Водяной насос - Ремонт автомобиля

Перейти к контенту

Главное меню:

Водяной насос

Библиотека > Volkswagen > 4. Система охлаждения

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других

 
Книга: VOLKSWAGEN POLO III бензин 1994-2001

Книга: Руководство по ремонту автомобиля

ISBN:
 978-5-91770-104-2
Кол-во страниц:
  158
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей




Руководства по ремонту


   Acura
   Audi
   BMW
   Chery
   Chevrolet
   Chrysler
   Citroen
   Daewoo
   Daihatsu
   Dodge
   Fiat
   Ford
   Honda
   Hyundai
   Jeep
   Kia
   Land Rover

Руководства по ремонту


   Lexus
   Mazda
   Mercedes Benz
   Mitsubishi
   Nissan
   Opel
   Peugeot
   Range Rover
   Renault
   Skoda
   Ssang Yong
   Subaru
   Suzuki
   Toyota
   Volvo
   Volkswagen
   ВАЗ

Главы из книги ( без картинок таблиц ) для ознакомления перед покупкой

4.3. Водяной насос

4.3.1. Демонтаж и монтаж
4.3.2. Замена водяного насоса
4.3.3. Регулировка и снятие натяжения поликлинового ремня


4.3.1. Демонтаж и монтаж

Расположение водяного насоса показано на рис. 102. Для демонтажа насоса необходимо ослабить натяжение ремня, поэтому придется демонтировать некоторые из представленных на рис. 102 деталей, которые находятся на торцовой стороне двигателя. После этого необходимо выполнить следующие операции:

Снятие водяного насоса

Рис. 102. Снятие водяного насоса: 1 — уплотнительное кольцо круглого сечения (заменять всегда); 2 — насос; 3 — защитный щиток зубчатого ремня; 4 — болты, 20 Н·м; 5 — верхний кожух зубчатого ремня; 6 — болты, 10 Н·м; 7 — нижний кожух зубчатого ремня; 8 — зубчатый ремень

- слить охлаждающую жидкость (подразд. 4.1.1);
- ослабить натяжение ремня и снять его;
- демонтировать кожух ремня на верхней и нижней стороне. Разъединить пружинные хомуты и болты;
- отвернуть болты крепления предохранительного щитка ремня около водяного насоса;
- ослабить натяжной ролик зубчатого ремня и развернуть его так, чтобы снять нагрузку с зубчатого ремня. Осторожно снять ремень с трех шкивов;
- отсоединить водяной насос. Снять уплотнительное кольцо круглого сечения с задней стороны насоса и заменить его при монтаже насоса на новое.
Монтаж насоса проводится в последовательности, обратной демонтажу. Как уже было упомянуто, каждый раз необходимо заменять уплотнительное кольцо круглого сечения.
Установить ремень и натянуть его, как описано в подразд. 2.7.2. Натянуть ремень (подразд. 4.3.3) и заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью (подразд. 4.1.1).


4.3.2. Замена водяного насоса

Водяной насос в случае повреждения подлежит замене. После демонтажа выявить неплотности насоса (в большинстве случаев это потеки ржавчины) и провернуть ступицу, чтобы проверить состояние подшипника.

4.3.3. Регулировка и снятие натяжения поликлинового ремня


Поликлиновой ремень натягивается механизмом со встроенной пружиной, поэтому проверять натяжение ремня не требуется. Проводить натяжение ремня требуется только в том случае, если ремень по какой-либо причине приходилось снимать.
Для натяжения используются различные устройства. Одно исполнение оснащено натяжным роликом, другое — нет. При демонтаже и монтаже ремня по этой причине существуют различия.
Ременный привод без натяжного ролика
Для снятия поликлинового ремня необходимо следать следующее:
- демонтировать поликлиновой ремень для рулевого механизма с усилителем, если он установлен (см. соответствующий подразд.);
- отметить направление вращения ремня, если он снова будет устанавливаться. Для этого фломастером нанести на ремне стрелку, указывающую направление вращения. Направление вращения коленчатого вала, если смотреть со стороны шкива, правое (по часовой стрелке);
- отвернуть указанные на рис. 103 болты 1 крепления генератора и 2 крепления стяжных хомутов;

Инструмент для натяжения поликлинового ремня

Рис. 103. Инструмент для натяжения поликлинового ремня: 1, 2 — болты, 25 Н·м

- отжать вниз генератор с помощью указанного на рис. 103 специального инструмента или монтажной лопатки против натяжения пружины, чтобы ослабить натяжение ремня. На рис. 104 показано, как устанавливать на генератор инструмент в собранном виде;

Установка инструмента на генераторе

Рис. 104. Установка инструмента на генераторе

- отвести брызговик вниз и снять ремень.
Ремень немедленно подвергнуть дефектовке на наличие:
- трещин или изломов;
- отслоения покровного слоя или рабочих поверхностей ремня;
- износа рабочих поверхностей;
- изношенных или блестящих кромок;
- следов масла или смазки.
Поврежденный ремень всегда надо заменять.
При установке и регулировке ремня действовать следующим образом:
- установить ремень на шкивы коленчатого вала и генератора. При установке прежнего ремня соблюдать маркировку направления вращения. Установка против исходного направления вращения повышает износ ремня и даже может послужить причиной его разрыва;
- генератор отвести по меньшей мере три раза до упора вниз, чтобы обеспечить легкость его хода;
- отжать вниз генератор с помощью указанного специального инструмента и установить ремень на шкив генератора;
- пустить двигатель и дать ему поработать не менее 10 с на холостом ходу. При этом ремень натягивается пружиной. Болты генератора остаются ослабленными. Если натягивать ремень при демонтированном двигателе, то придется проворачивать коленчатый вал не менее чем на 10 оборотов также при ослабленных болтах генератора;
- затянуть указанные на рис. 103 болты 1 и 2 моментом 25 Н·м. Затягивать сначала болт 2, а затем болт 1. При затягивании болтов нельзя оказывать никакого давления на генератор или нажимать руками на натянутый ремень;
- установить и натянуть ремень насоса усилителя рулевого управления (см. отдельный раздел). Установить щиток и другие детали.
Ременный привод с натяжным роликом

Установка приводного ремня с помощью натяжного ролика при установленном усилителе рулевого управления

Рис. 105. Установка приводного ремня с помощью натяжного ролика при установленном усилителе рулевого управления: 1 — ременный шкив, коленчатый вал; 2 — клиновой ребристый ремень; 3 — ременный шкив, насос усилителя рулевого управления; 4 — ременный шкив, генератор; 5 — натяжной ролик

Установка ремня с помощью натяжного ролика при усилителе рулевого управления и установке системы кондиционирования воздуха

Рис. 106. Установка ремня с помощью натяжного ролика при усилителе рулевого управления и установке системы кондиционирования воздуха: 1 — шкив коленчатого вала; 2 — ремень; 3 — шкив насоса усилителя рулевого управления; 4 — ременный шкив компрессора; 5 — шкив генератора; 6 — натяжной ролик

Ослабление натяжения ремня при установленном натяжном ролике с отдельным приводом для насоса усилителя рулевого управления

Рис. 107. Ослабление натяжения ремня при установленном натяжном ролике с отдельным приводом для насоса усилителя рулевого управления

Оба ременных привода представлены на рис. 105 и 106. На рис. 107 можно видеть, как установлен ремень, если насос усилителя рулевого управления приводится в действие индивидуальным клиновым ремнем. Здесь для натяжения снова используется специальный рычаг, чтобы повернуть натяжной ролик для натяжения ремня.
Для снятия поликлинового ремня необходимо выполнить следующее:
- демонтировать клиновой ремень насоса усилителя рулевого управления;
- отметить направление вращения поликлинового ремня. Для этого нанести фломастером или маркером стрелку, указывающую в сторону направления вращения;
- отвести натяжной ролик с помощью рычага VW 3299. Рычаг, как показано на рис. 107, вставляется в ролик и перемещается в направлении, отмеченном стрелкой. При этом с ремня снимается натяжение;
- отвести щиток ременного привода вниз и снять поликлиновой ремень;
- проверить состояние ремня описанным выше способом;
- установить поликлиновой ремень. Для этого поднять с помощью рычага натяжной ролик и установить ремень на натяжной ролик и шкив генератора. При повторной установке прежнего ремня необходимо соблюдать отмеченное направление вращения. Затем отпустить натяжной ролик и натянуть ремень;
- прижать щиток ременного привода с помощью пружинных зажимов.







 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню