Перейти к контенту

Стартер

Библиотека > Volkswagen > 15. Электрооборудование
Главы из книги ( без картинок таблиц ) для ознакомления перед покупкой

15.3. Стартер

15.3.1. Проверка стартера
15.3.2. Снятие и установка стартера
15.3.3. Ремонт стартера


На автомобилях Polo установлен стартер фирмы Bosch принудительным включением шестерни. В двигателях объемом от 1,0 до 1,4 л мощность стартера составляет 0,9 кВт; в двигателях объемом 1,6 л — 1,0 кВт.

15.3.1. Проверка стартера

Чтобы проверить стартер при полностью заряженной аккумуляторной батарее, выводы «30» (большой зажим) и «50» (контактный язычок справа от большого зажима) соединить проводом, площадь сечения которого не менее 4,0 мм2.
Если стартер работает надежно, необходимо проверить токоподводящий провод. Если стартер не обеспечивает введение шестерни в зацепление, то его надо снять и проверить.
Полную проверку стартера следует проводить на испытательном стенде в автосервисе.

15.3.2. Снятие и установка стартера

Для снятия стартера необходимо выполнить следующие операции:
- отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи;
- установить переднюю часть автомобиля на опоры;
- прежде чем отсоединять провода от стартера, надо отсоединить черную пластмассовую крышку и электрический разъем от выключателя со втягивающим магнитом. Эти детали показаны стрелками на рис. 328;

Расположение черной пластмассовой крышки и электрического разъема на втягивающем реле

Рис. 328. Расположение черной пластмассовой крышки и электрического разъема на втягивающем реле

- отсоединить контактный разъем 1 («50») от втягивающего реле и отвернуть гайку 2 от контактного разъема «30». Отвести провода в сторону (см. рис. 329);

Отсоединение контактного разъема «50» и гайки от контактного разъема «30»

Рис. 329. Отсоединение контактного разъема «50» и гайки от контактного разъема «30»: 1 — контактный разъем «50»; 2 — контактный разъем «30»

Расположение различных болтов крепления

Рис. 330. Расположение различных болтов крепления: 1 — болт, М8х160, 45 Н·м; 2 — болт, М8х70, 60 Н·м; 3 — болт, М8х70, 60 Н·м; 4 — гайка болта 3

- отвернуть гайки и болты узла крепления. Не все болты имеют одинаковую длину. Вынуть стартер.
Установка стартера проводится в обратной последовательности. Следите за правильностью подключения проводов. Затяните крепление вывода 2 (см. рис. 329) моментом 13 Н·м. Болты и гайки, показанные на рис. 330, затягивать указанными моментами затяжки. После установки следует присоединить аккумуляторную батарею, затем ввести код радиоприемника, установить время.

15.3.3. Ремонт стартера

Если стартер не работает, а описанные проверки показывают, что неисправен сам стартер, то его необходимо снять и отремонтировать в автосервисе.
Щетки стартера, которые имеют очень продолжительный период эксплуатации автомобиля и долго не изнашиваются, впоследствии можно легко заменить. Для этого с задней стороны стартера отвернуть болты крепления малой крышки, вывернуть болты и снять крышку коллектора, пружины, вынуть щетки и заменить их.





Руководства по ремонту
Назад к содержимому