Свечи зажигания - Ремонт автомобиля

Перейти к контенту

Главное меню:

Свечи зажигания

Библиотека > Volkswagen > 6. Система зажигания

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других

 
Книга: VOLKSWAGEN POLO III бензин 1994-2001

Книга: Руководство по ремонту автомобиля

ISBN:
 978-5-91770-104-2
Кол-во страниц:
  158
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей




Руководства по ремонту


   Acura
   Audi
   BMW
   Chery
   Chevrolet
   Chrysler
   Citroen
   Daewoo
   Daihatsu
   Dodge
   Fiat
   Ford
   Honda
   Hyundai
   Jeep
   Kia
   Land Rover

Руководства по ремонту


   Lexus
   Mazda
   Mercedes Benz
   Mitsubishi
   Nissan
   Opel
   Peugeot
   Range Rover
   Renault
   Skoda
   Ssang Yong
   Subaru
   Suzuki
   Toyota
   Volvo
   Volkswagen
   ВАЗ

Главы из книги ( без картинок таблиц ) для ознакомления перед покупкой

6.6. Свечи зажигания

Контроль межэлектродного зазора свечи зажигания с помощью пластинчатого калибра

Рис. 133. Контроль межэлектродного зазора свечи зажигания с помощью пластинчатого калибра

Сгибание наружного электрода с помощью специального инструмента

Рис. 134. Сгибание наружного электрода с помощью специального инструмента

Диаметр резьбы свечей зажигания 14 мм. Желательно использовать рекомендуемые заводом-изготовителем свечи, в случае необходимости можно применить подходящие свечи с соответствующим калильным числом других производителей. Поскольку конструкция свечей часто меняется, то, прежде чем покупать новый комплект, следует всегда обращаться в сервисный центр Volkswagen, чтобы узнать последнюю информацию о допуске изделий к продаже. Межэлектродный зазор (рис. 133) свечей см. в приложении «Технические данные и характеристики». Для контроля межэлектродного зазора свечей их производители предлагают специальные щупы. Выбрать нужный пластинчатый калибр и вставить его между электродами. Если расстояние не отвечает требуемому, то используют представленный на рис. 134 инструмент для сгибания наружного электрода. Для этого необходимо вставить крючок в электрод и осторожно согнуть его.
Межэлектродный зазор необходимо доводить до соответствующего значения. При настройке зазора нельзя трогать центральный электрод, так как может растрескаться его фарфоровый изолятор.
Прежде чем выворачивать свечи, следует проверить, нет ли посторонних предметов в установочных гнездах. В случае попадания в гнездо свечи шайбы, болта, камня или других предметов они могут разрушить клапаны, седла клапанов или головку блока цилиндров при первом пуске двигателя.
По внешнему виду свечей можно сделать вывод об их пригодности к дальнейшему использованию, о работе системы впрыска, состоянии горючей смеси и двигателя (поршни, поршневые кольца и т.п.).


6.6.1. Определение состояния свечей

Состояние свечей безупречное.
Тепловой конус изолятора покрыт слабым, преимущественно порошкообразным налетом от серо-желтого до коричневого цвета. На электродах, без учета поверхности обгорания, порошкообразные отложения от серо-желтого до коричневого цвета. Внутренняя поверхность корпуса покрыта налетом светло-коричневого или от желтоватого до темно-коричневого цвета. Двигатель работает нормально. Калильное число свечей выбрано правильно.

Свеча покрыта сажей. Тепловой конус изолятора, электроды и внутренняя поверхность корпуса покрыты достаточно толстым порошкообразным бархатистым налетом черно-серого цвета. Причина — слишком богатая смесь, недостаточное поступление воздуха, слишком большой межэлектродный зазор, очень высокое калильное число, причем свеча в рабочем состоянии остается слишком холодной. Для выхода из этого положения устанавливать свечи с различным калильным числом.

Свеча замаслена. Тепловой конус изолятора, электроды и корпус свечи покрыты жирной копотью с маслянистым блеском. Образование масляного нагара. Причина этого заключается в попадании моторного масла в камеру сгорания в результате износа цилиндров и поршней, а также маслосъемных колпачков клапанов.

Перегрев свечи. Тепловой конус изолятора покрыт налетом темно-коричневого до серо-черного цвета, по составу стекловидным или шероховатым и спекшимся, на конце теплового конуса, как правило, толстая корка и шарики. Электроды, особенно центральный, поражены коррозией. Поверхность преимущественно шероховатая, вздувшаяся или разъеденная. Причиной этого можно считать слишком бедную горючую смесь, незатянутую свечу, плохо закрывающиеся клапаны или свечу со слишком низким калильным числом, вследствие чего она сильно разогревается.

6.6.2. Обслуживание свечей

Отложения между фарфоровым изолятором центрального электрода и корпусом свечи необходимо удалять по возможности пескоструйной обработкой с помощью прибора для проверки свечей. При завинчивании свечей обязательно следить за тем, чтобы предварительно была тщательно очищена резьба. Поскольку срок службы свечей составляет не менее 15 000 км, достаточно чистить их каждые 10 000 км. При вворачивании свечей следует обращать внимание на то, чтобы они затягивались не слишком сильно, иначе можно лишь повредить уплотняющую шайбу. Чтобы не повредить резьбу свечей, нельзя превышать момент затяжки, равный 25 Н·м.





 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню