Задние барабанные тормоза - Ремонт автомобиля

Перейти к контенту

Главное меню:

Задние барабанные тормоза

Библиотека > Volkswagen > 14. Тормозная система

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других

 
Книга: VOLKSWAGEN POLO III бензин 1994-2001

Книга: Руководство по ремонту автомобиля

ISBN:
 978-5-91770-104-2
Кол-во страниц:
  158
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей




Руководства по ремонту


   Acura
   Audi
   BMW
   Chery
   Chevrolet
   Chrysler
   Citroen
   Daewoo
   Daihatsu
   Dodge
   Fiat
   Ford
   Honda
   Hyundai
   Jeep
   Kia
   Land Rover

Руководства по ремонту


   Lexus
   Mazda
   Mercedes Benz
   Mitsubishi
   Nissan
   Opel
   Peugeot
   Range Rover
   Renault
   Skoda
   Ssang Yong
   Subaru
   Suzuki
   Toyota
   Volvo
   Volkswagen
   ВАЗ

Главы из книги ( без картинок таблиц ) для ознакомления перед покупкой

14.3. Задние барабанные тормоза

14.3.1. Проверка и замена тормозных колодок
14.3.2. Тормозной щит
14.3.3. Тормозной цилиндр
14.3.4. Ремонт тормозных барабанов


14.3.1. Проверка и замена тормозных колодок

Контроль толщины накладок через отверстие на обратной стороне тормозного щита

Рис. 298. Контроль толщины накладок через отверстие на обратной стороне тормозного щита

На обратной стороне тормозных щитов установлены пробки, после удаления которых можно проверить толщину тормозных накладок. На рис. 298 показано, где находится смотровое отверстие. Посветите карманным фонариком внутрь него. Если толщина накладки уменьшилась в результате износа примерно до 2,5 мм, то колодки следует менять в комплекте, на обоих колесах.
Для замены колодок необходимо выполнить следующее операции:
- приподнять заднюю часть автомобиля и установить ее на опоры;
- подставить упоры под задние колеса;
- возвратить в исходное положение механизм регулировки, так как в противном случае тормозные колодки могут застрять в барабане. С этой целью необходимо вставить сзади в барабан через одно из резьбовых отверстий отвертку, нащупать регулирующий клин механизма и вытолкнуть его вверх. Механизм находится слева на верхней стороне барабана (рис. 299);

Возврат в исходное положение клина механизма регулировки через отверстие на внутренней стороне тормозного барабана

Рис. 299. Возврат в исходное положение клина механизма регулировки через отверстие на внутренней стороне тормозного барабана

- снять крышку ступицы, осторожно поддевая отверткой либо используя для этого специальный инструмент, показанный на рис. 285;

Снятие крышки ступицы. При использовании подобного инструмента следить за тем, чтобы крышка не была повреждена

Рис. 285. Снятие крышки ступицы. При использовании подобного инструмента следить за тем, чтобы крышка не была повреждена

- снять тормозной барабан. При его застревании еще раз отжать вверх регулирующий клин, как показано на рис. 299;

Снятие тормозных колодок. Удерживающие штифты и крючок крепления нижней возвратной пружины показаны стрелками

Рис. 301. Снятие тормозных колодок. Удерживающие штифты и крючок крепления нижней возвратной пружины показаны стрелками

- нажать пальцем с обратной стороны на штифты, удерживающие тормозные колодки, захватить плоскогубцами тарелку пружины на наружной стороне колодки (верхняя стрелка на рис. 301), отжать ее внутрь и развернуть до тех пор, пока головку штифта не станет возможно провести через пружину. Снять тарелку пружины, пружину и штифт. Провести эту работу на обеих колодках;
- взяться за одну колодку рукой на нижней стороне и вынуть ее из опоры. Отцепить крючок высвободившейся нижней возвратной пружины;
- развернуть обе тормозные колодки вниз, как показано на рис. 302, и отсоединить трос стояночного тормоза от колодки;

Снятие тормозных колодок. Место подсоединения троса стояночного тормоза показано стрелкой

Рис. 302. Снятие тормозных колодок. Место подсоединения троса стояночного тормоза показано стрелкой

Разборка тормозных колодок в тисках

Рис. 303. Разборка тормозных колодок в тисках: а — отсоединение пружин колодок (места расположения крючков показаны стрелками); б — стрелкой показана пружина разжимной планки

- зажать тормозные колодки в тиски, как показано на рис. 303, и отцепить с помощью плоскогубцев прижимную пружину регулирующего клина и верхнюю возвратную пружину. Снять одну колодку, отсоединив с одной стороны разжимную планку;
- приподнять разжимную планку до положения, когда ее пружина высвободится и ее можно будет отцепить и полностью снять. Также вынуть регулирующий клин, запомнив, как он был установлен;
- тщательно очистить все детали. Особенно проверить состояние резиновых чехлов тормозных цилиндров. При обнаружении утечек жидкости цилиндры следует отремонтировать или заменить;

Установка тормозных колодок в тисках

Рис. 304. Установка тормозных колодок в тисках

- зажать колодки, как показано на рис. 304, в тиски, установить натяжную пружину и вставить разжимную планку в колодку. Обе операции проводить одновременно. Для этого следует растягивать пружину, пока она не будет закреплена;

Сборка колодок перед установкой

Рис. 305. Сборка колодок перед установкой

- вставить регулирующий клин в колодки и собрать колодки, как показано на рис. 305. Закрепить верхнюю возвратную пружину. Для точного закрепления пружин ориентироваться на рис. 300;

Детали заднего тормоза

Рис. 300. Детали заднего тормоза: 1 — тормозная колодка; 2 — натяжная пружина клина; 3 — нижняя возвратная пружина; 4 — верхняя возвратная пружина; 5 — рычаг стояночного тормоза; 6 — нажимная пружина; 7 — чашка нажимной пружины; 8 — прижимная пружина; 9 — разжимная планка; 10 — регулирующий клин; 11 — рабочий тормозной цилиндр; 12 — болт крепления тормозного цилиндра; 13 — тормозной щит; 14 — удерживающий штифт; 15 — пробка смотрового отверстия

- закрепить трос стояночного тормоза, развести обе тормозные колодки сверху и установить верхние концы колодок в поршни тормозного цилиндра колеса, не повредив при этом резиновые чехлы;
- закрепить нижнюю возвратную пружину и установить левую колодку на опору;
- закрепить прижимную пружину регулирующего клина и приподнять колодку отверткой над опорой;
- установить удерживающие штифты колодок в последовательности, обратной разборке;
- установить тормозной барабан и отрегулировать подшипник ступицы заднего колеса (подразд. 13.2);
- несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы привести в действие регулировочный механизм в заднем тормозе.

14.3.2. Тормозной щит


Детали заднего тормоза

Рис. 300. Детали заднего тормоза: 1 — тормозная колодка; 2 — натяжная пружина клина; 3 — нижняя возвратная пружина; 4 — верхняя возвратная пружина; 5 — рычаг стояночного тормоза; 6 — нажимная пружина; 7 — чашка нажимной пружины; 8 — прижимная пружина; 9 — разжимная планка; 10 — регулирующий клин; 11 — рабочий тормозной цилиндр; 12 — болт крепления тормозного цилиндра; 13 — тормозной щит; 14 — удерживающий штифт; 15 — пробка смотрового отверстия

После снятия тормозных колодок и цилиндра колеса и отворачивания четырех болтов крепления тормозной щит 13 (см. рис. 300) можно снимать с балки моста. Болты его крепления затягивают моментом 60 Н·м. Они вворачиваются с установленными под их головками фасонными шайбами, причем бо2льшая опорная поверхность направлена в сторону тормозного щита.

14.3.3. Тормозной цилиндр

Детали тормозного цилиндра заднего колеса

Рис. 306. Детали тормозного цилиндра заднего колеса: 1 — пылезащитный чехол; 2 — поршень; 3 — манжета поршня; 4 — возвратная пружина; 5 — корпус; 6 — клапан прокачки; 7 — пылезащитный колпачок клапана

Чтобы проверить тормозной цилиндр колеса на герметичность, можно при установленном цилиндре (и снятых тормозных накладках) осторожно приподнять тупым предметом пылезащитный чехол 1 (рис. 306) и проверить, нет ли на внутренней стороне следов тормозной жидкости. Если следы тормозной жидкости обнаружены, то цилиндр необходимо снять и отремонтировать либо заменить.



14.3.4. Ремонт тормозных барабанов

При ремонте тормозные барабаны могут шлифоваться, но только до диаметра, указанного в приложении (см. «Технические характеристики и данные»). При этом следует знать, что барабаны не должны быть овальными, так как в противном случае не будет надежного прилегания к ним тормозных колодок.

Выпрессовка зубчатого венца датчика частоты вращения колеса

Рис. 307. Выпрессовка зубчатого венца датчика частоты вращения колеса

У тормозного барабана автомобиля с ABS зубчатый венец находится на внутренней стороне барабана. Чтобы снять зубчатый венец, под него надо подвести, как показано на рис. 307, две большие отвертки и выпрессовать его резким одновременным нажатием на ручки отверток. Зубчатый венец может оставаться на барабане, если он не подлежит замене.






 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню