Замена моторного масла и масляного фильтра - Ремонт автомобиля

Перейти к контенту

Главное меню:

Замена моторного масла и масляного фильтра

Библиотека > Volkswagen > 3. Система смазки

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других

 
Книга: VOLKSWAGEN POLO III бензин 1994-2001

Книга: Руководство по ремонту автомобиля

ISBN:
 978-5-91770-104-2
Кол-во страниц:
  158
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей




Руководства по ремонту


   Acura
   Audi
   BMW
   Chery
   Chevrolet
   Chrysler
   Citroen
   Daewoo
   Daihatsu
   Dodge
   Fiat
   Ford
   Honda
   Hyundai
   Jeep
   Kia
   Land Rover

Руководства по ремонту


   Lexus
   Mazda
   Mercedes Benz
   Mitsubishi
   Nissan
   Opel
   Peugeot
   Range Rover
   Renault
   Skoda
   Ssang Yong
   Subaru
   Suzuki
   Toyota
   Volvo
   Volkswagen
   ВАЗ

Главы из книги ( без картинок таблиц ) для ознакомления перед покупкой

3.5. Замена моторного масла и масляного фильтра

Для смазки деталей двигателя применяют моторное масло.
Помимо смазки поршней, подшипников и других подвижных деталей, оно помогает герметизировать цилиндры от высокого давления, отбирает тепло от горячих участков, распределяет его в масляном поддоне и уменьшает коррозию.
Спустя определенное время моторное масло загрязняется вследствие попадания нагара, кислот и посторонних примесей, его вязкость снижается, в результате масло утрачивает способность выдерживать высокое давление и температуру. Масло необходимо менять через каждые шесть месяцев, этот временной интервал был изменен для автомобилей выпуска с начала 1996 г. В журнале регламентных работ по техническому обслуживанию содержится информация о том, когда следует менять масло. При этом не следует заменять масляный фильтр.
При сливе моторного масла автомобиль устанавливают на надежные опоры. Лучше всего установить передние колеса автомобиля на опорные эстакады, как показано на рис. 97.

Установка передних колес автомобиля для слива масла на эстакады

Рис. 97. Установка передних колес автомобиля для слива масла на эстакады




Включить стояночный тормоз. Ни в коем случае нельзя приподнимать автомобиль только одним автомобильным домкратом, если придется работать под автомобилем. Старое масло сливать лучше всего, когда оно теплое. Поставить под сливное отверстие невысокую емкость и тщательно очистить пространство вокруг пробки. Отвернуть пробку.

Предупреждение
Нельзя сливать отработанное масло в канализацию и на землю.

При сливе масла тщательно очистить пробку сливного отверстия и проверить состояние уплотнительного кольца. После опорожнения масляного поддона снова ввернуть пробку выпускного отверстия и затянуть ее моментом 30 Н·м.
Слитое моторное масло можно проверить. Если на ощупь при трении между большим и указательным пальцем оно кажется зернистым или просматриваются частички серебристого оттенка, вероятно, повреждены подшипники. Наличие воды или желтоватый оттенок масла являются признаками негерметичности уплотнения головки блока цилиндров. Темно-коричневое (или черное) масло однозначно необходимо менять.
Свежее моторное масло заливают в наливную горловину через воронку. Иногда оказывается трудно определить точное количество заливаемого масла, поэтому заливать его следует медленно, постоянно контролируя уровень маслоизмерительным щупом и определяя момент заполнения масляного поддона в соответствии с инструкцией. Приходится некоторое время подождать, пока масло не стечет в масляный поддон.
После того как будет достигнут необходимый уровень масла, необходимо завернуть пробку наливного отверстия и пустить двигатель. При этом масло будет распределяться по двигателю (фильтр заполняется). Снова остановить двигатель и подождать, пока масло сольется в поддон.
Опять проверить уровень масла маслоизмерительным щупом. Чистое масло иногда незаметно на измерительном щупе, поэтому необходимо проводить несколько замеров, чтобы не допустить ошибки. При необходимости долить моторное масло до необходимого уровня. Обязательно надо заливать только масло, рекомендуемое заводом-изготовителем.



 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню