Замена защитных чехлов - Ремонт автомобиля

Перейти к контенту

Главное меню:

Замена защитных чехлов

Библиотека > Volkswagen > 9. Привод колес

Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Интернет-магазины по продаже автомобильной литературы издательств: «Третий Рим», «Легион-Автодата», «Монолит» и других

 
Книга: VOLKSWAGEN POLO III бензин 1994-2001

Книга: Руководство по ремонту автомобиля

ISBN:
 978-5-91770-104-2
Кол-во страниц:
  158
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобилей




Руководства по ремонту


   Acura
   Audi
   BMW
   Chery
   Chevrolet
   Chrysler
   Citroen
   Daewoo
   Daihatsu
   Dodge
   Fiat
   Ford
   Honda
   Hyundai
   Jeep
   Kia
   Land Rover

Руководства по ремонту


   Lexus
   Mazda
   Mercedes Benz
   Mitsubishi
   Nissan
   Opel
   Peugeot
   Range Rover
   Renault
   Skoda
   Ssang Yong
   Subaru
   Suzuki
   Toyota
   Volvo
   Volkswagen
   ВАЗ

Главы из книги ( без картинок таблиц ) для ознакомления перед покупкой

9.3. Замена защитных чехлов

9.3.1. Разборка и сборка внешнего шарнира равных угловых скоростей
9.3.2. Разборка и сборка внутреннего шарнира равных угловых скоростей


Крепление чехлов
Прежде чем заменять чехол, следует ознакомиться с его креплением.

Затяжка крепежного хомута для резиновых гофрированных чехлов с помощью специальных клещей

Рис. 227. Затяжка крепежного хомута для резиновых гофрированных чехлов с помощью специальных клещей

Для крепления хомутов чехлов в мастерских фирмы Volkswagen используется специальное зажимное устройство, показанное на рис. 227. Если такого устройства нет, то надо воспользоваться чем-нибудь подобным. Устройство, напоминающее клещи, захватывает оба конца ленты в зоне В. Заворачивая зажимное устройство А динамометрическим гаечным ключом, затянуть ленту до достижения момента 25 Н·м.
Если резиновый гофрированный чехол надорван, то в большинстве случаев это значит, что в шарнир попала дорожная грязь, поэтому шарнир надо заменить или разобрать для того, чтобы тщательно очистить его изнутри. При этом можно определить степень износа. Если он значителен, необходима установить новый шарнир.



9.3.1. Разборка и сборка внешнего шарнира равных угловых скоростей

Если автомобиль имеет большой пробег, то шарниры могут быть сильно изношены. Излишний зазор в шарнирах проявляется в виде щелчков при ускорении и торможении двигателем. Также можно услышать скрип при трогании с места с одновременном поворотом колес. Такие шарниры надо сразу заменить. Замену проводить, как описано в подразд. 9.2.2.
Для разборки шарнира необходимо выполнить следующие операции:
- пометить положение внутренней ступицы по отношению к сепаратору и корпусу;

Перекос сепаратора при извлечении шаровых пальцев

Рис. 228. Перекос сепаратора при извлечении шаровых пальцев

- зажать вал в тиски и наклонить ступицу с сепаратором, как показано на рис. 228. Вынуть поочередно шаровые пальцы. Шаровые пальцы каждого шарнира подобраны с высокой точностью, поэтому их нельзя использовать в других шарнирах;

Извлечение сепаратора

Рис. 229. Извлечение сепаратора

- развернуть сепаратор так, как показано на рис. 229, пока две прямоугольные прорези не совместятся с краем корпуса. Вынуть сепаратор со ступицей;
- развернуть ступицу так, чтобы один из выступов вошел в одну из прямоугольных прорезей в сепараторе, и извлечь ступицу из сепаратора. На рис. 230 показано взаимное расположение обеих деталей.

Извлечение ступицы из шарнира

Рис. 230. Извлечение ступицы из шарнира

Все демонтированные детали проверить на наличие чрезмерного износа, трещин или следов заедания шаровых пальцев. Блестящие места (зоны контакта шаров) не означают, что шарнир следует менять.
При сборке шарнира равных угловых скоростей необходимо выполнить следующее:
- тщательно промыть все детали в керосине;
- заложить в шарнир примерно 45 г смазки;
- вставить в шарнир сепаратор со ступицей;
- шаровые пальцы устанавливать с противоположных концов, следя за тем, чтобы они заняли первоначальное положение в сепараторе и корпусе;
- вставить в шарнир новое упорное кольцо;
- заложить внутрь шарнира 45 г смазки;
- установить на шарнире чехол и закрепить его хомутом. Для затяжки снова использовать приспособление, показанное на рис. 227;

Затяжка крепежного хомута для резиновых гофрированных чехлов с помощью специальных клещей

Рис. 227. Затяжка крепежного хомута для резиновых гофрированных чехлов с помощью специальных клещей

- проверить правильность установки хомута на другом конце и осторожно вставить отвертку между чехлом и валом. При этом выйдет находящийся внутри воздух. Затянуть малый хомут;
- тщательно стереть смазку, находящуюся на наружной стороне вала, чтобы уменьшить прилипание грязи.


9.3.2. Разборка и сборка внутреннего шарнира равных угловых скоростей

После снятия ШРУСа (см. подразд. 9.2.1) повернуть сепаратор, выжать шаровую ступицу из корпуса в направлении, указанном стрелкой на рис. 231. Ступица, корпус и шесть шаров подобраны в комплекте, поэтому заменять их можно только в комплекте.

Извлечение ступицы и сепаратора из внешнего шарнира

Рис. 231. Извлечение ступицы и сепаратора из внешнего шарнира

Проверить все детали шарнира равных угловых скоростей на наличие износа и повреждений.
Для сборки шарнира необходимо выполнить следующие операции:
- промыть все детали в керосине;
- установить ступицу в сепаратор и вставить шаровые пальцы по кругу, как показано на рис. 232;

Установка шаровых пальцев в ступицу

Рис. 232. Установка шаровых пальцев в ступицу


Сборка ступицы и корпуса

Рис. 233. Сборка ступицы и корпуса

- вставить ступицу в корпус следующим образом (рис. 233):
- скос на внутренней стороне ступицы должен быть обращен к контактному буртику на приводном вале и к большему диаметру наружного кольца;
- устанавливать ступицу с сепаратором и шаровыми пальцами в корпус следует вертикально;
- широкая канавка а и узкая канавка b для шаров находятся в ступице на одной стороне после установки ступицы в корпус;
- чтобы обеспечить надежность сборки шарнира, его следует подвергнуть контролю. Для этого, удерживая шарнир в одной руке, другой рукой покачивать шаровую ступицу, как показано на рис. 234. Заеданий и щелчков не должно быть;

Контроль шарнира равных угловых скоростей после сборки

Рис. 234. Контроль шарнира равных угловых скоростей после сборки

- смазать шарнир, как описано выше;
- напрессовать ШРУС на вал, причем вал должен иметь снизу опору;
- вставить в канавку новое пружинное стопорное кольцо. При необходимости тщательно запрессовать его при помощи плоскогубцев, используемых при ремонте водяных насосов;
- завершите установку, как описано в подразд. 9.2.1.




 
 
Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню