Перейти к контенту

Техническое обслуживание автомобиля

Библиотека > Volkswagen > 1. Общие сведения
Главы из книги ( без картинок таблиц ) для ознакомления перед покупкой

1.6. Техническое обслуживание автомобиля

1.6.1. Проверка уровня масла и его замена в двигателе
1.6.2. Проверка уровня тормозной жидкости
1.6.3. Проверка фонарей сигнала торможения
1.6.4. Проверка освещения
1.6.5. Проверка давления в шинах
1.6.6. Проверка уровня охлаждающей жидкости

Большинство работ по техническому обслуживанию можно выполнять самостоятельно. Однако иногда целесообразнее проведить техническое обслуживание в сервисном центре фирмы Volkswagen, особенно когда отсутствуют необходимые инструмент, приспособления, опыт работы. Регулярное проведение технического обслуживания способствует поддержанию автомобиля в исправном состоянии и сохранению его стоимости.


1.6.1. Проверка уровня масла и его замена в двигателе

Уровень масла в двигателе следует проверять примерно через каждые 600 км пробега, но не реже чем один раз в неделю. Автомобиль необходимо установить на ровной поверхности и прогреть двигатель. Для контроля вынуть масляный щуп и обтереть его чистой ветошью. Снова вставить щуп и вынуть его еще раз. На щупе нанесены две метки для указания уровня масла. Уровень должен находиться между метками. Если уровень масла находится у нижней метки, масло необходимо долить. Объем масла, находящийся между двумя метками, составляет примерно 1,0 л, исходя из этого можно определить, сколько масла не хватает. Ни в коем случае нельзя допускать перелива масла, т.е. уровень масла не должен быть выше верхней метки (может быть поврежден в первую очередь каталитический нейтрализатор).
Согласно инструкции фирмы Volkswagen масло должно соответствовать ее стандарту 500 00 или 501 01. После каждых 15 000 км пробега или не менее чем один раз в год моторное масло и масляный фильтр подлежат замене. Указанные интервалы технического обслуживания относятся к нормальному режиму эксплуатации автомобиля. Интервалы замены масла следует сократить, если автомобиль часто используют с прицепом, в условиях очень сильной запыленности, на короткие расстояния (например, на расстояние менее 7–8 км), при температуре воздуха ниже нуля или с частыми остановками в автомобильных пробках, в связи с чем двигатель вынужден продолжительное время работать на холостом ходу.
Для слива масла следует установить переднюю часть автомобиля на опоры или эстакады. Вывернуть пробку сливного отверстия из поддона картера. Для ускорения слива масла необходимо вынуть крышку наливного отверстия. Моторное масло должно быть теплым, но не горячим. После окончания слива масла очистить пробку сливного отверстия и снова ее ввернуть. Залить свежее моторное масло через маслоналивную горловину и проверить маслоизмерительным щупом уровень масла, при необходимости довести до нормального.


1.6.2. Проверка уровня тормозной жидкости

Бачок для тормозной жидкости находится в моторном отсеке с левой стороны на главном тормозном цилиндре. Бачок прозрачный, поэтому уровень жидкости хорошо виден. Уровень должен находится между метками «Min» и «Max», в противном случае следует отвернуть пробку и долить жидкость. Доливать только свежую тормозную жидкость, которая рекомендована фирмой Volkswagen. Нельзя смешивать жидкости разных марок. Сильно загрязненные крышку и/или бачок необходимо предварительно тщательно очистить.

Предупреждение
Значительное понижение уровня жидкости в большинстве случаев свидетельствует о значительном износе тормозных колодок дисковых тормозов или тормозных накладок барабанных тормозов, поэтому их надо срочно проверить. Помимо этого о низком уровне жидкости информирует сигнальная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости.


1.6.3. Проверка фонарей сигнала торможения


Исправность фонарей сигнала торможения можно проверить и без помощника. Для этого необходимо подъехать задней частью автомобиля к двери гаража и нажать на тормоз. Красный свет фонарей будет отражаться от двери. Если один из фонарей не загорается, то следует заменить лампу фонаря; если не загораются оба фонаря, то, скорее всего, неисправен выключатель сигнала торможения.


1.6.4. Проверка освещения

Проверить исправность всех осветительных приборов (в том числе звуковой сигнализации и системы аварийной световой сигнализации) можно, включая их поочередно. Задний свет и фонари заднего хода можно проверить в темноте перед дверью гаража, не выходя из автомобиля.


1.6.5. Проверка давления в шинах

Давление в шинах удобно проверять манометром и компрессором (его можно подключить в гнездо прикуривателя). Значения давления указаны в инструкции по эксплуатации. Если давление проверяют в нагретых шинах, то оно может быть выше на 20–30 кПа. В этом случае не стравливайте воздух, чтобы уменьшить давление.
После определенного пробега в километрах следует проверить глубину протектора шин. Для этой цели предназначены небольшие калибры 11 (см. рис. 5), которые устанавливаются на шину в соответствии с рис. 10. Глубина протектора должна составлять не менее 1,6 мм.


1.6.6. Проверка уровня охлаждающей жидкости


Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между соответствующими метками «Max» и «Min» на расширительном бачке (рис. 11). В холодном состоянии уровень охлаждающей жидкости должен доходить до метки «Min». Если двигатель горячий, то уровень может повыситься до метки «Max». В случае необходимости следует подождать, когда жидкость охладится, после чего долить ее. Если двигатель горячий, то следует отвернуть крышку до первого упора и дождаться снижения давления. Затем полностью отвернуть крышку. Использовать рекомендуемый фирмой Volkswagen антифриз G11 или другие высококачественные жидкости. При использовании жидкости, состоящей из 50% воды и 50% антифриза, двигатель сохранит работоспособность при температуре до минус 35° С.


Руководства по ремонту
Назад к содержимому