (подшипники пронумерованы): А — широкий выступ; В — номера крышек

Распределительный вал с крышками подшипников

Рис. 33. Распределительный вал с крышками подшипников: 1 — болт, 10 Н·м; 2 — гайка, 6 Н·м + 90°; 3 — крышка подшипника; 4 — распределительный вал

- отворачивать гайки крышек подшипников № 2 и № 4 следует таким образом, чтобы за каждый проход гайки отворачивались на два оборота до тех пор, пока не удастся отсоединить обе крышки. Снять крышки и вынуть распределительный вал. Осмотреть крышки. Широкий выступ А (см. рис. 32) находится на стороне впуска двигателя. Номер крышки (В) должен быть виден со стороны выпуска;
- вынуть толкатели. Их надо промаркировать. Лучше всего нанести маркировку линиями на внутренней стороне, например: первый толкатель — одна линия, второй — две линии и т.д. При размещении толкатели устанавливать на их опорную плоскость, чтобы масло внутри них не меняло своего положения. Эта работа начинается с передней стороны двигателя;

Извлечение клапанов и пружин клапанов с помощью съемника

Рис. 34. Извлечение клапанов и пружин клапанов с помощью съемника


- для демонтажа клапанов в соответствии с инструкцией необходим специальный инструмент, который используется в соответствии с рис. 34. Толкатель инструмента VW 541/1 давит на верхнюю тарелку пружины до тех пор, пока пружины не окажутся сжатыми настолько, чтобы с помощью острогубцев можно было вынуть сухари крепления верхней тарелки пружины. Толкатель инструмента должен входить внутрь посадочных гнезд пружин клапанов, так как иначе пружину сжать невозможно. Для демонтажа клапанов можно также использовать отрезок трубы, насаженный на верхнюю тарелку пружины. Обеспечить хорошую опору для тарелки пружины на другой стороне. Нанести резкий удар молотком по трубе так, чтобы высвободить сухари: они упадут внутрь трубы. Труба должна плотно прилегать к тарелке пружины, чтобы сухари не потерялись;
Монтажная схема головки блока цилиндров без распределительного вала

Рис. 35. Монтажная схема головки блока цилиндров без распределительного вала: 1 — полый цилиндрический толкатель; 2 — сухари; 3 — верхняя тарелка пружины клапана; 4 — пружина клапана; 5 — направляющая втулка клапана с буртиком (запасная часть); 6 — маслоотражательный колпачок клапана; 7 — установленная направляющая втулка клапана; 8 — уплотнительное кольцо распределительного вала; 9 — головка блока цилиндров; 10 — клапаны; 11 — болт, 20 Н·м; 12 — подъемная скоба двигателя; 13 — болты, 20 Н·м; 14 — направляющая для провода высокого напряжения; 15 — подъемная скоба двигателя




- вынуть тарелки пружин и пружины. Снять маслоотражательные колпачки стержней клапанов, их необходимо заменить при последующей установке. Нарис. 35 показаны детали головки блока цилиндров без распределительного вала. Следует обратить внимание на поз. 5 — это направляющая втулка клапана с выступом;
- если необходимо, отсоединить обе подъемные скобы 12 и 15 и направляющую для провода высокого напряжения к свече зажигания от головки блока цилиндров;
- снять манжету распределительного вала с конца вала.



 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню